Получи документы

Мастер-класс для педагогов по экспериментированию «Волшебная квест-игра «Ключ к холодному сердцу»

Елена Алдошина
Мастер-класс для педагогов по экспериментированию «Волшебная квест-игра «Ключ к холодному сердцу»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов по экспериментированию

Волшебная квест- игра «Ключ к холодному сердцу».

Цель: Повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментов в форме квест -игры.

Задачи:

• Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области опытно-экспериментальной деятельности.

Публикация «Мастер-класс для педагогов по экспериментированию „Волшебная квест-игра „Ключ к холодному сердцу“» размещена в разделах

• Обобщение и обмен педагогическим опытом по данной теме.

• Повысить уровень мастерства педагогов.

• Создание положительного эмоционального климата у педагогов

Когда к Вам в голову пришла

хорошая идея,

действуйте незамедлительно.

Билл Гейт

Ход мастер - класса

Добрый день уважаемые коллеги.

Сегодня я хочу в форме квест игры показать вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами, а так же как при помощи совместной деятельности найти ответы на многие детские вопросы.

Давайте для начала вспомним какую роль, играет экспериментирование в развитии ребёнка-дошкольника?

• Опыты и эксперименты способствуют формированию у детей познавательного интереса.

• развитию наблюдательности, мыслительной деятельности.

• творческих способностей, ребёнок учится анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

• расширению кругозора детей.

• поддержанию у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.

• обогащению словарного запаса.

• воспитанию у дошкольников гуманно-ценностного отношения к окружающей действительности.

Что такое Квест? Квест – это командная игра (от английского guest - поиск, приключенческая игра). Квест - эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Иными словами, Квест — это цепочка заданий, связанная между собой какой-либо тематикой, общей целью.

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой, является ведущим видом деятельности.

Считаю, что немаловажно придать процессу экспериментирования творческий характер. И сейчас я предлагаю вам окунуться в мир детства и приглашаю в сказку по мотивам диснеевского мультфильма «Холодное сердце»

Это сказочная история об двух сестрах-принцессах, одна из которых умеет колдовать холодные заклинания, но не умеет правильно пользоваться этим даром, а вторая пытается за сестрой все это исправить. Пройдя через недопонимания, они многое обретут вместе. Нас ждет яркое путешествие по сказочной стране,в котором Эльза должна будет найти ключ к своей магической силе и научиться ею управлять. Вместе мы поможем ей разгадать тайну Холодного сердца, спасти замок и сестру Анну.

Выполняя задания-эксперименты мы будем находить подсказки- ключи. Сложив их в конце путешествия, мы разгадаем секрет магии Эльзы и спасем главных героев.

Итак…. Приключения начинаются!

Жили-были в одном скандинавском королевстве две сестры- Эльза и Анна. Их прекрасный замок располагался между морем и скалами.

Эльза с рождения обладала магической способностью создавать лед и снег,а также управлять ими.

В детстве сестры часто играли в игры с использованием волшебных способностей Эльзы. Но случилось несчастье….

Эльза случайно попала своей магией в сестру, из-за чего та быстро начала замерзать. Чтобы спасти Анну решено было отправиться к троллям-древним и мудрым существам.

Тролли,живущие в долине возле замка,очень забавные и умеют превращаться в камни. Совсем скоро Анна будет спасена,но нужно поспешить.

Опыт №1 «Забавные тролли»

Насыпьте в каждый стакан по 1 ст ложке соды, по 5-7 капель жидкого мыла, добавьте разные цвета красителей и перемешайте. Готовим раствор лимонной кислоты: в 200мл теплой воды добавляем 1 ст ложку сухой лимонной кислоты. Далее добавляем в каждый стакан наш раствор с кислотой и наблюдаем, как у троллей растут цветные волосы

Обьяснение опыта : В этом эксперименте сода при добавлении воды вступает в реакцию с кислотой. В процессе реакции образуется углекислый газ. Углекислый газ устремляется на верх, но оказывается в ловушке мыльных пузырей. Поэтому из стаканчиков вырывается плотная мыльная цветная от красителей пена.

Тролли помогли расколдовать Анну и дали первую подсказку о том,что является ключом к силе Эльзы. (поднимите поднос и найдете первый ключ)

В замке объявили бал. Эльзе предстояла коронация. Было приглашено много заморских гостей. Но церемония вышла из под контроля. Эльза не сдержала эмоций и силу, которыми так и не научилась управлять и….заморозила дворец погрузив его в вечную мерзлоту.

Почувствуйте себя обладателем дара Эльзы и устройте настоящий мороз в банке, чтобы приморозить ее к деревянной доске всего за 5 мин. без использования морозилки.

Опыт № 2 «Замерзший замок»

Налейте на доску небольшую лужицу воды, чуть больше диаметра дна банки. Поставьте на нее металлическую банку (замок) и наполните ее наполовину льдом. Добавьте к нему 2 ст ложки соли. Заполните банку льдом доверху и снова посыпьте его 2ст ложками соли. Возьмите ложку и хорошо перемешайте соль со льдом. Теперь мы оставим банку и будем наблюдать как в результате резкого охлаждения на ее поверхности начнет образовываться иней. А это нам говорит о том, что температура металлической банки опустилась ниже 0 градусов

Водяной пар находящийся в воздухе стал замерзать и превращаться в мелкие кристаллы льда, минуя жидкую стадию

Через 5 мин вы попробуете поднять металлическую банку. Но это будет не возможно. Она поднимется вместе с доской потому что намертво примерзла к ней.

Объяснение опыта: Когда мы добавили в лед соль, то он начал таять. Но этот процесс требует очень больших затрат энергии. А энергия берется из окружающей среды резко охлаждая все вокруг. Поэтому, в нашем опыте было видно, что лед в банке таял, а сама она охлаждалась до низких температур. Температура резко понизилась и лужица на доске замерзла.

ПОДНИМИТЕ ЗАМОК ВВЕРХ, ДЕРЖАСЬ ЗА БАНКУ,И ПОСМОТРИТЕ НЕТ ЛИ ТАМ ВТОРОГО КЛЮЧА?

Но куда же пропала Эльза? Эльза убегает в горы.

А мы с вами вместе с главными героями: Анной,ее новым приятелем Кристофом, оленем и ожившим снеговичком должны отправиться на ее поиски.

Эльза решила,что отныне ее владением будет безмолвная холодная пустыня,и построила ледяной замок.

Опыт №3 Танцующая Эльза

Возьмите коктейльную трубочку и подуйте на Эльзу. Она тут же закружиться в вальсе.

Объяснение опыта: Потоки воздуха встречают бумажный листок. Так как одна сторона каждой части платья загнута,то потоки воздуха ударяясь о них заставляют Эльзу раскручиваться.

Наконец компания героев добирается до замка Эльзы. Но Эльза создает снежного монстра Маршмеллоу, который должен прогнать непрошеных гостей из замка.

Давайте поиграем и сделаем забавного монстра из воздушного шарика

Опыт №4 «Монстр Маршмеллоу из воздушного шарика»

На стаканчиках с разных сторон рисуем разные необычные глаза будущего монстра. Берем воздушный шарик плотно прислоняем к нему 2 стаканчика и начинаем надувать. Шарик увеличивается, стаканы прилипают к нему. Нарисуйте на шарике рот монстрика.

Отлично, у вас получился забавный монстр.

Объяснение опыта: Воздушный шарик надувается, его стенки распрямляются и тянут за собой воздух, находящийся в стакане. В результате, воздух в стакане становиться разряженным, давление уменьшается, и он словно присасывается к шарику.

Монстр ожил и теперь нагоняет героев, пытаясь поймать их. Помогите героям победить его. (лопните шарик зубочисткой) и найдите еще один ключ –подсказку.

На протяжении всего приключения мы находили ключи-подсказки.

Они и станут разгадкой. Складываем части и собираем из них белое «ледяное» сердце. Но как же растопить замерзшее сердце Эльзы? Может стоит попробовать его согреть?

Опыт №5 «Холодное сердце»

Нам нужно нагреть эти листочки бумаги. Можно это сделать при помощи свечи или утюга. Зажигаем свечу и держим над огнем бумагу.

Объяснение опыта: Это происходит из-за того, что белок,который содержится в молоке, при нагревании пригорает и темнеет. Бумаге для пригорания нужна более высокая температура.

Эльза понимает, что ключ к ее силе это ЛЮБОВЬ.

Мы с вами помогли Эльзе научиться управлять своим даром. Королевство зажило новой яркой жизнью, а сестры- дружно, мирно и счастливо! Пока не попали в новые приключения….

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ,

Публикации по теме:

Мастер-класс «Тауматроп. Волшебная игра — иллюзия» с детьми подготовительной к школе группыМастер-класс «Тауматроп. Волшебная игра — иллюзия» с детьми подготовительной к школе группы В детстве у меня была одна забавная игрушка-вертушка из картонного диска с веревочками. Сегодня я расскажу вам об этой чудесной игрушке.

Дидактическая игра «Подбери ключ к замку» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Подбери ключ к замку» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие сенсорных способности детей. Задачи: учить находить заданные силуэты ключей. Развитие зрительного восприятия детей, внимания,.

Игра — золотой ключ в образовательном процессе и в общении с детьмиИгра — золотой ключ в образовательном процессе и в общении с детьми Из личного опыта работы Анализируя свой опыт работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, я пришла к выводу: игру можно.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Квест-игра по экспериментированию на участке «Волшебная лаборатория»Квест-игра по экспериментированию на участке «Волшебная лаборатория» Квест-игра на тему: «Волшебная лаборатория» Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование.

Мастер-класс по холодному фарфору «Курочка с цыплятами переходят дорогу»Мастер-класс по холодному фарфору «Курочка с цыплятами переходят дорогу» Мастер-класс рассчитан на детей 5-7 лет. Назначение:данная работа послужит настольной игрой для зак- крепления знаний по ПДД. Цель:формирование.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Ключ» с использованием техники «витраж»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Ключ» с использованием техники «витраж» Витраж - произведение декоративного искусства из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения.

Мастер-класс для педагогов по экспериментированию «Опыты с детьми»Мастер-класс для педагогов по экспериментированию «Опыты с детьми» Мастер-класс с педагогами по экспериментированию «Опыты с детьми» Цель мастер-класса: повысить профессиональное мастерство педагогов-участников.

Занятие по экспериментированию «Волшебная лаборатория»Занятие по экспериментированию «Волшебная лаборатория» Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования. Задачи: способствовать накоплению представлений об окружающем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов по экспериментированию «Волшебная квест-игра «Ключ к холодному сердцу»
Опубликовано: 17 марта 2022 в 17:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов по экспериментированию «Волшебная квест-игра «Ключ к холодному сердцу»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Алдошина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД