Воронина Мария Петровна
Мастер-класс для педагогов «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида с. Хлевное
Хлевенского муниципального района Липецкой области.
Мастер-класс для педагогов
«Развитие логического мышления
детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр на занятиях по РЭМП»
Подготовила: Воронина М. П.
Мастер-класс для педагогов «Развитие логического мышления
детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»
Цель:
Повышение профессиональных умений педагогов, по развитию логического
мышления при формировании математических представлений в процессе
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Логическое мышление
- Логическое мышление. Консультации для педагогов
- Логическое мышление. Семинары, мастер-классы для педагогов
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
игровой деятельности.
Задачи:
- познакомить педагогов с использованием логико-математических игр с детьми дошкольного возраста;
- продемонстрировать участникам мастер-класса методы и приёмы
использования логико- математических игр в педагогическом процессе;
- развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям,
инициативу, желание применять на практике данные технологии;
- вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.
-изготовление игры «Танграмм»
Материалы: картон, ножницы, линейка, простой карандаш на каждого участника мастер-класса.
План проведения мастер-класса.
1. Актуальность темы.
2. Презентация.
Ознакомление участников мастер-класса с основными логико- математическими игровыми технологиями по формированию
элементарных математических представлений.
3. Практическое занятие с участниками мастер-класса по изготовлению логико-математических игр для развития логического мышления у
дошкольников.
Ход мастер-класса:
1. Актуальность темы
Здравствуйте уважаемые, коллеги!
Представляю вашему вниманию мастер-класс на тему: «Развитие
логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико –
математических игр».
Начинать развитие логического мышления следует в дошкольном возрасте.
Но зачем логика маленькому ребенку, дошкольнику? Дело в том, что на
каждом возрастном этапе создается как бы определенный «этаж», на котором
формируются психические функции, важные для перехода к следующему
этапу. Таким образом, навыки, умения, приобретенные в дошкольный период,
будут служить фундаментом для развития в школьном возрасте. Важнейшим из них является логическое мышление, способность «действовать в уме».
Ребенку, не овладевшему приемами логического мышления, труднее
будет даваться учеба, решение задач. В результате может пострадать здоровье ребенка, угаснет интерес к учению.
Овладев логическими операциями, дошкольник станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте.
Учиться станет легче, а значит, и процесс учебы, и сама школьная жизнь будут приносить радость и удовлетворение.
И поэтому на современном этапе воспитания и обучения широко
используются логико – математические игры – это игры, в которых
смоделированы математические отношения, закономерности, предполагающие выполнение логических операций и действий.
Я считаю, если при проведении образовательной деятельности с детьми
дошкольного возраста использовать логико-математические игры, то это будет способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей детей, развитию воображения, логического мышления и повышению уровня знаний при формировании элементарных математических представлений.
В процессе развития логического мышления у ребенка формируются,
умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики, строить причинно-следственные связи; также развивать такие качества, как: любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность, память, внимание.
Обучение и развитие ребенка должны быть непринужденными,
осуществляться через свойственную этому возрасту виду деятельности – через игру.
2. Формы и методы и приемы работы с детьми.
При подборе и проведении логико-математических игр я учитывала
следующие условия:
• работу с детьми следует проводить в системе,
• связывать мероприятия с работой в повседневной жизни,
• учитывать индивидуальные и физиологические особенности детей,
• использовать разнообразные формы работы (игры, наблюдения,
досуги и т. д.)
При проведении логико-математических игр я использую методы и
приёмы, которые вы видите на слайде:
• образовательная деятельность;
• игровая деятельность;
• самостоятельная деятельность детей;
• рассматривания;
• упражнения;
• проблемные вопросы;
• показ способа действия;
• проблемная ситуация.
Немаловажную роль занимает организация самостоятельной деятельности в специально организованной развивающей предметно-пространственной среде.
В свободном пользовании у детей находятся разнообразные логико-математические игры. Я хочу показать некоторые игры на развитие интеллектуальных способностей, которые я использую в своей работе.
- Кубики Никитина.
Дети с удовольствием из разноцветных кусочков различной формы складывают фигуры. Есть разные уровни сложности, не все дети справляются с этими заданиями, кто-то сам пытается собрать, кому-то нужна помощь, есть дети, которые могут сделать только по образцу. Но самое главное, что интерес поддерживается на протяжении долгого времени, тем самым воспитывается усидчивость и настойчивость.
Как современный педагог я работаю в ногу с инновациями, что
предполагает постоянный поиск нестандартных форм организации
образовательно-воспитательного процесса.
В своей работе я использую такие современные инновационные
технологии, как логические блоки Дьенеша, Палочки Кюизенера.
Ц ветные счетные палочки Кюизенера. Дети учатся выкладывать
плоскостные и объемные фигуры и композиции, буквы, цифры. Это
универсальный дидактический материал. Основная его особенность –
абстрактность. Заниматься с ними дети могут индивидуально или подгруппами.
Блоки Дьенеша. Игры с блоками доступно на наглядной основе
знакомят детей с формой, цветом, размером и толщиной объектов, с
математическими представлениями и начальными знаниями по информатике.
Развивают у детей мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация,обобщение, логическое мышление, творческие и познавательные способности. В наборе нет ни одной одинаковой фигуры. Каждая геометрическая фигурахарактеризуется четырьмя признаками: формой, цветом, размером, толщиной. Логические блоки Дьенеша, как и цветные палочки Кюизенера, можно смело назвать «играми на вырост». Но чтобы они не наскучили малышу и действительно приносили пользу, мы контролируем и направляем процесс игры, усложняя задания от занятия к занятию.
Я предлагаю вашему вниманию игры, которые я использую в своей
работе
Игры с цветными палочками Кьюизенера
-Игры с блоками Дьенеша.
Сложи узор
- игры на плоскостное моделирование «Танграм».
-Чудо-соты.
Игры – движения: Игры с счётными палочками.
-Игры и упражнения на установление причинно – следственных связей в природных и социальных явлениях.
-Загадки. Задачи – шутки.
Также в работе я использую «Математические раскраски», «Логические
Задачи.
Постоянная смена этих игр поддерживает интерес к ним. Благодаря
использованию игровых технологий процесс обучения дошкольников проходит
в доступной и привлекательной форме.
3. Изготовление игры.
Я предлагаю вам сделать одну из игр, игру «Танграм».
4. Рефлексия.
Мои воспитанники будут жить в меняющемся мире. Им будут
необходимы умения обдумывать, оценивать, рассуждать, аргументировать и
строить умозаключения.
Результатом освоения детьми логико- математических игр стало
развитие у них интереса к познанию.
А это значит, что у них развивается умение думать, осознавать
сущность допущенной им ошибки, прогнозировать дальнейший ход игры.
Дети стали более настойчивыми, сосредоточенными в деятельности,
способными к проявлению инициативы.