Пятунина Лариса
Мастер-класс для педагогов «Путешествие с Машей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мастер-класса : Продемонстрировать педагогам некоторые виды экспериментирования с бумагой, водой, воздушными шарами
Задачи:
1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной
деятельности детей.
2. Развивать познавательный интерес к окружающему миру,
умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.
Материалы и оборудование: презентация слайдов, цветы из бумаги,
пластиковые контейнеры с водой, одноразовые тарелочки, губки, воздушные шары, тарелочки с апельсиновой или лимонной цедрой
Участники мастер-класса : Педагоги ДОУ.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Путешествие с Машей“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Ход мастер-класса.
Ведущий: вам хотелось бы разобраться в том, что такое эксперимент, и детское экспериментирование, ну что ж уважаемые коллеги, сегодня мы с вами постараемся понять, в чем особенности организации детского экспериментирования.
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по организации опытно- экспериментальной деятельности с использованием сказок.
Думаю, что педагоги, использующие экспериментирование в своей работе, найдут для себя что-то новое, а начинающие – поймут, насколько это интересное и увлекательное занятие. В ходе проведения мастер класса будут продемонстрированы опыты с некоторыми материалами.
Считаю, что немаловажно придать процессу экспериментирования творческий характер.
И сейчас я предлагаю вам окунуться в мир детства и приглашаю в сказку.
1-й слайд
(Звучит музыка из сказки. На экране картинка с изображением домика медведя)
Ведущий: Ой, посмотрите, куда мы с вами попали? Какой-то сказочный дом. Как вы думаете, кто живет в этом доме? Правильно, здесь живет Медведь и Маша.
Девочка смешная
Шкода, Мишку достаёт
Только он ей всё прощает,
От досады чуть не ревёт.
-Вы узнали героев этой сказки?
-Это Маша и Медведь (2-й слайд)
Сегодня я приглашаю вас в мир чудесной сказки, где есть волшебство и где все интересно.
Жила-была девочка Маша. Была она очень любопытной, всё ей хотелось узнать. Однажды Маше стало интересно, что же там за высоким забором. 3-й слайд
И Маша отправилась в путешествие в поисках приключений. Ей всё было интересно, Маша собирала цветы, напевала весёлые песенки, играла и вдруг она увидела неподалеку озеро, а в нем плавали красивые(4-й слайд)
Белые цветы
С желтой сердцевинкой.
На воде растет, цветет
Белая кувшинка.
Ей было очень интересно. Она стала их разглядывать. О, чудо! Цветы раскрыли свои лепестки!
Давайте же и мы с вами понаблюдаем за этим явлением.
Опыт №1.
Перед вами цветы бумажные с длинными лепестками. Возьмем карандаш и закрутим лепестки к серединке. А теперь опустим их на воду. (Можно опустить и зеленые листики). Через минутку мы увидим, как кувшинка раскрывается.
-Давайте объясним, почему это происходит? (бумага намокает, становится тяжелее и начинает расправляться)
Маша полюбовалась, и пошла дальше. Пока она шла, вдруг подул сильный ветер, на небе появились тучки и пошёл дождь. (5-й слайд)
Маша спряталась под дерево, чтобы не промокнуть. И стала думать, как и откуда идет дождь? Ей было очень интересно!
-Давайте поможем Маше понять - как идет дождь?
Опыт № 2
В тарелочках лежат губки (облака, наливаем воды, наблюдаем, как губка впитывает воду, приподнимаем губку и видим, как вода льется.
-Какой вывод можно сделать? (Вода накапливается в облаках, а потом проливается на землю)
Педагог : Правильно! Молодцы! А вы знаете, что дождь бывает разный? Давайте поиграем в игру «Сколько знаем мы дождей» (пальчиковая гимнастика).
Сколько знаем мы дождей
Сосчитаем поскорей:
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой - дугой,
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом.
Вот как много есть дождей
Для растений и людей. (загибают пальцы на обеих руках поочерёдно).
Ведущий:
- Дождик закончился. Выглянуло солнышко. Маша решила возвратиться домой. (6-й слайд)
Дома ее ждал Миша. Он угостил Машу апельсинами. Маша с удовольствием жевала апельсин и играла воздушным шариком. Но вот беда, шарики лопнули. Почему же это случилось?
-Давайте вместе с Машей в этом разберемся.
Опыт №3.
Возьмем кусочек цедры апельсина или лимона и выдавим капельку сока прямо на шарик. Шарик лопнул. Почему это произошло?
(В апельсине есть вещество - лимонен. Оно растворяет резину и шарик лопается).
Ведущий: Огорчилась Маша, что не удалось ей поиграть с шариками, но Миша подарил ей мыльные пузыри, и Маше стало интересно, как они появляются. Давайте Маше поможем в этом разобраться.
Опыт № 4
В контейнер с водой добавляется моющее средство, и с помощью выдыхания воздуха через трубочку получается мыльный пузырь. Почему увеличился в размере пузырь (туда проник воздух); откуда взялся воздух (мы его выдохнули из себя); почему одни пузыри маленькие, а другие большие (разное количество воздуха).
Ведущий:
сегодня мы интересно провели время
Мы чудесно погуляли
Много нового узнали
Но прощаться нам пора
Скажем дружно:
До свидания, друзья!
Вывод: Главное достоинство экспериментов, опытов которые мы проводим с детьми, позволяют ребенку взглянуть на окружающий мир по иному. Он может увидеть новое в известном и поменять точку зрения на предметы, явления, ситуации. Это расширяет границы познавательной деятельности, нужно лишь придать им необходимую направленность. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения.
Уважаемые, педагоги, надеюсь, что мастер – класс вам понравился и вы будете вместе с детьми проводить такие же и другие экспериментирования с различными материалами.
Спасибо за внимание.