Татьяна Ухалова
Мастер-класс для педагогов «Технология нетрадиционной продуктивной деятельности с использованием синельной проволоки»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов «Технология нетрадиционной продуктивной деятельности с использованием синельной проволоки».
Составитель:
старший воспитатель МКДОУ д/с о/в №5 «Золотая рыбка» г. Родники, Ухалова Татьяна Геннадьевна
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе освоения опыта в ходе экспериментальной деятельности с нетрадиционным материалом.
Задачи:
Темочки:
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Проволока. Конструирование, поделки
- Темочки
1. Создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;
2. Познакомить педагогов с нетрадиционным материалом – синельной проволокой;
3. Повысить профессиональное мастерство путем освоение педагогами техники изготовления поделок из синельной проволоки.
Ход мероприятия:
Секретарь:
-Прошу всех встать. Суд идет!
(Входит Судья)
Судья:
Прошу садиться. Слушается дело о применении технологии нетрадиционной продуктивной деятельности с использованием синельной проволоки в развитии дошкольников. В чем же польза или вред данной технологии? Так ли важно применять этот метод в дошкольном обучении?
Сегодня с обвинительной речью против данной инновации в дошкольном обучении и доказательной базой необходимости и эффективности использования традиционных приемов в развитии дошкольников выступает истец – Ухалова Татьяна Геннадьевна, старший воспитатель детского сада №5 «Золотая рыбка».
Опровергают обвинение и представляют доказательства использования своих ресурсов в обучении дошкольников – ответчики- молодые педагоги данного дошкольного учреждения- Беляева Вера Владимировна и Виноградова Надежда Федоровна.
Судебное заседание объявляется открытым! (стук молоточком).
Т. Г. : Я пришла сюда, чтобы напомнить вам о том, что существует множество традиционных материалов для продуктивной деятельности дошкольников. Это и бумага, и картон, и дерево, пластмасса. Много поколений мальчиков и девочек было воспитано благодаря им. Вспомните свое детство: как вы искренне радовались металлическому конструктору, яркой мозаике, мягкому пластилину. С каким интересом играли с ними! И мы считаем, что их вполне достаточно для совершенствования знаний ребенка о форме, цвете, величине, воспитания эстетического вкуса, формирования коммуникативных навыков. А все эти ваши новшества совершенно бесполезная трата времени и денег.
Судья: Уважаемый Истец! Мы поняли вашу позицию. Слово Ответчику.
Пед. : А мы считаем, что надо шагать в ногу со временем! С внедрением ФГОС проблема одаренности становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Педагогическая практика располагает целым комплексом инновационных методов и средств по развитию творческой активности и самостоятельности. Использование стандартных материалов стало традиционно и вошло в систему, но и нетрадиционные техники в работе с детьми не менее важны. Технология нетрадиционной продуктивной деятельности с использованием синельной проволоки это наша находка. Синельная пушистая разноцветная проволочка никого не оставит равнодушным. Еще ее называют шенильной (в переводе с французского chenille - гусеница) - пушистый, с бархатистым ворсом шнурок, скрученный из нескольких нитей.
(раздают проволоку в зал уже с загнутыми краями)
Мы с нашими воспитанниками нашли применение данному материалу во всех образовательных областях. Мы используем ее для создания объемных аппликаций и тематических панно. Делаем из нее трафареты для рисования, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, пособия для формирования элементарных математических представлений (цифры, геометрические фигуры, счетный материал, пособия для подвижных игр и упражнений, для пальчиковой гимнастики, игры-ходилки. Яркими и запоминающимися станут поделки детей, отражающие темы КТП.
Работу с шениллом можно использовать на занятиях по изобразительной деятельности, кружковой работе, в организации мастер-классов для родителей. Объемными и красивыми получатся елочные игрушки и новогодние композиции, которые украсят праздничный интерьер дома и в детском саду. Универсальность и многофункциональность данного материала, заключается в том, что проволоку можно использовать многократно, переделывая уже готовую поделку в другую, или просто видоизменяя ее, дополняя новыми деталями.
Т. Г. : Ваша честь! Прошу пригласить для дачи показаний свидетеля стороны обвинения.
Секретарь: В зал суда приглашается свидетель стороны обвинения, представитель родительского сообщества, ….
Родитель: Здравствуйте уважаемый суд! Я против применения синельной проволоки. Я прочитала, что эта проволока была известна на Западе очень давно как… ершик для чистки курительных трубок. Все-таки это проволока. А если ребенок поранится? И, вообще, скорее всего этот материал дорогой и не каждому родителю по карману.
Пед. : Да, история возникновения этого материала уходит корнями далеко в прошлое и лишь недавно ее стали раскрашивать в разные цвета. Все чаще многие авторы педагогических методик рекомендуют пушистую проволоку в числе других обязательных пособий для развития мелкой моторики у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Этот замечательный материал привлекателен, безопасен и дает бесконечный простор для фантазии ребенка.
Но перед тем, как предложить ребенку занятия с синелью, стоит осмотреть каждую проволочку на предмет повреждений, а затем загнуть концы с обеих сторон в маленькие колечки или петельки. Обратите внимание как это сделано на предложенных вам экземплярах.
Синельная проволока чаще всего продается в упаковках в виде одинаковых отрезков по 50 штук.
Таким образом, мы считаем, что применение этого материала безопасно для детей, доступно для приобретения педагогами и родителями за умеренную цену.
Т. Г. : Хорошо… А как же умственное развитие ребенка, например, его подготовка к обучению в школе?
Пед: Одним из важнейших моментов подготовки ребенка к школе является развитие мелкой моторики рук. Синельную проволоку можно вертеть, трогать, мять, складывать. А это, между прочим, очень важно! Так как сформированная мелкая моторика способствует успешному развитию речи, поскольку речевой центр и центр, отвечающий за координацию движений пальцев, находятся в коре головного мозга рядом, и оказывают друг на друга взаимное влияние.
Пед: Ваша честь! Прошу пригласить для дачи показаний свидетеля стороны защиты.
Секретарь: В зал суда приглашается свидетель стороны защиты, учитель начальных классов ….
Учитель: Добрый день уважаемый суд! От лица сообщества учителей начальных классов хочу выступить в защиту применения синельной проволоки в процессе обучения и развития будущих школьников. Начиная с этого возраста важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом: зрительно-моторную координацию и мелкую моторику. Работая с шенильной проволокой дети улучшают подвижность пальцев, развивают их силу и гибкость. Благодаря данной технологии незаметно для ребенка, без психологической нагрузки идет подготовка ребенка к обучению в школе.
Т. Г. : Допустим. Но не для кого, не секрет, что основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. А как можно играть в вашу проволоку?
Пед. : Уважаемый суд, позвольте предоставить вам перечень развивающих игр с применением данной технологии, где ребенок на каждом этапе в игровой форме осваивает какой-нибудь один навык.
Судья: Передайте, пожалуйста, описание этих игр суду присяжных
Пед: Ваша честь! Прошу пригласить для дачи показаний свидетеля стороны защиты.
Секретарь: В зал суда приглашаются свидетели стороны защиты, воспитанники МКДОУ детского сада общеразвивающего вида №5 «Золотая рыбка».
Дети:
Мы очень любим играть в конструктор из синельной проволоки.
Что бы играть в игру доктор мы изготовили такие очки.
А для салона красоты я сделала вот такую корону и разные украшения.
А еще мы любим показывать театр вот с такими игрушками.
К праздникам изготавливаем разные поделки.
Синельная проволока это просто класс!
Судья: заслушав материалы дела, опросив свидетелей, приступаем к прениям сторон.
Т. Г. : И все-таки сторона обвинения считает, что данной технологии нет места в образовательном процессе ДОУ, т. к. для успешного развития ребенка достаточно уже имеющихся традиционных материалов.
Пед. : А мы настаиваем, что использование нетрадиционных материалов, в частности синельной проволоки, эффективно включать в образовательную деятельность с дошкольниками по всем направлениям развития, т. к. данный материал может не только вызвать неподдельный интерес ребенка, мотивировать в различных видах продуктивной деятельности, но и способствовать всестороннему его развитию.
Судья: Уважаемые истец и ответчики, мы вас внимательно выслушали. Уважаемые присяжные, вы ознакомились с точкой зрения обеих сторон. У вас есть время подумать и решить, имеет ли место быть технологии нетрадиционной продуктивной деятельности с использованием синельной проволоки в процессе развития дошкольника. Прошу вас проголосовать.
Присяжные заседатели голосуют.
Секретарь: Оглашается решение суда.
Судья: Данная технология не изолирована от педагогического процесса дошкольного учреждения. Она предлагается в сочетании с традиционными играми и обучением, не заменяя обычные игры и занятия, а дополняя их, входит в их структуру, обогащая педагогический процесс новыми возможностями.
Судья: Судебное заседание объявляется закрытым! (Стук молоточком).
Педагоги : Мы представили свою педагогическую находку, надеемся что она стала полезной и для вас.
• Если вы впервые услышали об этой технологии от нас, то превратите вашу синельную палочку в круг.
• Если было интересно и познавательно и вы попробуете это в творческой деятельности с детьми сделайте сердце.
• Если идея была не интересна вам, то оставьте синельную палочку как есть.