Наталья Золина
Мастер-класс для педагогов «Театр теней как средство мотивации и целеполагания на занятиях в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые коллеги. Прошу обратить ваше внимание на экран. Скажите, пожалуйста, что и кого вы видите? (Сл. №1)
-Каких?
-А почему они такие?
-А может дело совсем не в детях, может дело в нас - в педагогах. Может это мы чего-то не делаем или делаем не всегда? А что именно? (Сл. №2)
(не мотивируем, не заинтересовываем)
(Сл. №3) Каждый день перед педагогом стоит вопрос : как заинтересовать, как мотивировать детей к образовательной деятельности.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Театр теней как средство мотивации и целеполагания на занятиях в ДОУ“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр теней своими руками
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Для того чтобы на занятии состоялась самостоятельная познавательная деятельность учащихся, необходимо осуществить ее «запуск». Как известно, всякая деятельность имеет свой мотив и цель, выступающие ее побудительными механизмами. В этой связи чрезвычайно важными в структуре занятия являются этапы мотивации и целеполагания. (Сл. №4)
Основной формой организации обучения в ДОУ является непосредственная образовательная деятельность, к которой в настоящее время предъявляются весьма высокие требования как в содержательном, так и в организационном плане.
Образовательная деятельность в дошкольном образовании предполагают творческий подход, как со стороны педагога, так и со стороны его учеников.
Поэтому, более необычными являются содержание, средства и формы, что придаёт занятию необходимое ускорение для развития личности. Правда, каждый раз по-разному. Всё зависит от того, какую позицию займёт педагог. Однако, обучающиеся на таком занятии развиваются более успешно.
Такие занятия – переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве. Все это – возможность развивать свои творческие способности, оценивать роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных искусств, это самостоятельность и совсем другое отношение к труду.
Для педагога это возможность для самореализации, творческого подхода к работе, осуществление собственных идей.
Уважаемые педагоги, давайте с вами поразмышляем над высказыванием Виктора Палевина и попробуем догадаться, о чем же идет речь? (Сл. №5)
Она повторяет только внешний контур предмета.
В ней можно спрятать многое, чего нет в оригинале.
Главное — не нарушать предписанных ею границ.
(Виктор Пелевин)
Вы совершенно правы, это тень. (Сл. №6) И сегодня, в рамках мастер класса, я хочу выделить Театр теней как средство мотивации и целеполагания на занятиях. (Сл. №7) Новое, скрытое, неизвестное всегда притягивает воображение и стимулирует познание. Новизна материала, необычность его подачи побуждают ребят к действию.
Предлагаю вашему вниманию небольшую зарисовку. (показываю зарисовку под музыкальное сопровождение «Мама», использую бумажную фигурку «мама», «коляска», «ползающий малыш», «ребенок».)
Скажите, пожалуйста, что вы увидели? Что на ваш взгляд было главным в данной зарисовке? А теперь давайте попробуем сформулировать цель занятия (для детей, вытекающую из данной зарисовки. Каждый свою. Какие есть варианты?
Посмотрите, сколько прозвучало идей, а зарисовка всего одна!
Таким образом, я еще раз убедилась в том, что театр теней может быть использован как средство мотивации и целепологания на любом виде занятия. Достаточно всего лишь проявить фантазию, выдумку и желание.
Сейчас мы с вами разобрали зарисовку, посвященную Дню Матери. Давайте попробуем вместе организовать зарисовку на тему «Зима». Какие зимние забавы вам известны? Отлично. (приглашаю жестом тех, кто назовет зимнюю забаву). Я приглашаю Вас выйти ко мне, а коллеги вас поддержат аплодисментами. Внимание, уважаемые педагоги, полная импровизация, только здесь и только сейчас. Роли исполняют. Пожалуйста, ваши марионетки. Но мы с вами друзья будем не просто зрителями, мы будем помогать нашим героям. Предлагаю нам с вами подпевать слова всеми любимой песни «Ка бы не было зимы». Согласны? Отлично. Бурными аплодисментами провожаем наших героев за ширму. Все готовы? Тогда мы начинаем! (Импровизация) Роли исполняли. Спасибо вам, присаживайтесь на свои места. Лучшая награда артистам это конечно же аплодисменты!
Как вы считаете какую цель мы можем обыграть данной зарисовкой? (а как насчет сплочения коллектива, способствовали мы с вами данной зарисовкой сплочению коллектива)Конечно! Тяжело было вам включиться в процесс? А дома как говориться и стены помогают.
Но дальше вы подумаете: Ага, у вас есть экран и педагогам вашего центра не составит труда им воспользоваться. Но на это я вам отвечу, экран и силуэты не проблема. (Сл. №8) Обратите внимание, экран можно смастерить из подручных материалов. Под рамку сгодиться обычная коробка, а для самого экрана можно использовать ватман, ткань белого цвета, а в нашем случае это остатки натяжного потолка. Все в ваших руках уважаемые коллеги. А еще в ваших руках- целый театр, театр теней руками. (Сл. №9) Сегодня мы попробуем изобразить птицу и обозначим ее в рамках нашего мастер класса, как символ полета фантазии. И паучка- который будет сегодня символизировать "протест 8 лап". Давайте попробуем и начнем с птицы. Скрещиваем руки перед собой, соединяем 2 больших пальца руки, а остальные пальцы- это крылья. Отлично! А теперь паучок- руки перед собой, локти согнуты, скрещиваем большие пальцы рук, а остальные пальцы- это лапки паучка, их мы растопыриваем и шевелим ими. Просто замечательно! Театр теней руками мы также можем использовать на своих занятиях как пальчиковая гимнастика.
Уважаемые педагоги, вы относитесь к театру теней как средству мотивации и целеполагания, как птица- символизирующая полет фантазии, либо как паучок- протест 8 лап. Подумайте и продемонстрируйте мне пожалуйста. Спасибо!
В завершении своего выступления хочу пожелать всем участникам творческих успехов, пусть легко покоряются самые высокие вершины знаний, а любые смелые замыслы находят успешное воплощение! И всегда помните: может дело совсем не в детях, может дело в нас - в педагогах. Спасибо! (Сл. №10)