Наталья Мокина
Мастер-класс для педагогов «Поиграем в увлекательную математику!»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов «Поиграем в увлекательную математику!»
Добрый день уважаемые коллеги! Я представляю свой мастер-класс «Поиграем в увлекательную математику!».
Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольные годы, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка. Школа постоянно повышает требования к интеллектуальному, в частности мате-матическому, развитию детей. Это объясняется такими объективными причинами, как научно-технический прогресс, увеличение потока информации, изменения, происходящие в нашем обществе. Поэтому нам воспитателям необходимо идти в ногу со временем.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Поиграем в увлекательную математику!“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Хочу начать свой мастер-класс с загадки :
- «Без чего нет и не может быть полноценного умственного развития дошкольника?» (ИГРА)
- Все мы любим играть, некоторых даже не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся и учимся чему-то новому.
- Сейчас, я предлагая отойти от теории и окунутся в мир детства. Давайте поиграем!
1. Игра «Кто самый внимательный?»
Цель: развиваем мелкую моторику рук и математические знания.
Читаю загадку и предлагает из счетных палочек построить отгадку по карте-схеме или по личному замыслу.
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.
(корабль)
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
(рыбка)
2 Дидактические игры с крышками – уникальный по своим дидактическим возможностям материал. «Почему именно крышки?» – спросите вы.
Крышки легко брать руками, они не ломаются, поэтому их можно использовать долгое время. Крышки от пищевых продуктов, значит, допущены санитарными нормами.
Играть крышками можно как за столом, так и на ковре.
Я использовала дидактические игры с цветными крышками на занятиях по развитию элементарных математических представлений, в конструировании, в совместной, индивидуальной деятельности.
С маленькими детьми уместно начать изучать цвет, нанизывать и приставлять крышечки, что полезно для развития тонкой моторики. Научившись различать цвета и размеры, дети могут перейти к «конструированию» несложных рисунков и орнаментов.
Игры с цветными крышками помогут детям развить память и логическое мышление, научат их рассуждать и анализировать.
3. Математические кроссворды
Цель: Способствовать у детей развитию умений анализировать, решать простейшие арифметические примеры; содействовать воспитанию таких качеств как: самостоятельность, целеустремленность, целенаправленность, трудолюбие, аккуратность, ответственность.
4. «Судоку»
Судоку – популярная игра-головоломка, которая представляет собой квадрат 9x9 клеток, разбитый на квадраты со сторонами по 3 клетки. В некоторых клетках заранее проставлены числа, а игроку нужно расставить недостающие числа таким образом, чтобы в каждом столбце, строке и квадрате находились числа строго от 1 до 9 и не повторялись. Это является классическим вариантом судоку.
Для дошкольников можно начинать игру с квадратом 2x2, 3x3, 4x4 клеток. При этом, для игры можно использовать не только цифры, но и геометрические фигуры, картинки, наклейки.
Данная игра развивает не только логическое мышление, но и развивает память, внимание, воображение. Данная игра будет увлекательна как для детей, так и взрослых. При этом ее легко можно создать самостоятельно в домашних условиях.
5. Игры на липучках.
Представляю вашему вниманию развивающие игры на липучках, которые стали для нас новой и очень актуальной. Работая воспитателями в детском саду и понимая, что воспитанники нуждаются в модификации способов подачи учебного материала с целью более успешного освоения образовательной программы, мы в своей повседневной работе используем различные нетрадиционные игры и пособия, в том числе и изготовленные своими руками.
Цель данных пособий: способствовать созданию педагогических условий для развития любознательности и познавательной активности у детей. В увлекательной форме дать детям новые знания об окружающем мире, развить у них умственные и творческие способности.
6 Головоломки и лабиринты.
Эти занимательные головоломки будут интересны любому ребенку. Кроме того, они развивают моторику и логическое мышление
Я пришла к выводу, что применение развивающих и дидактических игр математического содержания повышает эффективность педагогического процесса и способствует развитию памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка.