Лариса Стрельцова
Мастер-класс для педагогов «Спортивные игры как средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Повысить профессиональную компетентность коллег в вопросах внедрения спортивных игр как средства повышения двигательной активности детей дошкольного возраста, направленной на сохранение и укрепления здоровья детей.
Задачи: Систематизировать знания по приоритетному направлению деятельности, внедрить в режим новые игровые задания, игры, упражнения.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Спортивные игры как средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Темой нашего мастер – класса является «Спортивные игры как средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста.
- И прежде чем начать, я хочу рассказать Вам одну притчу.
Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали думать: Каким должен быть человек? Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». А один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А самый мудрый из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека. Пусть он его поищет!».
Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Только вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
А помочь ребёнку найти этот дар, сохранить и укрепить должен воспитатель! И слова Сухомлинского актуальны сегодня как никогда: Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь и мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
В. А. Сухомлинский
Спортивные игры и игровые движения – естественные спутники жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка.
Применение спортивных игр, как на физкультурных занятиях, так и во всех режимных моментах способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма: нервной, сердечно - сосудистой, дыхательной, а также улучшает физическое развитие детей, воспитывает морально-волевые качества. Практика показывает, что дети дошкольного возраста с большим удовольствием занимаются физкультурой.
Большой интерес у них вызывают спортивные игры : баскетбол, футбол, бадминтон, а также настольный теннис, хоккей.
Спортивные подвижные игры включают также образовательные задачи – это совершенствование техники выполнения движений, формирование осознанного использования приобретённых навыков в различных условиях, целенаправленное развитие физических качеств, побуждение детей к проявлению морально-волевых качеств, развитие самоконтроля и самооценки в процессе организации различных форм двигательной активности, поддержка стремления детей к улучшению результатов выполнения физических упражнений.
- Сегодня мы с вами выполним некоторые элементы спортивных игр, которые вы можете применять с детьми на прогулке и свободной деятельности. Все элементы начинаем учить с детьми с простых, легких упражнений.
1. «Футбол»
Участники мастер-класса встают в круг, под музыку выполняют имитационные движения:
- сделать восмерку;
- прокатить вперед – назад;
- впрало – влево;
- по кругу;
- перекатывают с ноги на ногу;
- парах один посылает мяч носком, другой останавливает стопой, внутренней стороной стопы;
- ведение мяча.
2. «Баскетбол»
- стойка баскетболиста;
- бросить и поймать двумя руками;
- отбивание одной рукой от пола;
- ведение мяча;
-забрасывание мяча в баскетбольную корзину.
3. «Бадминтон»
- воланчик подержать на руке;
- повернуться вокруг себя;
- подбросить и поймать;
- как правильно брать ракетку;
- положить воланчик на ракетку;
- перебросить друг другу.
- В играх с мячом моей целью было научить детей согласовывать свои действия с действиями товарищей на основе дружеских взаимоотношений и сплоченности. В играх с мячом у детей выработалась привычка поступаться личными интересами ради достижения общей цели.
Практическая часть нашего мероприятия подошла к концу и в конце нашего мастер - класса я хочу предложить Вам игровое упражнение.
Игра с педагогами, ведущий бросает мяч, задавая вопросы участникам.
Мяч участнику – какое сегодня у вас настроение?
Мяч участнику – ваше мнение о тематике мастер-класса?
Мяч участнику – что нового вы сегодня узнали?
Мяч участнику – чего сегодня вы достигли сами?
Мяч участнику – тот опыт, который вы сегодня получили, вам пригодится?
Мяч участнику – ваши пожелания?
Эти игры на самом деле обладают неоценимыми и весьма широкими развивающими возможностями! Наше мероприятие подошло к концу. Спасибо за участие!