Туганбаева Александра Николаевна
Мастер-класс для педагогов «Современные нетрадиционные техники рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов
«Современные нетрадиционные техники рисования»
Цель: расширять знания педагогов о нетрадиционных техниках рисования, как средства развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.
Задачи:
- познакомить педагогов с нетрадиционными техниками рисования;
- научить технике выполнения рисунков нетрадиционными способами;
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Современные нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» апрель 2021
- повысить уровень мастерства педагогов.
Методы и приё мы: репродуктивный, практический, словесный, наглядный.
Оборудование: дидактические средства - рисунки, выполненные в технике нетрадиционного рисования; столы, стулья для педагогов; материал для практической деятельности – гуашь или акварельная краска, баночки с водой, кисти, альбомные листы бумаги, клей ПВА, прозрачные тарелочки, зубочистки, яблоко, морковь, поролон, фольга, свеча, соль, влажные салфетки на каждого педагога.
Ход мастер – класса :
Вступительное слово: Рисование с использованием нетрадиционных техник завораживает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов и инструментов.
Я постоянно ищу новые, интересные, необычные способы рисования в нетрадиционных техниках и, сегодня, хочу предложить вашему вниманию опыт своей практической деятельности по рисованию на тему : «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству».
Все мы - практики и знаем, что изобразительная деятельность влияет на всестороннее развитие личности ребенка: творческое, эстетическое, познавательное и т. д., именно поэтому я выбрала это направление приоритетным в своей педагогической деятельности.
Человечество не стоит на месте, мы постоянно развиваемся и придумываем что – то новое. Так и в области изодеятельности появилось много новых нетрадиционных техник, о которых сегодня я хочу вам рассказать.
1. Рисование на фольге.
Рисование на фольге очень отличается от бумаги. Во-первых, хорошо видно как смешиваются цвета, во-вторых, краска отлично скользит. Подходит для развития сенсорных ощущений у малышей. Рисовать можно пальчиками, кисточками, ватными палочками.
2. Рисование свечой.
Для работы нам понадобятся альбомный лист, кисть, парафиновая свеча, гуашь или акварельные краски
• Начинаем работу с выполнения рисунка свечой. Берём альбомный лист и свечу
• Рисуем невидимый рисунок.
• Стряхнём остатки свечи с листа.
• Теперь нам понадобятся гуашь или акварельные краски и стаканчик с водой, кисточка.
• Наносим на лист кистью краску или гуашь, равномерно горизонтальными линиями распределяя цвет.
• Появляется рисунок, нарисованный ранее свечой.
• Рисунок готов.
3. Рисование «Фруктовый натюрморт»
Вы умеете рисовать фрукты и ягоды так, чтобы они получились "как живые"? Думаете, это трудно? На самом деле каждый малыш сможет нарисовать яблоки, виноград и смородину. Вернее, не нарисовать, а наштамповать.
Для создания рисунка нам понадобится: гуашь, морковка, яблоко, кисточка и блюдце.
• Разрезаем яблоко и морковку пополам.
• Наливаем в блюдце краску и окунаем туда наши штампики (краску можно наносить кисточкой).
• Крепко прижимаем готовый штамп к бумаге. Из морковки могут получиться ягоды смородины, вишни и винограда. Черенки фруктов и ягод дорисуем тонкой кисточкой.
4. Весенний букет из поролона
Для рисования нам понадобиться краски или гуашь, кисточка и печатка из поролона.
На альбомном листе рисуем цветочный горшок, обмакнем печатку в краску или гуашь и, прикладывая ее к листу, нарисуем цветочки.
Когда цветочки подсохнут, так же нарисуем зеленые листочки между цветами.
Желтые серединки у цветов можно нарисовать либо пальчиком, либо ватной палочкой.
5. Рисование зубочистками на клее ПВА.
Налейте на тарелочку клей ПВА и краски, рисуйте на нем разводы зубочистками. Цвета смешиваются, и получается оригинальный, необычный рисунок. А если добавить жидкое мыло, то рисунок расходиться по краям.
6. Рисунок по соли.
Рисунок наносим клеем ПВА, посыпаем солью и даем высохнуть. Потом с помощью кисточки набираем краску и капаем ее на солевую основу. Краска сама растекается и красиво смешивается.
Заключение
Детям очень нравятся нетрадиционные способы рисования. Это способствует развитию творческого мышления, воображения, креативности, расширению представлений об окружающем мире и, как и обычное рисование, развивает мелкую моторику руки, тренирует мышцы кисти руки, гот