Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Создание языкового Кейса для развития речи дошкольника» (5 фото)

Марина Шипулина
Мастер-класс для педагогов «Создание языкового Кейса для развития речи дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер - класс для педагогов :

«Создание языкового Кейса для формирования коммуникативных навыков и развития связной речи у детей дошкольного возраста».

«Дыхание – основа жизни.

Правильное дыхание – основа здоровья и долголетия».

К. С. Станиславский

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Создание языкового Кейса для развития речи дошкольника“» размещена в разделах

У детей дошкольного возраста речевое дыхание несовершенно. Дети не умеют рационально использовать вдох и выдох, что отрицательно влияет на развитие речи детей. Дети, имеющие ослабленный вдох и выдох, как правило, говорят тихо, затрудняются в произношении длинных фраз и не договаривают слова. Чтобы научить ребенка владеть голосом, надо, прежде всего, научить его правильно дышать: и та и другая функции выполняются одними и теми же органами.

Без правильного дыхания, для которого характерны короткий глубокий вдох и плавный, длительный, экономный выдох, невозможна хорошо звучащая речь.

Это условие в большинстве случаев представляет трудность для многих детей, страдающих нарушение развития речи. С такими детьми проводится целенаправленная работа, которая включается в проведении специальных дыхательных упражнений.

Цель дыхательных упражнений - увеличить объем дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный, длительный, экономный выдох. Существует определенная система, которой желательно придерживаться при работе над дыханием; при этом следует различать физиологическое (жизненное) дыхание и речевое дыхание, которые значительно отличаются друг от друга.

Для того чтобы правильно произносить слова и звуки, у ребенка должен быть хорошо развит речевой аппарат, и дыхание. Этому способствуют упражнения на развитие речевого дыхания и артикуляционная гимнастика.

Упражнения на дыхание: «Надуваем шарики», «Дырявый мяч», «Гудок парохода», «Считаем этажи», «Потушить свечки», «Подуем на листочки», «Чья птичка дальше улетит», «Помоги жучку взлететь», «Сдуем снежинки с ладошки», «Погреем ручки» и многие другие помогают вырабатывать длительную воздушную струю. При этом губы вытягиваем трубочкой и не надуваем щек.

Артикуляционная гимнастика: «Вкусная конфета», «Блин да пирог», «Лошадка скачет», «Колокольчик», «Чистим зубки», «Губочки - дудочки», «Индюк болбочет» и другие.

Пальчиковые игры.

Известно, что развивая мелкую моторику рук у ребенка, мы развиваем мозговую активность, а играя в пальчиковые игры, развиваем память, фонематический слух и речь ребенка.

Прекрасным средством для этого являются общеразвивающие и логоритмическиеречевые игры и упражнения, которые целесообразно включать в комплексы оздоровительной и утренней гимнастики, в физкультурные и музыкальные занятия, а в теплое время года - в прогулки.

Продолжительность игровых упражнений: 5 – 8 минут в проветриваемом помещении; упражнение повторяется 3 – 5 раз; дуть можно не более 10 секунд спаузами, чтобы не закружилась голова; обязательно чередовать с другими упражнениями.

Речь формируется в деятельности. Игра является ведущим видом деятельности, через нее дети отражают полученные знания, впечатления. Игра – естественное состояние ребенка! Она способна полностью удовлетворить его потребности в жизнерадостных движениях. Игра – всегда инициатива, фантазия, эмоции.

В речевой игре от ребенка требуется использовать приобретенные ранее знания в новых связях, новых обстоятельствах. Играя, он самостоятельно решает разнообразные мыслительные задачи, описывает предметы, выделяет их характерные признаки, находит сходства и различия, отгадывает по описанию, группирует предметы по различным свойствам. Речевые игры способствуют сенсорному и умственному развитию, развитию зрительного восприятия, образных представлений, усвоению лексико-грамматических категорий родного языка.

Для формирования коммуникативных навыков и развития связной речи дошкольников я создала игровое пособие «Языковой кейс».

«Языковой кейс» представляет собой чемоданчик, в котором находятся речевые игры, карточки и картинки с заданиями, направленными на развитие речевого дыхания и воздушной струи, фонематического слуха и восприятия, звукового анализа, что способствует обогащению и активизации словарного запаса детей, алгоритмы по рассказыванию народных сказок, которые способствуют развитию связной речи.

Весело и непринужденно выполняя игровые задания и упражнения, дети повысят уровень фонематических процессов, обогатят словарный запас, научатся пересказывать русские сказки и составлять истории по картинкам.

В Кейс входят картинки, карточки и иллюстрации, которые используются для рассмотрения проблемной ситуации. Рассматривая картинки, иллюстрации, дети обсуждают полученную информацию, рассуждают, принимают решение, могут предполагать и строить на основе этого прогноз. Данные технологии помогают повысить интерес детей к изучаемому предмету, развивают у них такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и излагать свои мысли.

Языковый кейс используется как во время непосредственно образовательной деятельности, так и в индивидуальной работе по развитию речи с детьми дошкольного возраста.

Мастер-класс для педагогов «Создание языкового Кейса для развития речи дошкольника»
Фото «Создание языкового Кейса для развития речи дошкольника»
Мастер-класс для педагогов - фото
Фото №1 Мастер класс для педагогов Создание языкового Кейса для формирования коммуникативных навыков и Фото №2 Развитие ребенка
Публикации по теме:

Фотоотчет о родительском собрании «Игра как основа развития речи дошкольника»Фотоотчет о родительском собрании «Игра как основа развития речи дошкольника» Учитывая то, что семье принадлежит ведущая роль в развитии ребенка, семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит.

Мастер-класс для педагогов начальной школы «Использование приемов мнемотехники для развития памяти младших школьников» Мастер-класс для педагогов начальной школы на тему: Использование приемов мнемотехники для развития памяти младших школьников Подготовила:.

Консультация для педагогов «Изобразительная деятельность как средство развития эмоциональной сферы дошкольника» Проблема развития эмоциональной сферы детей является насущной потребностью сегодняшнего времени. И дело здесь не только в необходимости.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста» Каждое занятие по театрализованной деятельности мы с ребятами начинаем с артикуляционной гимнастики, так как при выполнении артикуляционной.

Мастер-класс для педагогов: Создание дидактической куклы для изучения ПДДМастер-класс для педагогов: Создание дидактической куклы для изучения ПДД Добрый день, дорогие друзья!В прошлой публикации я рассказывала о макетах. И в макете по изучению ПДД на фото была кукла про которую я сегодня.

Мастер-класс для педагогов «Создание плаката, коллажа, стенгазеты в ретро стиле»Мастер-класс для педагогов «Создание плаката, коллажа, стенгазеты в ретро стиле» Плакат, стенгазета, коллаж являются неотъемлемой частью оформления праздников в дошкольном учреждение. Они несут смысловую и эстетическую.

Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг — одна из инновационных технологий развития речи детей»Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг — одна из инновационных технологий развития речи детей» Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг- одна из инновационных технологий развития речи детей».Лариса Гацко. Блог. Цель мастер-класса:.

Мастер-класс для развития творчества у педагогов и детей старшего дошкольного возраста «Пластилиновые фантазии»Мастер-класс для развития творчества у педагогов и детей старшего дошкольного возраста «Пластилиновые фантазии» Цель: учить развивать творчество и фантазию педагогов посредством применения необычных способов работы с пластилином. Материалы: наборы.

Мастер-класс для педагогов «Игры для эмоционального развития с набором карточек «Семейка Гномс»Мастер-класс для педагогов «Игры для эмоционального развития с набором карточек «Семейка Гномс» Тема: «Игры для эмоционального развития». Цель: применение игр для эмоционального развития в работе с детьми. Задачи: 1. Познакомить педагогов.

Мастер-класс для педагогов «Эти строки посвящаю Родине своей. Значение поэзии в развитии дошкольника» Цель мастер-класса: Обратить внимание педагогов на значение поэзии в развитии дошкольника. Материалы и оборудование: материал для разучивания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Создание языкового Кейса для развития речи дошкольника»
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 17:42
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Создание языкового Кейса для развития речи дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шипулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД