Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Применение технологии «Мягкая педагогика в образовательном процессе с дошкольниками»

Татьяна Геннадьевна Боровкова
Мастер-класс для педагогов «Применение технологии «Мягкая педагогика в образовательном процессе с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст – это яркий неповторимый этап в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами деятельности, происходит первоначальное становление личности, формирование основ самосознания и индивидуальности ребёнка.

В соответствии с ФГОС ДО одной из важных целью является проявление детьми инициативы и самостоятельности, умение действовать команде в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности, конструировании и др. Сегодня важным является развитие у детей способности самостоятельно и творчески мыслить. Научить этому можно в ситуации требующей осмысления, именно это и определило направление нашей работы.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Применение технологии „Мягкая педагогика в образовательном процессе с дошкольниками“» размещена в разделах

Малыши очень любят создавать что – то своими руками и затем обыгрывать созданное. Задача воспитания детей раннего и младшего возраста состоит в том, чтобы стимулировать активность каждого ребенка, вызывать у него желание действовать, общаться, играть, решать практические задачи. Опираясь на эти задачи, я решила применить в работе с детьми технологию «Мягкая педагогика» разработанную доцентом кафедры дошкольного образования института детства и артпедагогики Томского государственного педагогического университета, кандидатом психологических наук Еленой Дмитриевной Файзуллаевой.

«Мягкая среда» – это наборы дидактических материалов, тактильных конструкторов из текстиля для работы с детьми от 2 до 10 лет.

Основой мягкой педагогики является «Мягкая среда».

Что же это такое? Начнём получать ответ через эмпирический опыт.

Упражнение «Мягкая среда»

- Сделайте глубокий вдох и плавный выдох… и почувствуйте свое тело. Уже в этом простом жизненном акте есть ощущение мягкости в виде физического (физиологического) расслабления организма. Представьте кого-то любимого и милого Вам (человека, животного, растение) и осознайте свою реакцию – скорее всего, Вам станет тепло, радостнее, улыбчивее… И вы стали мягче - во многих смыслах. И поскольку человек сам часть среды, в которой он проживает и которую он созидает, то первое понимание того, что такое «Мягкая среда» Вами уже получено.

Если бы Вам предложили придумывать и выбирать то, что Вам нравится трогать, складывать и это не ломается, а часто превращается в интересные образы и побуждает придумывать сюжеты историй, игр, что бы Вы предприняли?

Если бы к Вам обращались мягко, ласково и деликатно, Вам бы хотелось быть с этим человеком как можно дольше?

Вот почему ребёнок бы выберет «Мягкую среду», потому что она отзывается на его потребности в признании, любви, впечатлений от процесса творческого созидания.

Идеи «мягкой педагогики» основаны на желании взрослого быть с ребенком дружелюбным, быть ему товарищем по игре, весело коммуницировать и получать от игры удовольствие. Тогда ребенок обязательно откликнется на предложение взрослого поиграть, он будет расположен к общению и начнет доверять воспитателю, а ведь самый важный базовый навык — это доверие к миру.

Главным достоинством этих пособий является их интегративное содержание, их можно использовать как:

- спокойные сенсорные сказки;

- тренажеры для развития моторной ловкости пальцев и кистей рук, активизирующие творческий и умственный потенциал ребенка;

- средства для релаксации;

- дидактический материал на занятиях и в свободной деятельности;

- для индивидуальной и групповой работы с детьми.

Все эти материалы нужны для развития сенсорики — первой ступени развития интеллектуальных и умственных способностей ребенка. Ребенок получает первый опыт встречи с разными материалами и накапливает сенсорные впечатления.

- Ведущий: Уважаемые педагоги, давайте перечислим, а что есть в развивающей среде наших групп, что мы могли бы отнести к «мягкой педагогике»? (Ответы педагогов)

Сегодня я познакомим Вас с несколькими пособиями, сделанными своими руками на основе пособий Елены Дмитриевны Файзуллаевой «Мягкая педагогика», которые я использую в работе с детьми младшего возраста.

Ведущий приглашает педагогов к столу где находится «Мягкие карандаши»

- Воспитатель: «Мягкие карандаши» – это творческий набор, состоящий из холста-основы и вязаных веревочек («вязаных сенсорных карандашей») разного цвета и длины, которые можно использовать для игровой деятельности, в изобразительном творчестве.

Данный вид детской деятельности предоставляет широкие возможности для организации развивающей работы с детьми. В процессе тактильного рисования вязаными изделиями, развиваются психические процессы (восприятие, мышление, воображение, внимание). В основе работы с игровым набором «Мягкие карандаши» используется принцип «рисование, как изобразительное письмо детей».

В процессе использования «Тактильного рисования вязаными сенсорными карандашами» решаются задачи:

• развития тонкой моторику пальцев рук;

• развития координированности движения рук;

• обогащается чувственный опыт;

• развиваются мыслительные процессы и творческая активность;

• развивается речь ребенка;

• развивается воображение;

• формируется у ребенка представлений о цвете, форме, величине;

• развивается умение действовать по образцу.

Этот набор можно использовать как для индивидуальных занятий, в этом случае ребёнку предлагается нарисованный шаблон, который нужно разукрасить «вязаными сенсорными карандашами», так и в групповой работе обыгрывая с детьми какой-то сюжет (сказку, потешку или стишок) и изображая на большом холсте элементы сюжета (дождик, травку, солнышко и т. д.)

Задание № 1 Нарисуй стишок

Уважаемые педагоги предлагаем Вам вытянуть одну карточку из картотеки стихов и нарисовать и рассказать как можно обыграть этот стих с помощью «вязаных сенсорных карандашей»

Задание № 2 «Собери веночек»

Педагоги берут повязку и под музыку собирают себе веночек.

Задание № 3 «Придумай сказку»

Педагоги объединяются в группу. С помощью мягких карандашей рисуют свою сказку.

Релаксация «На что похоже настроение»

Педагоги встают в круг, передают друг другу кубик и говорят на что похоже настроение это может быть время года, сказочный герой и т. д.

Заключительное слово:

Использование «Мягкой педагогики» в работе с детьми младшего дошкольного возраста способствует решению ряда задач:

- социализирующих (адаптация к условиям среды, приобщение к нормам и ценностям общества и др.);

- воспитывающих (воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, самостоятельности, воли, формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих позиций);

- развивающих (развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих идей, умений устанавливать закономерности, находить оптимальные решения и др.);

- дидактических (формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, расширение кругозора, познавательная деятельность и др.).

В эпоху компьютеризации и информационных технологий детям не хватает практического опыта манипуляции с различными предметами, не хватает качественных игрушек из натуральных материалов.

Пособия «Мягкой педагогики» удовлетворяют эту потребность в соответствии с основными принципами дошкольного образования

Публикации по теме:

Дидактическое развивающее пособие из ткани «Мягкая книга» для применения в воспитательно-образовательном процессе «Новый год»Дидактическое развивающее пособие из ткани «Мягкая книга» для применения в воспитательно-образовательном процессе «Новый год» ЧАСНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №167 ОАО «РЖД» «СКАЗКА» "Мягкая книга" – развивающее пособие для применения в.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОО в условиях ФГОС Охрана здоровья детей - приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать.

Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ и семье»Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ и семье» В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Применение технологии «Мягкая педагогика в образовательном процессе с дошкольниками»
Опубликовано: 26 октября 2024 в 18:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Применение технологии «Мягкая педагогика в образовательном процессе с дошкольниками»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Геннадьевна Боровкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД