Корягина Елена
Мастер-класс для педагогов «Такие разные мячи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение компетенции педагогов по физическому развитию с использованием мяча вподвижных играх.
Задачи:1. Познакомить с историей возникновения мяча.
2. Подчеркнуть значимость использования мяча.
3. Упражнять педагогов в применении разнообразных игр с мячом.
4. Совершенствовать мастерство педагогов.
Структура мастер – класса :
1. Вступительная часть.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Такие разные мячи“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Мяч, мячик
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
2. Теоретико - демонстрационная часть.
3. Практическая часть.
4. Рефлексия
5. Подведение итогов.
Оборудование:проектор, компьютер, мячи су-джок, футбольный мяч, большие гладкие мячи,большой желтый мяч, листы бумаги, колокольчики.
1. Вступительная часть.
Слайд 1. Добрый день уважаемые коллеги. Представляю Вашему вниманию мой мастер-класс.
2. Теоретико-демонстрационная часть.
Слайд 2. «Мяч – это рука ребенка, развитие ее напрямую связано с развитием интеллекта. Мяч – круглый, как Земля, и в этом его сила.»Это слова известного воспитателя, ученого и педагога, доктора педагогических наук, профессора ЛГПУ Сталя Анатольевича Шмакова.
Слайд 3. Мяч является самым древним и продуктивным атрибутом игр. Упражнения с мячом являются одним из наиболее древних видов физических упражнений. История не знает ни точного места, ни времени возникновения мяча и игр с мячом, известно лишь одно, что мяч возник в глубокой древности, и за свою историю существования претерпелмного изменений.
Самый древний мяч был изготовлениз свиного пузыря, сверху покрыт сшитыми кусками оленьей кожи.
Слайд 4. Мячи изготавливали самые разнообразные : из камней, глины, плели из травы, пальмовых листьев, изготавливали из плодов деревьев,
Слайд 5. шерсти животных, вырезали из дерева.
Слайд 6. Затем мячи научились шить из кожи животных, набивая их травой или опилками.
Мячи и предметы, похожие на них археологи находят по всему миру до сих пор.
Слайд 7. В Россиимячи плели из коры березы, липы или ивы, а в простонародье мячи чаще всего делали из тряпья.
Слайд 8. Современные мячи различаются по размерам и назначению. Разнообразные мячи применяются для определенных игр и упражнений.
Слайд 9. Игры с мячом занимают особое место в жизни детей. Это самый любимый и доступный атрибут у каждого ребенка.
Упражнения в метании, катании и бросании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку. Упражнения с мячом различного диаметра развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение. Они укрепляют мышцы удерживающие позвоночник, и способствуют выработке правильной осанки. В упражнениях с мячом ребенок знакомится с различными пространственными понятиями – высоко, низко, вверх, вниз и т. д. Он учится управлять своими движениями. Ребенок действует обеими руками – это способствует гармоничному развитию центральной нервной системы.
Одной из основных задач моей работы является формирование у детей интереса к занятиям с мячом.
3. Практическая часть.
Мне бы хотелось, чтобы вы сегодня были не только пассивными слушателями, но и активными участниками этого мастер-класса. Предлагаю вам стать детьми и поиграть в подвижные игры с мячом. А вспомните, пожалуйста, в какие игры с мячом вы играми в детстве (ответы)
Первая игра, в которую, предлагаю поиграть, называется «С мячиком дружу». Эта игра с маленьким колючим мячом су-джок. Необходимо повторять слова и выполняют действия с мячом в соответствии с текстом. Важно работать всей ладонью.
Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
Я сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Следующая игра на развитие ориентировки в пространстве «Справа, слева, впереди в обруч точно попади».
Мы с мячом становимся между обручами, лежащими на полу справа и слева. Предлагаются следующие задания:
Ударить в правый обруч два раза, а в левый три раза.
Добавляем удар мячом перед собой один раз.
Как вы думаете, что развивается в этой игре кроме пространственной ориентировки?
Мы поиграли руками, а теперь поиграем ногами. Подвижная игра «Пас ногой». Мы стоим в кругу. Передаем пас ногой друг другу, стараясь его не выпустить из круга. Важное условие игры: мяч отталкивать только внутренней стороной стопы.
Следующая игра «Передал-садись». Нам необходимо стать в шеренгу. По сигналу передаем мяч из рук в руки соседу и присаживаемся на корточки. Нужно быть внимательным и не перепутать действия, сначала мяч передаем, а потом присаживаемся. Молодцы. А удетей не получается играть в нее, дети либо присаживаются и передают мяч, либо забывают присесть.
Скоро у нас наступит зима, подвижная игра «Снежки».Мы с вами, как в древние времена изготовим мячи из подручного материала. (Раздаю листы бумаги.) Что нужно с ними сделать? (скомкать).Делимся на 2 команды. Первые половина идет на одну сторону зала, а вторая на другую. Первые отворачиваются к стене, а вторые несут снежки со словами:
Мы идем, идем, идем
Снежки белые несем
Дойдя, оставляем у их ног «снежки»
Вы снежки все поднимайте
И скорее в нас бросайте.
С последними словами первые разворачиваются, берут «снежки» и бросают их, вдаль стараясь попасть в убегающих.
А теперь поиграем в летнюю игру. Игра «Шмель». Для этого мы сделаем круг, получилась полянка. Вот этот большой мяч – шмель. Когда мы встречаем его на улице, мы его гладим? (нет) мы его отгоняем от себя, чтоб не укусил. Присаживаемся на колени, будем отталкивать мяч от себя двумя руками пальцами вверх. Ладонь мягкая, не стучит.
Встаем, обязательно после этой игры надо встряхнуть ноги. Потому что на них было напряжения, ноги устали и нужно их расслабить.
Вот мы и поиграли.
4. Рефлексия. А сейчас я вас попрошу: если вам понравился мастер – класс позвоните в колокольчик, если нет – звонить не надо.
5. Подведение итогов.
Мне очень приятно, что мой мастер-класс Вам понравился. Возможно,мои наработки пригодятся Вам в вашей работе.
Благодарю за участие в мастер-классе.