Аксана Донец
Мастер-класс для педагогов «Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Если не внедряться в процесс развития ребенка, а ждать, когда ребенок разовьется определенным образом, мы многое теряем» Л. С. Выготский
Актуальность:
Одно из главных направлений ФГОС ДО :
-повышение качества дошкольного образования,
использование эффективного деятельного подхода в работе с детьми,
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» февраль 2020
использования метода проектной деятельности, направленного на развитие творческих познавательных способностей детей в различных видах деятельности.
Проблема развития познавательной активности ребенка дошкольного возраста в последнее время весьма актуальна, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума, формирует на их основе устойчивые познавательные интересы.
Ребенок должен получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов т. к. возрастающая динамичность социальных отношений требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах.
Цель: вызвать у детей интерес к исследовательской деятельности, стимулировать их к получению новых знаний.
Задачи:
Расширить сенсорный опыт детей, обогатить жизненный опыт, кругозор;
Способствовать развитию таких качеств, как организованность, дисциплинированность, аккуратность, ответственность, последовательность;
Формировать навыки планирования своей деятельности, умение выдвигать гипотезы, подтверждать предположения, делать выводы;
Развивать качества личности : самостоятельность, инициативность, креативность, познавательную активность и целеустремленность.
Условия познавательного развития детей в группе :
Наполнение центров активности
Формы работы с детьми
ООД;
Прогулка ;
Совместная деятельность;
Самостоятельная деятельность
Совместное творчество детей и родителей.
Взаимодействие с родителями по элементарному экспериментированию с детьми
Реализация пространственных задач в полной мере возможна лишь при условии тесного взаимодействия с родителями детей. С этой целью рекомендую провести :
Родительский практикум по теме : «Опыты и эксперименты дома»;
Консультации: «Эксперименты на кухне», «Познаем природу» (через наблюдения при прогулке с малышом);
Привлечение родителей к пополнению атрибутами центров активности, центра «Маленький исследователь»;
Объяснить необходимость приобретения непромокаемыми фартуками, модуля «Песок – вода».
Реализация пространственных задач в полной мере возможна лишь при условии тесного взаимодействия с родителями детей. С этой целью рекомендую провести :
Родительский практикум по теме : «Опыты и эксперименты дома»;
Консультации: «Эксперименты на кухне», «Познаем природу» (через наблюдения при прогулке с малышом);
Привлечение родителей к пополнению атрибутами центров активности, центра «Маленький исследователь»;
Объяснить необходимость приобретения непромокаемыми фартуками, модуля «Песок – вода».
Реализация пространственных задач в полной мере возможна лишь при условии тесного взаимодействия с родителями детей. С этой целью рекомендую провести :
Родительский практикум по теме : «Опыты и эксперименты дома»;
Консультации: «Эксперименты на кухне», «Познаем природу» (через наблюдения при прогулке с малышом);
Привлечение родителей к пополнению атрибутами центров активности, центра «Маленький исследователь»;
Объяснить необходимость приобретения непромокаемыми фартуками, модуля «Песок – вода».
Цель мастер-класса :
повышать уровень профессионального мастерства педагогов по развитию познавательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающего мира.
Задачи:
представить участникам мастер-класса экспериментирование, как одну из форм проведения познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста;
сформировать у участников мастер – класса мотивацию к использованию в воспитательно-образовательном процессе опытно-экспериментальной деятельности.
Алгоритм проведения опытов и экспериментов
1. Постановка проблемы;
2. Поиск путей решения проблемы;
3. Проведение эксперимента (опыта, наблюдения);
4. Обсуждение увиденных результатов;
5. Формулировка выводов.
Практическая часть :
Объединение в команды по отчествам педагогов.
Рефлексия "Сложи камешки" :
Розовое ведерко - Заинтересовало, буду использовать в работе.
Голубое ведерко - Ничего нового не узнала,
это мне не интересно.