Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Технология развивающего обучения»

Юлия Дзюба
Мастер-класс для педагогов «Технология развивающего обучения»

Региональный этап IX Всероссийского профессионального конкурса

«Воспитатель года России» в 2018 году

Мастер-класс

«Технология

развивающего обучения»

Ю. И. Дзюба, старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад

общеразвивающего вида №9

«Золотой улей»

г. Моршанск

Цель мастер-класса : создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства участников на основе организации пространства для профессионального общения по обмену опытом работы.

Задачи мастер-класса :

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Технология развивающего обучения“» размещена в разделах

1. Обобщить опыт работы педагога-мастера по определенной проблеме;

2. Передача педагогом-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;

3. Совместная отработка методических подходов педагога-мастера и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;

4. Рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса.

Ход мастер-класса :

Три пути ведут к знанию:

путь размышления – это путь самый благородный,

путь подражания – это путь самый лёгкий

и путь опыта – это путь самый горький.

В дошкольном детстве у ребенка формируются не столько специальные знания, умения и навыки, сколько система универсальных способностей, которые делают его полноправным и суверенным представителем человеческого рода. «Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека – понимание детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему этапу» - один из основных принципов ФГОС ДО.

И поэтому очень важно педагогу, работающему с дошкольниками, среди множества инноваций, найти именно свой педагогический стиль эффективного обучения и воспитания дошкольников.

На протяжении 2-х лет наша дошкольная образовательная организация апробирует и внедряет в образовательный процесс основную образовательную программу дошкольного образования «Тропинки».

Содержательное ядро программы - основана на принципах развивающего дошкольного образования, именно так звучит тема моего мастер-класс.

Научно-психологическую базу развивающего обучения заложили выдающиеся отечественные ученые – Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов, их ученики и последователи, к числу которых относится автор и составитель программы «Тропинки» Виктор Товиевич Кудрявцев.

Занятия по данной программе позволяют:

• активизировать умственную деятельность детей;

• заинтересовать новым материалом;

• расширяют и углубляют представления об окружающем мире;

• закрепляют полученные знания.

Для успешного проведения мастер-класса мне необходима, коллеги, ваша помощь и участие, так как мастер-класс, это двусторонний процесс. Приглашаю фокус группу в количестве 6-ти человек. Спасибо, коллеги. Я предлагаю вам вместе со мной отправиться в увлекательное путешествие по «тропинкам». Во время нашего путешествия, надеюсь, вы будете активны, любознательны и вместе с вами узнаем много нового и интересного. Вы готовы к путешествию? (ответы).

С каким настроением вы пришли сегодня на мастер-класс? (ответы). Что вы ждете от сегодняшнего мастер-класса? Смотрите, как наши мнения совпадают.

Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки. Посмотрите на коллегу слева, подумайте и скажите: «Почему вы берете друг друга в путешествие? Какая замечательная команда у меня собралась! Я предлагаю начать наше путешествие с того, что каждому из нас так дорого, с наших воспоминаний из детства.

Все мы родом из детства, какие самые приятные детские впечатления остались у вас из детства?

Коллеги, какая сказка в детстве была вашей любимой? Как вы думаете, почему именно сказка способствует развитию общения взрослого с ребенком? (ответы)

Технология развивающего обучения позволит нам через сказку достигнуть целого комплекса педагогических целей, где ведущей остается развитие воображения.

Предлагаю вам, на основе русской народной сказки «Курочка Ряба» составить сказку-перевертыш, где Курочка Ряба превратилась в Корову Буренку, которая снесла яичко.

Время выполнения задания 3 минуты, сказку вы не только должны будете рассказать, но и продемонстрировать, используя дары Фрёбеля, для создания визуального ряда. Для контроля времени предлагаю использовать песочные часы.

Успешному решению задач образовательной программы «Тропинки» может способствовать использование практического пособия «Дары Фрёбеля», которые коллеги используют в своей работе. Вильгельм Август Фрёбель, немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания. Он разработал теорию игры, собрал и методически прокомментировал подвижные игры.

Ф. Фрёбель ввел разнообразные виды детской деятельности и соединил их в определенную, строго регламентированную систему, создал знаменитые "Дары" - пособие для развития навыков конструирования в единстве с познанием формы, величины, размеров, пространств отношений. Тесно связал развитие речи ребенка с его деятельностью.

Необычный подход (в данном случае – инверсия) способствует лучшему усвоению привычного и знакомого, т. к. сказка воспринимается детьми с удивлением. Их интригует её предстоящая развязка. Всё встало на свои места. Корова сказала, что не будет больше нести яиц — ни золотых, ни простых. В правах восстановлена как норма сказочного оригинала, так и обычный порядок вещей. Детей вполне устраивала такая концовка сказки.

Однако мы решили не останавливаться на этом. Как выдумаете, кто может находиться в этих яичках? (ответы). В одном из них действительно находилась фигурка цыплёнка. Зато в других были фигурки маленького крокодильчика, черепашки, муравьишки и даже маленькой рыбки-акулы (последнее особенно удивляло детей).

Таким образом, у детей складывается первичное, пока еще недифференцированное представление о процессах появления живых существ.

Говоря о технологии развивающего обучения, я предлагаю вам продолжить наше путешествие, выполнить следующее задание, которое позволяет активизировать образно-смысловое мышление ребенка.

Задачка-картинка "Девять вопросов"

1. Сколько человек проживает в лагере?

2. На чем ребята сюда доехали?

3. Сегодня ли они сюда приехали?

4. Далеко ли расположен ближайший населенный пункт?

5. Куда ушел мальчик, по имени Шура? Его на картинке не видно.

6. С какой стороны дует ветер? С юга или с севера?

7. Какое в данный момент время суток? Вечер, полдень или утро?

8. Кто из мальчиков дежурил вчера? Назовите его имя.

9. Число и месяц, которые запечатлены на картинке.

Завершая наш мастер-класс, мы с вами дошли по «тропинкам» до «Дерева успеха» Выберите приятный для вас цвет. Обведите контур своей ладони и напишите на ней свое имя. Затем передайте листок с контуром ладошки вашим коллегам по группе, и пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент участникам конкурса на одном из пальцев ладошки.

Воспитатель для детей он сотворен,

Хоть и сам в себе оригинален

Без детей прожить не сможет он,

Это Бог решил еще в начале.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Социо-игровая технология как эффективное средство развития коммуникативных способностей детей» Мастер класс «Социо-игровая технология как эффективное средство развития коммуникативных способностей детей» «Сделать серьёзное занятие.

Консультация для педагогов «Современные психолого-педагогические технологии коррекционно-развивающего обучения» "Современные психолого-педагогические технологии коррекционно - развивающего обучения" В жизни детей, как и взрослых, много проблем.

Мастер-класс для педагогов «Методические приемы обучения дошкольников изготовлению тряпичных кукол» Мастер - класс для педагогов ДОУ «Методические приемы обучения дошкольников изготовлению тряпичных кукол». Цель мастер-класса:.

Мастер-класс для педагогов по арт-терапии «Рисование на песке, как метод развития и обучения дошкольников» Мастер класс для педагогов: Арт-терапия «Рисование на песке, как метод развития и обучения дошкольников» Фролова Мария Александровна Педагог-психолог.

Мастер-класс для педагогов «Методические приемы обучения дошкольников изготовлению тряпичных кукол» Мастер - класс для педагогов ДОУ «Методические приемы обучения дошкольников изготовлению тряпичных кукол» Цель мастер-класса: повышение.

Мастер-класс для педагогов «Блокнот в экологическом стиле. Технология «скрапбукинг» МКДОУ детский сад «Ромашка» комбинированного вида р. п. Каргаполье Мастер- класс для педагогов по теме: «Блокнот в экологическом стиле».

Мастер-класс для педагогов «Технология обучения детей составлению загадок» Автор: Макарикова Юлия Павловна, воспитатель МБДОУ детский сад № 10 «Родничок» Описание: В статье представлен опыт работы по использованию.

Мастер-класс «Технология проблемного обучения на уроках технологии в среднем звене» Учитель МОБУ Усть-Ярульская Антонюк Людмила Ивановна, учитель технологии Мастер- класс «Технология проблемного обучения на уроках технологии.

Технологии развивающего обучения для дошкольников ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СОДЕРЖАНИЕ Введение…3 1. Современные этапы развития России…. 4.

Технология коррекционно-развивающего воспитания и обучения. Универсальное дидактическое пособие «Умная сумка» Мною было разработано универсальное дидактическое пособие «Умная сумка». Оно представляет собой разновидность лэпбука (собирательный образ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Технология развивающего обучения»
Опубликовано: 12 июля 2018 в 10:55
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Технология развивающего обучения»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Дзюба в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД