Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Технология нетрадиционной продуктивной деятельности с использованием синельной проволоки»

Татьяна Ухалова
Мастер-класс для педагогов «Технология нетрадиционной продуктивной деятельности с использованием синельной проволоки»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов «Технология нетрадиционной продуктивной деятельности с использованием синельной проволоки».

Составитель:

старший воспитатель МКДОУ д/с о/в №5 «Золотая рыбка» г. Родники, Ухалова Татьяна Геннадьевна

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе освоения опыта в ходе экспериментальной деятельности с нетрадиционным материалом.

Задачи:

Темочки:

1. Создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;

2. Познакомить педагогов с нетрадиционным материалом – синельной проволокой;

3. Повысить профессиональное мастерство путем освоение педагогами техники изготовления поделок из синельной проволоки.

Ход мероприятия:

Секретарь:

-Прошу всех встать. Суд идет!

(Входит Судья)

Судья:

Прошу садиться. Слушается дело о применении технологии нетрадиционной продуктивной деятельности с использованием синельной проволоки в развитии дошкольников. В чем же польза или вред данной технологии? Так ли важно применять этот метод в дошкольном обучении?

Сегодня с обвинительной речью против данной инновации в дошкольном обучении и доказательной базой необходимости и эффективности использования традиционных приемов в развитии дошкольников выступает истец – Ухалова Татьяна Геннадьевна, старший воспитатель детского сада №5 «Золотая рыбка».

Опровергают обвинение и представляют доказательства использования своих ресурсов в обучении дошкольников – ответчики- молодые педагоги данного дошкольного учреждения- Беляева Вера Владимировна и Виноградова Надежда Федоровна.

Судебное заседание объявляется открытым! (стук молоточком).

Т. Г. : Я пришла сюда, чтобы напомнить вам о том, что существует множество традиционных материалов для продуктивной деятельности дошкольников. Это и бумага, и картон, и дерево, пластмасса. Много поколений мальчиков и девочек было воспитано благодаря им. Вспомните свое детство: как вы искренне радовались металлическому конструктору, яркой мозаике, мягкому пластилину. С каким интересом играли с ними! И мы считаем, что их вполне достаточно для совершенствования знаний ребенка о форме, цвете, величине, воспитания эстетического вкуса, формирования коммуникативных навыков. А все эти ваши новшества совершенно бесполезная трата времени и денег.

Судья: Уважаемый Истец! Мы поняли вашу позицию. Слово Ответчику.

Пед. : А мы считаем, что надо шагать в ногу со временем! С внедрением ФГОС проблема одаренности становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Педагогическая практика располагает целым комплексом инновационных методов и средств по развитию творческой активности и самостоятельности. Использование стандартных материалов стало традиционно и вошло в систему, но и нетрадиционные техники в работе с детьми не менее важны. Технология нетрадиционной продуктивной деятельности с использованием синельной проволоки это наша находка. Синельная пушистая разноцветная проволочка никого не оставит равнодушным. Еще ее называют шенильной (в переводе с французского chenille - гусеница) - пушистый, с бархатистым ворсом шнурок, скрученный из нескольких нитей.

(раздают проволоку в зал уже с загнутыми краями)

Мы с нашими воспитанниками нашли применение данному материалу во всех образовательных областях. Мы используем ее для создания объемных аппликаций и тематических панно. Делаем из нее трафареты для рисования, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, пособия для формирования элементарных математических представлений (цифры, геометрические фигуры, счетный материал, пособия для подвижных игр и упражнений, для пальчиковой гимнастики, игры-ходилки. Яркими и запоминающимися станут поделки детей, отражающие темы КТП.

Работу с шениллом можно использовать на занятиях по изобразительной деятельности, кружковой работе, в организации мастер-классов для родителей. Объемными и красивыми получатся елочные игрушки и новогодние композиции, которые украсят праздничный интерьер дома и в детском саду. Универсальность и многофункциональность данного материала, заключается в том, что проволоку можно использовать многократно, переделывая уже готовую поделку в другую, или просто видоизменяя ее, дополняя новыми деталями.

Т. Г. : Ваша честь! Прошу пригласить для дачи показаний свидетеля стороны обвинения.

Секретарь: В зал суда приглашается свидетель стороны обвинения, представитель родительского сообщества, ….

Родитель: Здравствуйте уважаемый суд! Я против применения синельной проволоки. Я прочитала, что эта проволока была известна на Западе очень давно как… ершик для чистки курительных трубок. Все-таки это проволока. А если ребенок поранится? И, вообще, скорее всего этот материал дорогой и не каждому родителю по карману.

Пед. : Да, история возникновения этого материала уходит корнями далеко в прошлое и лишь недавно ее стали раскрашивать в разные цвета. Все чаще многие авторы педагогических методик рекомендуют пушистую проволоку в числе других обязательных пособий для развития мелкой моторики у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Этот замечательный материал привлекателен, безопасен и дает бесконечный простор для фантазии ребенка.

Но перед тем, как предложить ребенку занятия с синелью, стоит осмотреть каждую проволочку на предмет повреждений, а затем загнуть концы с обеих сторон в маленькие колечки или петельки. Обратите внимание как это сделано на предложенных вам экземплярах.

Синельная проволока чаще всего продается в упаковках в виде одинаковых отрезков по 50 штук.

Таким образом, мы считаем, что применение этого материала безопасно для детей, доступно для приобретения педагогами и родителями за умеренную цену.

Т. Г. : Хорошо… А как же умственное развитие ребенка, например, его подготовка к обучению в школе?

Пед: Одним из важнейших моментов подготовки ребенка к школе является развитие мелкой моторики рук. Синельную проволоку можно вертеть, трогать, мять, складывать. А это, между прочим, очень важно! Так как сформированная мелкая моторика способствует успешному развитию речи, поскольку речевой центр и центр, отвечающий за координацию движений пальцев, находятся в коре головного мозга рядом, и оказывают друг на друга взаимное влияние.

Пед: Ваша честь! Прошу пригласить для дачи показаний свидетеля стороны защиты.

Секретарь: В зал суда приглашается свидетель стороны защиты, учитель начальных классов ….

Учитель: Добрый день уважаемый суд! От лица сообщества учителей начальных классов хочу выступить в защиту применения синельной проволоки в процессе обучения и развития будущих школьников. Начиная с этого возраста важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом: зрительно-моторную координацию и мелкую моторику. Работая с шенильной проволокой дети улучшают подвижность пальцев, развивают их силу и гибкость. Благодаря данной технологии незаметно для ребенка, без психологической нагрузки идет подготовка ребенка к обучению в школе.

Т. Г. : Допустим. Но не для кого, не секрет, что основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. А как можно играть в вашу проволоку?

Пед. : Уважаемый суд, позвольте предоставить вам перечень развивающих игр с применением данной технологии, где ребенок на каждом этапе в игровой форме осваивает какой-нибудь один навык.

Судья: Передайте, пожалуйста, описание этих игр суду присяжных

Пед: Ваша честь! Прошу пригласить для дачи показаний свидетеля стороны защиты.

Секретарь: В зал суда приглашаются свидетели стороны защиты, воспитанники МКДОУ детского сада общеразвивающего вида №5 «Золотая рыбка».

Дети:

Мы очень любим играть в конструктор из синельной проволоки.

Что бы играть в игру доктор мы изготовили такие очки.

А для салона красоты я сделала вот такую корону и разные украшения.

А еще мы любим показывать театр вот с такими игрушками.

К праздникам изготавливаем разные поделки.

Синельная проволока это просто класс!

Судья: заслушав материалы дела, опросив свидетелей, приступаем к прениям сторон.

Т. Г. : И все-таки сторона обвинения считает, что данной технологии нет места в образовательном процессе ДОУ, т. к. для успешного развития ребенка достаточно уже имеющихся традиционных материалов.

Пед. : А мы настаиваем, что использование нетрадиционных материалов, в частности синельной проволоки, эффективно включать в образовательную деятельность с дошкольниками по всем направлениям развития, т. к. данный материал может не только вызвать неподдельный интерес ребенка, мотивировать в различных видах продуктивной деятельности, но и способствовать всестороннему его развитию.

Судья: Уважаемые истец и ответчики, мы вас внимательно выслушали. Уважаемые присяжные, вы ознакомились с точкой зрения обеих сторон. У вас есть время подумать и решить, имеет ли место быть технологии нетрадиционной продуктивной деятельности с использованием синельной проволоки в процессе развития дошкольника. Прошу вас проголосовать.

Присяжные заседатели голосуют.

Секретарь: Оглашается решение суда.

Судья: Данная технология не изолирована от педагогического процесса дошкольного учреждения. Она предлагается в сочетании с традиционными играми и обучением, не заменяя обычные игры и занятия, а дополняя их, входит в их структуру, обогащая педагогический процесс новыми возможностями.

Судья: Судебное заседание объявляется закрытым! (Стук молоточком).

Педагоги : Мы представили свою педагогическую находку, надеемся что она стала полезной и для вас.

• Если вы впервые услышали об этой технологии от нас, то превратите вашу синельную палочку в круг.

• Если было интересно и познавательно и вы попробуете это в творческой деятельности с детьми сделайте сердце.

• Если идея была не интересна вам, то оставьте синельную палочку как есть.

Публикации по теме:

«Кошачья семейка». Мастер-класс поделки из бросового материала с использованием синельной проволоки«Кошачья семейка». Мастер-класс поделки из бросового материала с использованием синельной проволоки Первого марта празднуется Международный день кошек. Кошки заставляют нас улыбаться, дарят нам хорошее настроение и позитив. Предлагаю мастер-класс.

Лепка из пластилина с использованием синельной проволоки «Паучки» (старший дошкольный возраст)Лепка из пластилина с использованием синельной проволоки «Паучки» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с новым материалом - синельной проволокой, ее свойствами. Учить выполнять элементарные действия; познакомить с.

Макет «Рыбки плавают в пруду». Мастер-класс из желудей с использованием синельной проволокиМакет «Рыбки плавают в пруду». Мастер-класс из желудей с использованием синельной проволоки Из желудей и синельной проволоки можно изготовить миниатюрных рыбок, а потом использовать их для оформления макета пруда. Назначение:.

Мастер-класс. Бычок из бросового материала с использованием синельной проволокиМастер-класс. Бычок из бросового материала с использованием синельной проволоки Предлагаю изготовить вместе с ребенком симпатичного бычка – символа 2021 года. Поделка простая и доступна для ребенка дошкольного возраста.

Мастер-класс для педагогов по продуктивной деятельности «Добрый Дедушка Мороз, мы хотим, чтоб ты принёс!…»Мастер-класс для педагогов по продуктивной деятельности «Добрый Дедушка Мороз, мы хотим, чтоб ты принёс!…» Подготовила воспитатель МБДОУ ДС "Голубые дорожки" г. Волгодонска, Ростовской области - Меркулова Елена Анатольевна. Уважаемые коллеги,.

Мастер-класс «Игрушки из синельной проволоки»Мастер-класс «Игрушки из синельной проволоки» Здравствуйте, дорогие рукодельницы! Если вы любите заниматься творчеством со своими детьми, и ищите что-то новенькое и необычное, вам непременно.

Мастер-класс из синельной проволоки «Русалочки»Мастер-класс из синельной проволоки «Русалочки» К дню рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»По всеобщему представлению, русалка – это необычное существо, главная особенность которого.

Мастер-класс «Кот Матроскин» из синельной проволокиМастер-класс «Кот Матроскин» из синельной проволоки 17 августа. День Кота Матроскина на МААМ Кот Матроскин – сказочный персонаж, придуманный детским писателем Эдуардом Успенским. Выглядит.

Мастер-класс по изготовлению лебедей из шишек с использованием синельной проволокиМастер-класс по изготовлению лебедей из шишек с использованием синельной проволоки Шишки представляют собой прекрасный материал для изготовления объемных поделок своими руками. Предлагаю изготовить прекрасных лебедей из.

Мастер-класс поделки из синельной проволоки в нетрадиционной технике ганутель «Цветочек и бабочка-красавица»Мастер-класс поделки из синельной проволоки в нетрадиционной технике ганутель «Цветочек и бабочка-красавица» Скоро 8 марта, хочется делать приятные подарки не только тем людям которых ты любишь, но и себе. Я очень люблю работать с синельной проволокой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Технология нетрадиционной продуктивной деятельности с использованием синельной проволоки»
Опубликовано: 28 марта 2021 в 11:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Технология нетрадиционной продуктивной деятельности с использованием синельной проволоки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ухалова (УИ 1104124) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД