Ирина Коваль
Мастер-класс для педагогов «Рисуем песком и на песке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей и родителей.
Задачи:
Образовательные: Создавать условия для формирования у детей представление о песке. Формировать у детей умение наблюдать и экспериментировать.
Развивающие: Развивать познавательную активность детей, память, внимание, мышление, творческое воображение, развивать мелкую моторику развивать умение совместно работать со сверстниками.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Рисуем песком и на песке“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование песком и на песке
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Оборудование и материалы: белые дошечки для рисования песком, емкости с песком,, ситечко, ложка, поднос для песка, влажные салфетки.
буклеты для родителей.
Ход мастер –класс :
Здравствуйте уважаемые родители!
Я рада видеть вас на моем мастер-классе. Сегодня мы с вами познакомимся с одним из нетрадиционных способов рисования – рисования песком и на песке.
Дошкольное детство – очень любознательный возраст.
Рисование песком — это один из нетрадиционных способов изобразительной деятельности. Познакомившись с этим необычным искусством, я познакомила с ним детей. Впечатление неповторимое.
Песок — материал эмоционально притягательный он помогает снять стрессы и внутренние зажимы.
Кроме того, создание песочных композиций. Рисуя песком невозможно ошибиться, все можно исправить. А если захотеть, то и превратить один рисунок в другой, так же можно использовать бросовый материал, игрушки, камушки и так далее.
Работа с песком оказывает положительное влияние на развитие воображения, внимания, мелкой моторики. А так же, Полезно использовать занятия с песком с детьми замкнутыми, застенчивыми, тревожными, неуверенными в себе. Задача наша не только научиться рисовать песком, но и получить удовольствие. Погрузиться в мир фантазии, своих желаний, немного пофантазировать, помечтать. Звук песка напоминает звук моря.
Теперь давайте посмотрим, какие изображения можно получить на песке. Какие есть техники рисования. Это могут быть отпечатки ладонью, пальцами, ребром ладони и так далее. И так давайте нарисуем что-нибудь речное на пример рыбку.
Кладем ладошку на песок размазываем песок проводим волны.
Зажимаем кулачек выставляем наш мизинец. Прижимаем его к столу и по кругу очищаем песок у нас получился полукруг. Тремя пальцами проводим полукруг и проводим волновые линии вверх. Вниз и в стороны- наш хвостик. Чтобы наша рыбка ожила – добавим ей чешую. Ближе к хвосту насыпаем побольше песка, плавники можно дорисовать ноготочком, дорисовываем глаз, губы- указательным пальцем оттягиваем песок немного вверх и вниз. Получилась рыбка. Можно дорисовать пузырьки воздуха,водоросли, дно речное.
Физкультминутка «Песочная страна»
1-2-3-4-5 (хлопки в ладоши)
Даром время не терять (топают ногами)
Чтоб в Песочную страну попасть (волнообразные движения руками вверх)
Нужно очень постараться. (опустили через стороны)
Шаг за шагом, шаг за шагом (маршируют)
Мы по скалам, по оврагам (потянулись вверх, присели)
И плывем мы по реке («плывут»)
Видим остров вдалеке (руки козырьком поочередно)
Полетим к нему, как птицы (взмахи руками)
Надо только приземлиться (присели, руками обхватили колени)
И подпрыгнуть высоко (прыгают)
И вдохнуть легко, легко (потянулись вверх, глубокий вдох, опустили руки)
А теперь, друзья, вперед (хлопки перед собой)
Впереди много приключений ждет! («молоточки»)
Рисуем «Цветок»
Насыпаем на центральную часть доски несколько горстей песка и начинаем рисовать цветок. Для этого проводим пальцами по песку, создавая линии, свободные от песка – это части цветка, которые должны быть светлого оттенка (например, средняя часть каждого лепестка). Далее формируем стебель цветка, очерчивая его контур прямыми линиями. В результате стебель и часть самого цветка будут светлого цвета, так как стекло в этих местах будет без песка. Остальные участки будут покрыты песком – это окрашенные части цветка.
Рисуем Бабочку
Загадка
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
Двумя руками рисуем крылышки бабочки, указательным пальчиком прорисовываем туловище и головку.
Украсить крылышки бабочки можно кружками, спиралями, прямыми и извилистыми линиями, точками. Можно использовать пуговицы, камешки.
Рисуем Колобка :
Рисование можно сопровождать рассказом сказки
Катится колобок, а навстречу ему ….?
Что сказал заяц колобку? (Колобок, колобок, я тебя съем)
— Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от тебя, зайца, не хитро уйти!
И покатился колобок дальше — только заяц его и видел!
Катится колобок, а навстречу ему… (волк)
Что сказал волк колобку? (Колобок, колобок, я тебя съем)
Что колобок ответил? (Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою)
Я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, а от тебя, волк, не трудно уйти!
И покатился колобок дальше!
Катится колобок, а навстречу ему? (медведь)
Что сказал медведь? (Колобок, колобок, я тебя съем)
— Не съешь, медведь! Я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, я волка ушел и от тебя, медведь, легко уйду!
Медведь только его и видел.
Катится колобок дальше, а навстречу ему? (хитрая лиса)
— Здравствуй, колобок! Какой ты румяный, хороший!
Колобок обрадовался, что его хвалят и запел свою песенку. А лиса и говорит:
— Какая славная песня, только стара я стала, плохо слышу….(сядь ко мне на нос да спой еще разок).
Что дальше произошло? ( Прыгнул он лисе на нос и запел: я колобок, по коробу скребен, по. А лиса его — ам! И съела)
В заключении, мне бы хотелось узнать ваше мнение об использовании рисования песком с детьми и ваши впечатления от мастер – класса.
Надеюсь что время, затраченное на посещение мастер-класса, прошло не напрасно и провели вы его с удовольствием.