Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста»

Воронина Мария Петровна
Мастер-класс для педагогов «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида с. Хлевное

Хлевенского муниципального района Липецкой области.

Мастер-класс для педагогов

«Развитие логического мышления

детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр на занятиях по РЭМП»

Подготовила: Воронина М. П.

Мастер-класс для педагогов «Развитие логического мышления

детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»

Цель:

Повышение профессиональных умений педагогов, по развитию логического

мышления при формировании математических представлений в процессе

Темочки:

игровой деятельности.

Задачи:

- познакомить педагогов с использованием логико-математических игр с детьми дошкольного возраста;

- продемонстрировать участникам мастер-класса методы и приёмы

использования логико- математических игр в педагогическом процессе;

- развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям,

инициативу, желание применять на практике данные технологии;

- вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.

-изготовление игры «Танграмм»

Материалы: картон, ножницы, линейка, простой карандаш на каждого участника мастер-класса.

План проведения мастер-класса.

1. Актуальность темы.

2. Презентация.

Ознакомление участников мастер-класса с основными логико- математическими игровыми технологиями по формированию

элементарных математических представлений.

3. Практическое занятие с участниками мастер-класса по изготовлению логико-математических игр для развития логического мышления у

дошкольников.

Ход мастер-класса:

1. Актуальность темы

Здравствуйте уважаемые, коллеги!

Представляю вашему вниманию мастер-класс на тему: «Развитие

логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико –

математических игр».

Начинать развитие логического мышления следует в дошкольном возрасте.

Но зачем логика маленькому ребенку, дошкольнику? Дело в том, что на

каждом возрастном этапе создается как бы определенный «этаж», на котором

формируются психические функции, важные для перехода к следующему

этапу. Таким образом, навыки, умения, приобретенные в дошкольный период,

будут служить фундаментом для развития в школьном возрасте. Важнейшим из них является логическое мышление, способность «действовать в уме».

Ребенку, не овладевшему приемами логического мышления, труднее

будет даваться учеба, решение задач. В результате может пострадать здоровье ребенка, угаснет интерес к учению.

Овладев логическими операциями, дошкольник станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте.

Учиться станет легче, а значит, и процесс учебы, и сама школьная жизнь будут приносить радость и удовлетворение.

И поэтому на современном этапе воспитания и обучения широко

используются логико – математические игры – это игры, в которых

смоделированы математические отношения, закономерности, предполагающие выполнение логических операций и действий.

Я считаю, если при проведении образовательной деятельности с детьми

дошкольного возраста использовать логико-математические игры, то это будет способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей детей, развитию воображения, логического мышления и повышению уровня знаний при формировании элементарных математических представлений.

В процессе развития логического мышления у ребенка формируются,

умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики, строить причинно-следственные связи; также развивать такие качества, как: любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность, память, внимание.

Обучение и развитие ребенка должны быть непринужденными,

осуществляться через свойственную этому возрасту виду деятельности – через игру.

2. Формы и методы и приемы работы с детьми.

При подборе и проведении логико-математических игр я учитывала

следующие условия:

• работу с детьми следует проводить в системе,

• связывать мероприятия с работой в повседневной жизни,

• учитывать индивидуальные и физиологические особенности детей,

• использовать разнообразные формы работы (игры, наблюдения,

досуги и т. д.)

При проведении логико-математических игр я использую методы и

приёмы, которые вы видите на слайде:

• образовательная деятельность;

• игровая деятельность;

• самостоятельная деятельность детей;

• рассматривания;

• упражнения;

• проблемные вопросы;

• показ способа действия;

• проблемная ситуация.

Немаловажную роль занимает организация самостоятельной деятельности в специально организованной развивающей предметно-пространственной среде.

В свободном пользовании у детей находятся разнообразные логико-математические игры. Я хочу показать некоторые игры на развитие интеллектуальных способностей, которые я использую в своей работе.

- Кубики Никитина.

Дети с удовольствием из разноцветных кусочков различной формы складывают фигуры. Есть разные уровни сложности, не все дети справляются с этими заданиями, кто-то сам пытается собрать, кому-то нужна помощь, есть дети, которые могут сделать только по образцу. Но самое главное, что интерес поддерживается на протяжении долгого времени, тем самым воспитывается усидчивость и настойчивость.

Как современный педагог я работаю в ногу с инновациями, что

предполагает постоянный поиск нестандартных форм организации

образовательно-воспитательного процесса.

В своей работе я использую такие современные инновационные

технологии, как логические блоки Дьенеша, Палочки Кюизенера.

Ц ветные счетные палочки Кюизенера. Дети учатся выкладывать

плоскостные и объемные фигуры и композиции, буквы, цифры. Это

универсальный дидактический материал. Основная его особенность –

абстрактность. Заниматься с ними дети могут индивидуально или подгруппами.

Блоки Дьенеша. Игры с блоками доступно на наглядной основе

знакомят детей с формой, цветом, размером и толщиной объектов, с

математическими представлениями и начальными знаниями по информатике.

Развивают у детей мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация,обобщение, логическое мышление, творческие и познавательные способности. В наборе нет ни одной одинаковой фигуры. Каждая геометрическая фигурахарактеризуется четырьмя признаками: формой, цветом, размером, толщиной. Логические блоки Дьенеша, как и цветные палочки Кюизенера, можно смело назвать «играми на вырост». Но чтобы они не наскучили малышу и действительно приносили пользу, мы контролируем и направляем процесс игры, усложняя задания от занятия к занятию.

Я предлагаю вашему вниманию игры, которые я использую в своей

работе

Игры с цветными палочками Кьюизенера

-Игры с блоками Дьенеша.

Сложи узор

- игры на плоскостное моделирование «Танграм».

-Чудо-соты.

Игры – движения: Игры с счётными палочками.

-Игры и упражнения на установление причинно – следственных связей в природных и социальных явлениях.

-Загадки. Задачи – шутки.

Также в работе я использую «Математические раскраски», «Логические

Задачи.

Постоянная смена этих игр поддерживает интерес к ним. Благодаря

использованию игровых технологий процесс обучения дошкольников проходит

в доступной и привлекательной форме.

3. Изготовление игры.

Я предлагаю вам сделать одну из игр, игру «Танграм».

4. Рефлексия.

Мои воспитанники будут жить в меняющемся мире. Им будут

необходимы умения обдумывать, оценивать, рассуждать, аргументировать и

строить умозаключения.

Результатом освоения детьми логико- математических игр стало

развитие у них интереса к познанию.

А это значит, что у них развивается умение думать, осознавать

сущность допущенной им ошибки, прогнозировать дальнейший ход игры.

Дети стали более настойчивыми, сосредоточенными в деятельности,

способными к проявлению инициативы.

Публикации по теме:

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возрастаРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Знакомство с величиной, формой начинается у ребёнка очень рано. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму.

Дидактическая игра из крышек на развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Займи свой домик»Дидактическая игра из крышек на развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Займи свой домик» Одна из основных задач воспитания в дошкольном возрасте – своевременное познавательное развитие. Важнейшей стороной познавательного развития.

Консультация для педагогов «Развитие логического мышления у дошкольников средствами логико-математических игр» Зачем ребенку логика? Дело в том, что в каждом возрасте создается определенный «этаж», на котором формируются психические функции организма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 5 марта 2025 в 15:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Воронина Мария Петровна (УИ 3544399) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 марта 2025 пятница
Празднуем день рождения телефонного аппарата!
Бусы на все вкусы
Расцвели в саду тюльпаны!
08 марта 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД