МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Радужная ёлочка» (1 фото)

Надежда Иоселева
Мастер-класс для педагогов «Радужная ёлочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер - класс для педагогов «Радужная ёлочка»

(с использованием развивающей технологии В. В. Воскобовича)

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов через использование инновационных игровых технологий при организации работы с дошкольниками.

Задачи:

• систематизировать и углублять знания педагогов по технологии развивающего обучения В. В. Воскобовича;

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Радужная ёлочка“» размещена в разделах

• обучить участников мастер-класса методам и приёмам применения развивающей игры в педагогическом процессе;

• развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям, инициативу, желание использовать на практике данную технологию.

Демонстрационный материал: универсальное игровое пособие В. В. Воскобовича «Елочка»; схема елочки на доске.

Раздаточный материал: наборы геометрических форм – овалы, прямоугольники.

План проведения мастер-класса.

1. Вступительное слово, актуальность темы.

2. Ознакомление участников мастер-класса с игровой технологией.

3. Выполнение практических заданий с участниками мастер-класса по использованию пособия.

4. Рефлексия: подведение итогов; вопросы участников мастер-класса.

Ход мастер-класса.

1. Вступительное слово, актуальность темы.

Ведущий мастер-класса: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мы продолжаем знакомиться с игровой технологией развивающего обучения Вячеслава Вадимовича Воскобовича.

Большая часть работы педагога ДОУ направлена на развитие познавательной и интеллектуальной сфер дошкольников. Игр и заданий на развитие интеллекта дошкольников существует огромное количество. В мастер-классе я постараюсь продемонстрировать вам возможности использования в процессе работы с детьми одной из игр В. В. Воскобовича, которая называется «Ёлочка».

В основу авторской технологии положена основная деятельность дошкольника – игровая, в ходе которой решаются задачи умственного развития ребенка.

Василий Александрович Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости, любознательности».

Мастер-класс для педагогов «Радужная ёлочка»

Игровое пособие-конструктор «Ёлочка» является прекрасным средством для развития произвольного внимания, памяти, мыслительных процессов (конструирование по словесной модели, построение симметричных и несимметричных фигур, поиск и установление закономерностей, формирования способности анализировать, сравнивать, объединять признаки и свойства. В игре при решении проблемных и творческих задач у дошкольников развиваются творческое воображение, пространственное мышление, а также глазодвигательные функции, зрительное, тактильно-осязательное восприятие предметов, что так важно в лечебной работе с детьми, имеющими нарушения зрения.

В конце мастер-класса мы постараемся вместе назвать задачи, которые решает применение данного пособия.

2. Ознакомление участников мастер-класса с игровой технологией.

Ведущий мастер-класса: Из чего же состоит игровое универсальное пособие?

Оно представляет собой ёлочку из ковролина, которую дети выкладывают на ковролиновой основе и украшают затем «шариками, фонариками, звездочками, гирляндами». Так мы называем геометрические формы, веревочки. Игру можно разместить на наклонной доске, столе, а можно стационарно прикрепить к стене.

Высота елочки - 50 см. Она состоит из 10 частей ярусов ветвей семи цветов радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый и трех монохромных цветов: серый, черный, белый. Елочка украшена верхушкой-звездой. В комплект входят 75 геометрических фигур пяти цветов: красный, белый, синий, зеленый и желтый. Каждая форма трех размеров. В пособии пять геометрических форм: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал. Разноцветные веревочки длиной 50 см и тех же цветов. Белые звездочки имеют три размера: большие, средние и малые. Каждого размера по пять штук.

Универсальное игровое пособие В. В. Воскобовича «Елочка» многофункционально и универсально. Занимаясь только с одним игровым пособием, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач.

3. Выполнение практических заданий участниками мастер-класса по использованию пособия.

Ведущий мастер-класса: Приближается любимый праздник детворы – Новый год!

Послушайте сказку. В зимнем лесу жила-была ёлочка. Вот такая! (Показываю верхние три яруса ветвей.) Была она маленькая, да и как полагается елочке, зеленой. Однажды в новогоднюю ночь мимо пробегали гномики и разукрасили её во все цвета радуги. Была елочка зеленой, а стала волшебной на радость детворе! Давайте поиграем с радужной елочкой!

(Дидактические задания выполняются педагогами у ёлочки.)

Дидактические задания №1 Развитие памяти

* Посмотрите на ёлочку, запомните расположение ветвей, отвернитесь и назовите цвета веток ёлочки.

* Можно используя мнемическое стихотворение «Каждый охотник…», соотнести с цветами елочки.

* Автор предлагает иной путь соотношения цвета веток со словом. Он даёт им имена сказочных гномов: «Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи, Черныш, Сержик, Белыш».

Дидактические задания №2 Речевое развитие

* «Похвалите елочку» (Каждый правильный ответ отмечается игроком звездочкой на елке. После подсчета звездочек выбирается победитель.)

* «Украсьте ёлочку, как хотите. Расскажите.»

Дидактические задания №3 Счёт, величина

* Разложите ярусы ветвей по длине, начиная с самой длинной, назови правильно длину. Как можно доказать правильность ответа?

* Сосчитайте ветви сверху – вниз и снизу - вверх. Изменился ответ?

* Сосчитайте фонарики, звездочки, отсчитайте нужное количество.

* На верхнюю ветку прикрепите одну звездочку, а на каждую следующую прибавляйте по одной звездочке. Сколько звезд на нижней ветке? Отметить состав числа до 10. Упражнение в прямом и обратном счёте.

* Сосчитайте полоски в количественном порядке: какая по счёту полоска чёрная, синяя и т. д.

* Какая по счету полоска находится между белой и чёрной? И т. д.

* Подберите гирлянды по длине.

Дидактические задания №4 Геометрические фигуры

* На нижнюю полоску выложите большие квадраты. Аналогично остальные задания: маленькие треугольники, средние овалы.

* Украсьте ёлочку только синими квадратами, только кругами, только маленькими формами и т. д.

* Геометрический диктант.

* «Продолжи ряд». Цепочка геометрических форм отличается одним признаком - только цветом (размером, формой); или двумя признаками: размером и формой; цветом и формой, размером и цветом.

Дидактические задания №5 Пространственные представления

* Расположите желтый круг справа от звезды (слева, сверху)

* Расположите синий треугольник сбоку, рядом, дальше, ближе, между, в середине и т. д.

* Положите белый треугольник между красным и синим квадратами и т. д.

* Положите красный прямоугольник на середину ёлочки. Над ним красный квадрат, под ним – желтый треугольник, справа – белый овал, слева – синий круг и т. д. Расскажите, что где находиться?

* «Сделайте фотографию шаров для папы» - составление микросхемы пространства.

* «Украсьте ёлочку по схеме» (Схема на доске)

* «Расположите гирлянды по-разному»: сверху-вниз, зигзагом, слева-направо.

* «Угадайте, чего не стало?»

*«Угадайте, что изменилось?»

Дидактические задания №6 Развитие логического мышления, творчества

* «Украсить ёлочку гирляндами» Слева закрепите гирлянду не синюю, не красную и не белую и т. д.

* Украсить ёлочку фигурами не квадратными, не круглыми, не овальными, не прямоугольными; не имеющими углов; только имеющими углы и т. д.

* Украсить ёлочку овалами меньше самого большого и больше самого маленького и т. д.

* Дед Мороз торопился собрать гирлянду и допустил ошибку. Найдите её. (Цвет, размер, форма)

* Сосчитайте возможные варианты расположения фигур: квадрат, треугольник, овал.

* Сложите из деталей ёлочки различные фигуры: буквы, цифры, изображения.

* Придумайте из геометрических форм новогодние игрушки.

Таким образом, используя авторскую игру, подключая вашу фантазию, вы можете в непринужденной игровой, интересной для дошкольника форме, достичь результатов в развитии интеллектуальной сферы детей.

Игра имеет широкий возрастной диапазон. Она начинается с простого манипулирования деталями, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений, поэтому в одну и ту же игру могут играть дети от 2-х до 7 лет.

Дидактические задания готового развивающего дидактического материала можно систематизировать по возрастам и образовательным задачам. Одна и та же игра решает разнообразные задачи образовательной деятельности в течение длительного времени.

Развивающую игру В. В. Воскобовича можно использовать в совместной групповой, подгрупповой, индивидуальной и самостоятельной деятельности детей.

Играя, можно использовать методические рекомендации автора, а также педагогу можно придумывать и свои варианты игровых заданий.

4. Рефлексия: подведение итогов; вопросы участников мастер-класса.

Ведущий мастер-класса: Давайте подведем итоги нашего мастер-класса. Итак, какие задачи решает применение универсального пособия – конструктора «Ёлочка»? (Ответы участников мастер-класса.)

Игра способствует:

• развитию процессов комбинаторного, вариативного и логического мышления, творческого воображения;

• формированию сенсорных свойств и качеств предметов: учит ребенка зрительно различать и называть группы предметов с однородными признаками по форме, цвету, величине, пространственному положению;

• расширению математических представлений: ребенок сравнивает предметы по длине, закрепляет количественный и порядковый счёт; знакомится с цифрами;

с микро-ориентировкой в пространстве; учится читать и составлять микросхемы;

• активизации речи: формирует зрительно-осязательный образ буквы, цифры, предмета; учит использовать сравнения, пространственные предлоги и наречия; сложноподчиненные предложения; монологическую, доказательную речь;

• стимулированию мелкой моторики пальцев рук, координации движений «глаз – рука».

Ведущий мастер-класса: Теперь я готова ответить на все интересующие вас вопросы. (Вопросы и обсуждения участников мастер-класса.)

Спасибо за внимание! Радости в играх – успехов в развитии!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации «Радужная бабочка»Детский мастер-класс по аппликации «Радужная бабочка» Материал для выполнения мастер – класса: шаблон изображения бабочки, бумага с разноцветным радужным рисунком, простой карандаш, ножницы,.

Мастер-класс для педагогов по изготовлению ёлочки из ватных дисков «Зимняя ёлочка»Мастер-класс для педагогов по изготовлению ёлочки из ватных дисков «Зимняя ёлочка» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Снова в заботах зима-рукодельница — Пусть потеплее природа оденется. Много зима заготовила пряжи, Белые.

Мастер-класс открытки «Лисичка-радужная сестричка»Мастер-класс открытки «Лисичка-радужная сестричка» Данный мастер-класс предназначен для воспитателей,педагогов,творческих людей. Цель:изготовление открытки "Лисичка-радужная сестричка".

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Радужная рыбка»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Радужная рыбка» Занятия по изобразительной деятельности требуют продуманной подготовки материалов, оборудования – от этого во многом зависит успешное выполнение.

Мастер-класс по объёмной аппликации «Радужная улитка»Мастер-класс по объёмной аппликации «Радужная улитка» Мастер – класс по объёмной аппликации «Радужная улитка» выполнен из геометрических фигур – кругов. Материал для выполнения мастер –.

Мастер-класс по плоскостной аппликации из цветной бумаги «Радужная рыбка»Мастер-класс по плоскостной аппликации из цветной бумаги «Радужная рыбка» Мастер класс по плоскостной аппликации из цветной бумаги «Радужная рыбка» Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна,воспитатель, ГБОУ Школа №1503.

Мастер-класс «Радужная карандашница»Мастер-класс «Радужная карандашница» Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня я хочу вам предоставить свой мастер – класс по изготовлению «Радужной карандашницы». Конечно же,.

Мастер-класс «Радужная Рыбка». Художественное конструирование из коктейльных трубочекМастер-класс «Радужная Рыбка». Художественное конструирование из коктейльных трубочек Беззаботная и счастливая пора детства, именно в нем закладываются основы будущей личности. Необходимо позаботиться о том, чтобы ребёнка.

Мастер-класс «Радужная валентинка»Мастер-класс «Радужная валентинка» Представляю Вашему вниманию мастер-класс ко Дню Святого Валентина. Любимым людям все время хочется дарить подарки. А подарок, сделанный.

Мастер-класс «Ёлочка-топотушка» для педагогов и родителейМастер-класс «Ёлочка-топотушка» для педагогов и родителей Рассмотрим данный мастер класс, в котором мы сделаем красивую интерьерную елочку-топотушку, которая прекрасно украсит интерьер дома или.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Радужная ёлочка»
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 13:57
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Радужная ёлочка»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Иоселева (УИ 126773) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД