Надежда Разумова
Мастер-класс для педагогов «Игры, развивающие фантазию и словесное творчество у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Игры, развивающие фантазию и словесное творчество у детей дошкольного возраста»
Цель: познакомится с приёмами, направленными на развитие фантазии и сло-весного творчества, способствующими совершенствованию связной речи».
Задачи:
• Активизировать знания педагогов о значимости развития связной речи при подготовке к обучению в школе;
• Обучать игровым приемам развития фантазии и словесного творчества;
• Продолжать формировать умения осознанной, адекватной и результативной помощи детям;
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Игры, развивающие фантазию и словесное творчество у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Словесные игры
- Темочки
• Расширить умение педагогов в реализации полученных знаний и умений для индивидуальной коррекционной работы с детьми.
Важной составной частью этой работы являются: развитие образной речи, воспитание интереса к художественному слову, формирование умения ис-пользовать средства художественной выразительности в самостоятельном высказывании.
Дошкольник в силу своей возрастной специфики — искатель. Его вни-мание всегда направлено на то, что ему интересно. А интерес сопровождается положительными эмоциями.
Стремление к повышению качества подготовки к школе привело к со-зданию увлекательных для детей средств и форм обучения - игре ( например: дидактические игры, конструкторы, игрушки- трансформеры, игры — заня-тия и др.)
Как найти ту грань, где заканчивается игра и начинается серьёзная ин-теллектуальная работа? Насколько совместимы эти понятия?
Поиск ответов на поставленные вопросы побуждает использовать среди современных инноваций в дошкольном образовании именно те методики и технологии, которые не только результативны, но и увлекательны.
Одной из таких технологий являются игры на развитие фантазии и сло-весного творчества. К вашему вниманию, я хочу предложить Вам поиграть в игры и почувствовать себя детьми
Игра "увеличение - уменьшение".
Вот вам волшебная палочка, она может увеличивать или уменьшать все, что вы захотите. Одна команда будет рассказывать о том, что бы они хо-тели увеличивать. А другая команда, о том, что бы они хотели уменьшить. А третья команда уменьшает и увеличивает.
(Ответы взрослых).
А вот как отвечали дети:
- Хотел бы уменьшить зиму, а увеличить лето.
- Хотела бы увеличить выходные.
- Хочу увеличить капли дождя до размеров арбуза.
- Хочу увеличить конфету до размера холодильника, чтобы можно было от-резать куски ножом.
- Пусть руки на время станут такими длинными, что можно будет достать с ветки яблоко, или поздороваться через форточку, или достать с крыши мя-чик.
Если ребенку трудно дается самостоятельное фантазирование, предло-жите пофантазировать совместно, задайте ему вспомогательные вопросы.
Игра «Оживи предмет»
Эта игра предполагает придание объектам неживой природы способно-стей и качеств живых существ, а именно: способности двигаться, думать, чув-ствовать, дышать, расти, радоваться, размножаться, шутить, улыбаться.
- В какое живое существо вы бы превратили воздушный шарик? (Ответы 1 команды)
- О чем думает ваша обувь? (Ответы педагогов 2 команды)
- О чем думает мебель? (Ответы педагогов 3 команды)
Игра «Измени характер персонажа».
Придумайте сказку с таким невероятным сюжетом: Лисица стала самой простоватой в лесу, и ее все звери обманывают. (Педагоги приводят свои от-веты) (грамзапись дети)
«Разными глазами»
Опишите аквариум с точки зрения его владельца, а потом, с точки зре-ния рыбки, которая там плавает, и хозяйского кота.
Игра «Подарок»
Взрослые встают в круг. Одному дают в руки коробку с бантом просят передать ее соседу и сказать, что бы он хотел подарить: "Я дарю тебе зайчон-ка", или "Я дарю тебе большую конфету " и т. д.
«Обними невиданное животное»
Каждый из участников игры должен изобразить как он «обнимает» какое – то животное, а остальные угадывают это животное.
Итог
Все выше указанные игры помогают :
- развить творческое воображение и коммуникативные навыки детей до-школьного возраста;
- обогатить словарный запас;
- сделать речь ребёнка более красочной, эмоциональной.
РЕФЛЕКСИЯ:
- Что дают игры, развивающие фантазию и словесное творчество у детей дошкольного возраста….
- Для чего нужно развивать детское творчество и фантазию….
- Что можно предложить лучше….
- Что вы будете делать дальше по данной проблеме….
-- Для меня сегодня было (не было) новым ….
- Для себя я взяла (не взяла…