Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Путешествие с Машей»

Пятунина Лариса
Мастер-класс для педагогов «Путешествие с Машей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель мастер-класса : Продемонстрировать педагогам некоторые виды экспериментирования с бумагой, водой, воздушными шарами

Задачи:

1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной

деятельности детей.

2. Развивать познавательный интерес к окружающему миру,

умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.

Материалы и оборудование: презентация слайдов, цветы из бумаги,

пластиковые контейнеры с водой, одноразовые тарелочки, губки, воздушные шары, тарелочки с апельсиновой или лимонной цедрой

Участники мастер-класса : Педагоги ДОУ.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Путешествие с Машей“» размещена в разделах

Ход мастер-класса.

Ведущий: вам хотелось бы разобраться в том, что такое эксперимент, и детское экспериментирование, ну что ж уважаемые коллеги, сегодня мы с вами постараемся понять, в чем особенности организации детского экспериментирования.

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по организации опытно- экспериментальной деятельности с использованием сказок.

Думаю, что педагоги, использующие экспериментирование в своей работе, найдут для себя что-то новое, а начинающие – поймут, насколько это интересное и увлекательное занятие. В ходе проведения мастер класса будут продемонстрированы опыты с некоторыми материалами.

Считаю, что немаловажно придать процессу экспериментирования творческий характер.

И сейчас я предлагаю вам окунуться в мир детства и приглашаю в сказку.

1-й слайд

(Звучит музыка из сказки. На экране картинка с изображением домика медведя)

Ведущий: Ой, посмотрите, куда мы с вами попали? Какой-то сказочный дом. Как вы думаете, кто живет в этом доме? Правильно, здесь живет Медведь и Маша.

Девочка смешная

Шкода, Мишку достаёт

Только он ей всё прощает,

От досады чуть не ревёт.

-Вы узнали героев этой сказки?

-Это Маша и Медведь (2-й слайд)

Сегодня я приглашаю вас в мир чудесной сказки, где есть волшебство и где все интересно.

Жила-была девочка Маша. Была она очень любопытной, всё ей хотелось узнать. Однажды Маше стало интересно, что же там за высоким забором. 3-й слайд

И Маша отправилась в путешествие в поисках приключений. Ей всё было интересно, Маша собирала цветы, напевала весёлые песенки, играла и вдруг она увидела неподалеку озеро, а в нем плавали красивые(4-й слайд)

Белые цветы

С желтой сердцевинкой.

На воде растет, цветет

Белая кувшинка.

Ей было очень интересно. Она стала их разглядывать. О, чудо! Цветы раскрыли свои лепестки!

Давайте же и мы с вами понаблюдаем за этим явлением.

Опыт №1.

Перед вами цветы бумажные с длинными лепестками. Возьмем карандаш и закрутим лепестки к серединке. А теперь опустим их на воду. (Можно опустить и зеленые листики). Через минутку мы увидим, как кувшинка раскрывается.

-Давайте объясним, почему это происходит? (бумага намокает, становится тяжелее и начинает расправляться)

Маша полюбовалась, и пошла дальше. Пока она шла, вдруг подул сильный ветер, на небе появились тучки и пошёл дождь. (5-й слайд)

Маша спряталась под дерево, чтобы не промокнуть. И стала думать, как и откуда идет дождь? Ей было очень интересно!

-Давайте поможем Маше понять - как идет дождь?

Опыт № 2

В тарелочках лежат губки (облака, наливаем воды, наблюдаем, как губка впитывает воду, приподнимаем губку и видим, как вода льется.

-Какой вывод можно сделать? (Вода накапливается в облаках, а потом проливается на землю)

Педагог : Правильно! Молодцы! А вы знаете, что дождь бывает разный? Давайте поиграем в игру «Сколько знаем мы дождей» (пальчиковая гимнастика).

Сколько знаем мы дождей

Сосчитаем поскорей:

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой - дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

Вот как много есть дождей

Для растений и людей. (загибают пальцы на обеих руках поочерёдно).

Ведущий:

- Дождик закончился. Выглянуло солнышко. Маша решила возвратиться домой. (6-й слайд)

Дома ее ждал Миша. Он угостил Машу апельсинами. Маша с удовольствием жевала апельсин и играла воздушным шариком. Но вот беда, шарики лопнули. Почему же это случилось?

-Давайте вместе с Машей в этом разберемся.

Опыт №3.

Возьмем кусочек цедры апельсина или лимона и выдавим капельку сока прямо на шарик. Шарик лопнул. Почему это произошло?

(В апельсине есть вещество - лимонен. Оно растворяет резину и шарик лопается).

Ведущий: Огорчилась Маша, что не удалось ей поиграть с шариками, но Миша подарил ей мыльные пузыри, и Маше стало интересно, как они появляются. Давайте Маше поможем в этом разобраться.

Опыт № 4

В контейнер с водой добавляется моющее средство, и с помощью выдыхания воздуха через трубочку получается мыльный пузырь. Почему увеличился в размере пузырь (туда проник воздух); откуда взялся воздух (мы его выдохнули из себя); почему одни пузыри маленькие, а другие большие (разное количество воздуха).

Ведущий:

сегодня мы интересно провели время

Мы чудесно погуляли

Много нового узнали

Но прощаться нам пора

Скажем дружно:

До свидания, друзья!

Вывод: Главное достоинство экспериментов, опытов которые мы проводим с детьми, позволяют ребенку взглянуть на окружающий мир по иному. Он может увидеть новое в известном и поменять точку зрения на предметы, явления, ситуации. Это расширяет границы познавательной деятельности, нужно лишь придать им необходимую направленность. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения.

Уважаемые, педагоги, надеюсь, что мастер – класс вам понравился и вы будете вместе с детьми проводить такие же и другие экспериментирования с различными материалами.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НООД «Развивающие задания с Машей и медведем»Фотоотчёт о НООД «Развивающие задания с Машей и медведем» Вот и прошёл ещё один день в детском саду. Как всегда он был весёлым и насыщенным,красочным и увлекателтным доя моих малышей. Сегодня темой.

Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии»Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии» Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии» Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку.

Конспект по математике в подготовительной к школе группе «Игра с Машей и медведем» КОНСПЕКТ по математике в подготовительной к школе группе МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221 «Росинка». «Игра с Машей и Медведем».

Конспект занятия в младшей группе «Играем с куклой Машей» Программное содержание: Учить чётко произносить звукосочетания. Закрепить правильное произношение детьми звука ш. Развивать голосовой аппарат.

Мастер-класс для педагогов «Путешествие в песочную страну на остров детства»Мастер-класс для педагогов «Путешествие в песочную страну на остров детства» Участники: воспитатели. Форма проведения: путешествие. Продолжительность мастер-класса: 25 минут. Продукт мастер-класса: сказочная композиция.

Мастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагоговМастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагогов Топчий Ольга Владимировна музыкальный руководитель МБДОУ №56 г. Шахты Ростовской обл. Данный мастер-класс будет полезен и интересен для.

Психологическая игра для педагогов «Путешествие ёжика»Психологическая игра для педагогов «Путешествие ёжика» Сценарий игры (идея Бирко Л. А., г. Стрежевой) уже давно лежала в «кладовочке» (папке в компьютере) и просилась о проведении, тем более.

Тренажер для счета «Линейка «Учимся считать с Машей»Тренажер для счета «Линейка «Учимся считать с Машей» Чтобы лучше усвоить счет от 1 до 10, для своих ребятишек, я решила изготовить счетную линейку «Учимся считать с Машей». Она развивает.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»Занятие по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Занятие по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Воспитатель: Жарова Виктория Вдадимировна Задачи: Образовательные: Учить.

Занятие по математике в разновозрастной группе «Играем с Машей и Медведем»Занятие по математике в разновозрастной группе «Играем с Машей и Медведем» Закреплять представления детей о геометрических фигурах и узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры; порядковый и количественный.

Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Путешествие с Машей»
Опубликовано: 15 сентября 2023 в 18:47
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Путешествие с Машей»» (включая файлы) размещена пользователем Пятунина Лариса (УИ 1557427) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД