Елена Селезнева
Мастер-класс для педагогов «Руки, ноги, голова, два полушария!»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для воспитателей
«Руки, ноги, голова и два полушария»
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов посредством применения нейропсихологических упражнений.
Здравствуйте уважаемые коллеги, я рада приветствовать вас на моем мастер –классе. Хочу с вами поздороваться необычным способом, прошу каждого из вас, выбрать понравившийся вам символ (сердце, руки, ноги, нота).
Каждая из вас счастливая обладательница целой группы замечательных и по-своему разных ребят. Как понять какое упражнение подойдет тому или иному ребенку возможно у ребенка еще не до конца развиты определенные отделы головного мозга. Наш мозг состоит из двух полушарий, это всем известно. Каждое из них выполняет свои особые функции.
Левое, отвечает за речь, логику, анализ, математические способности.
Правое - за восприятие информации на слух, планирование, креативность, образное мышление.
Для слаженной работы мозга необходимо взаимодействие обоих полушарий. Это взаимодействие влияет на обучаемость человека,
его достижения и успехи во всех видах деятельности.
Дошкольный и младший школьный возраст – наиболее благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание.
А развить из можно с помощью нейропсихологических упражнений и физической активности, о которых как раз сегодня пойдет речь. В результате применения нейропсихологических упражнений в работе с детьми у детей повышается мотивация, развивается интерес, высшие психические функции память, внимание, мышление, речевые навыки, моторные навыки, координация движений. Ну и конечно эти упражнения очень интересные.
Приглашаю вас в круг. Мы с вами сейчас познакомимся тоже необычным способом. Начну я, ну а дальше продолжите, сосед справа и так далее. Меня зовут Елена и у меня сегодня вот такое настроение (показ какого-либо движения, а вы мне в ответ говорите: здравствуй Елена и у тебя сегодня вот такое настроение (повтор) и т. д. все участники по кругу.
Для следующего упражнения ваша задача приготовить для меня две руки, очень интересное упражнение из подручного материала, можно использовать бросовый материал, бумагу которая вам уже не нужна. Ваша задача эти бумажки смять двумя руками, не прижимая руки к телу начинаем мять, лучше это делать одновременно, (сжимаем, а теперь ваша задача эти листочки развернуть, максимально развернуть (тут и пальчиковая гимнастика, и смяли опять. Теперь с ними можно поиграть межполушарное взаимодействие, можно сделать элемент дыхательной гимнастики, поднять наши снежки и предложить детям устроить войнушку (кидаем друг в друга).
Цель следующего упражнения развития пространственной ориентировки. Мы все знаем, что формирование пространственных представлений начинается у ребенка относительно своего тела изначально; потом относительно своего тела в пространстве, далее уже идут пространственные представления более сложные и далее временные. Сейчас мы с вами поиграем в такую игру, которая называется «Слепые шаги». И для проверки мы смотрим стоит ли ребенок на том листочке куда его направляли.
Цель следующего упражнения умение действовать по правилу, контроль двигательных и эмоциональных реакций, снятие импульсивности, развитие внимания, переключаемости внимания и навыков самоконтроля. Встаем в круг, играем в игру «Присядь сосед». Ваша задача – тот кому я кидаю мяч ловит его, а соседи справа слева, в этот момент должны присесть и встать. Дети которые не выполнят правила можно придумать какие то наказания.
Игра «Гусеница» (с мячом) Становитесь плотно друг к дружке и плотно прижимаете к себе мяч и начинается двигаться, ваша задача не уронить мяч.
Матем. игра «Веревочка»
Все участники команды берется за веревку. Выбирается лидер. Делаем квадрат, треугольник, что еще мы можем закрепить в этой игре…
Упражнение «Карандаши в кругу» Участники должны встать в круг и указательным пальцами кто стоит рядом друг с другом удерживать карандаши. Я буду давать вам задания, а вы должны будете синхронно выполнять эти задания держа карандаши. И так все готовы? Первое задание поднять все вместе руки вверх; а теперь все вместе опустить руки вниз; наклониться вперед, а теперь назад; присесть вместе с палочками, а теперь встать.
Давайте встанем в круг. Сейчас я буду произносить действие, и вы должны действовать точно по инструкции, нужно: услышать, понять и не прекращать действовать.
У одной красивой девочке, умнице, красавице было день рождение. Пришел папа и подарил ей мяч, девочка стала отбивать мяч правой рукой о пол. Пришла мамочка и подарила ей красивую расческу, девочка стала отбивать мяч правой рукой и расчесывать волосы левой рукой. Тут пришел дедушка и подарил девочке лыжи и она встала на лыжи, она пошла стала отбивать мяч правой рукой, левой рукой расчесывать волосы. И тут зашла бабушка и подарила девочке красивую куклу которая стала хлопать глазами и качать головой. А девочка посмотрела на все свои подарки продолжала ими пользоваться и говорила всем спасибо.
Игра: «Сиамские близнецы» пройтись, присесть на свои места
Сейчас я попрошу вас на левую руку положить тот опыт и знания с которыми вы сегодня пришли на мастер-класс, на левую руку положить все знания которые вы сегодня получили сегодня в течении всего мастер класса. И давайте объединим эти знания (аплодисменты). Всем спасибо за участие