Получи документы

Мастер-класс для педагогов по теме «Метод нейростимуляции в работе учителя-логопеда с детьми с СДВГ»

Бабкина Галина
Мастер-класс для педагогов по теме «Метод нейростимуляции в работе учителя-логопеда с детьми с СДВГ»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер- класс для педагогов

по теме : «Метод нейростимуляции в работе учителя-логопеда с детьми с СДВГ».

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Знаете ли вы, что по статистике, каждый девятый ребенок – особенный?

Публикация «Мастер-класс для педагогов по теме „Метод нейростимуляции в работе учителя-логопеда с детьми с СДВГ“» размещена в разделах

Предлагаю обратить сегодня Ваше внимание на ребенка, которого мы, педагоги, охарактеризовали бы так: подвижный, неуправляемый, гиперактивный, плохо себя ведет, все теряет и забывает, невнимательный, эмоционально нестабилен, неусидчив, внутренне-беспокойный.

Кто перед нами? Совершенно верно, это ребенок с СДВГ!

СДВГ расшифровывается как «Синдром дефицита внимания и гиперактивности».

СДВГ – это не просто диагноз, а целая группа нарушений, которые объединены на основании наличия признаков, не соответствующих возрасту. Гиперактивность, дефицит внимания, импульсивность, отсутствие устойчивой мотивации к деятельности, требующей волевых усилий – всё это СДВГ.

Актуальность проблемы определяется высокой частотой данного синдрома среди детей логопедических групп.

В России СДВГ диагностируется примерно у 7-16% детей.

Основными признаками СДВГ являются нарушение внимания, гиперактивность и импульсивность. Эти особенности поведения ребенка имеют физиологическую основу, поэтому ребенок не может с помощью волевой регуляции корректировать собственное поведение или же это дается ему (под давлением педагогов, родителей) с большим трудом, часто за счет подрыва здоровья.

Симптомы можно только облегчить определенным рядом действий, таких как: хороший сон, правильное питание и самое главное физическая активность: сжигает избыточную энергию, активизирует мозговую деятельность, улучшает эмоциональное состояние, повышает уверенность в себе.

Какие упражнения больше всего любят дети с СДВГ? Конечно игры?

Этот факт и используется для того, чтобы максимально эффективно помочь ребятам с трудностями. Физическая активность в рамках кабинета ограничена, но активизировать мозговую активность и улучшить эмоциональное состояние ребенка, при этом решая непосредственно коррекционные логопедические задачи, с использованием нейростимуляции, логопед может! Нам нужны кинезиологические мешочки, которые можно сделать своими руками, вместе детьми. В отличие от мячика, мешочек не придётся ловить по всему кабинету!

Что сложного в том, чтобы бросить мешочек? В самом броске – ничего, если ребенок бросает хаотично. А если так? Под счет: 1- приготовься, 2- произнеси поставленные звук, 3- подбрось, 4- поймай. Сначала работай правой рукой, лови двумя. Затем работай левой рукой, лови двумя. Такая игра доступна уже не всем и не сразу.

Помимо решения задач по автоматизации и дифференциации поставленного звука, мы даем ребенку многоуровневые программы, которые развивают: внимание, сосредоточенность, усидчивость, координацию, крупную моторику, укреплять опорно-двигательный аппарат, мелкую моторику и подвижность кисти, зрительное внимание, координацию глаз и рук, навык сотрудничества при работе в паре, получать вестибулярную стимуляцию.

Примерные упражнения (по Е. В. Аверьяновой).

Упражнение №1

Исходное положение стоя. Подбрасываем мешочек перед собой одной рукой (чередуя, правая, левая, ловим двумя руками. После усвоения программы, подбрасывание мешочка сопровождается называнием заданного (автоматизируемого) звука.

Упражнение №2

Мешочек подбрасываем вверх, ловим той же рукой. Одной рукой, двумя руками вместе, двумя руками последовательно. В качестве усложнения можно изменять высоту полета. После усвоения программы, подбрасывание сопровождается называнием слогов, содержащих автоматизируемый звук.

Упражнение №3

Дети стоят друг напротив друга. У каждого в правой руке мешочек. Передаем мешочек из правой руки в левую перед собой, далее партнеру в правую руку. Движения производятся одновременно. После усвоения программы, на каждое движение произносится слово с автоматизируемым звуком.

Упражнение №5

Дети стоят друг напротив друга. У каждого в правой руке мешочек разного цвета (например, синий и красный). Передаем красный мешочек из правой руки в левую перед собой, а синий – за спиной, далее партнеру в правую руку. Движения производятся одновременно. После усвоения программы, один ребенок произносит слово с автоматизируемым звуком, а другой ребенок слушает.

Упражнение №6

«Я буду называть тебе слова. Когда я назову слово, я брошу тебе мешок. Тебе надо разобрать слово по звукам и, называя каждый звук, подбрасывать мешок вверх и ловить его. Важно называть звук и подбрасывать мешочек в один момент. Когда ты будешь называть СОГЛАСНУЮ букву, будешь подбрасывать мешочек без хлопка. Когда будешь называть ГЛАСНУЮ букву, ты будешь подбрасывать мешочек, делая ХЛОПОК.» (Уточнить у ребенка, как он понял задание)

Упражнение №7

«Смотря на доску с картинками, ты будешь называть что на них изображено по порядку. Вместе с тем, как ты будешь называть, в этот же момент тебе нужно поднять руку с мешочком, если в слове есть заданный (автоматизируемый) звук» Упражнение можно использовать при дифференциации звуков.

К. Д, Ушинский подчеркивал ту лёгкость, с которой дети усваивают знания через игру. Использование кинезиологических мешочков в логопедической практике, детьми с СДВГ расценивается как захватывающая игра. Игра, в процессе которой решается сразу несколько задач по коррекционно-логопедической работе :

1. Снижение утомляемости.

2. Повышение эмоциональной заинтересованности ребенка.

3. Побуждение в ребенке стремления к правильному произношению звуков.

4. Повышение работоспособности.

5. Активизация ВПФ: концентрация внимания, зрительное и слуховое восприятие, память и мышление.

6. Вызывание позитивного отношения к процессу обучения.

7. Ускоренное получение положительных результатов в исправлении недостатков звукопроизношения.

Включение в логопедическую работу метода нейростимуляции с использованием кинезиологических мешочков положительно влияют на нейроразвитие ребенка :

1. Выполнение серии различных движений с мешочками и удержание определенного ритма развивают концентрацию внимания и сосредоточенность.

2. Развитие крупной моторики в целом повышает двигательную активность, развивает координацию, укрепляет опорно-двигательный аппарат.

3. Отслеживание мешочка глазами тренирует зрение и зрительное внимание. Вестибулярная стимуляция.

4. Множественные пересечения срединной линии тела в упражнениях синхронизируют работу правого и левого полушария, стимулируют межполушарное взаимодействие, способствуют формированию осей тела и пространственных представлений, улучшают мозговую деятельность в целом.

5. Развитие навыка сотрудничества при работе в паре.

Таким образом коррекционно-развивающая работа с применением лишь одного из методов нейростимуляции повышает мотивацию у детей с СДВГ к логопедическим занятиям. Использование кинезиологических мешочков в коррекционно-логопедической работе с детьми с СДВГ не только помогает решить множество задач, но и помогает детям корректировать собственное поведение с помощью волевой регуляции, сжигает избыточную энергию, активизирует мозговую деятельность, улучшает эмоциональное состояние, повышает уверенность в себе.

Каждый логопед может разработать свой комплекс упражнений и подобрать к нему необходимый речевой материал, в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей с СДВГ.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Интерактивные игровые пособия «Звуковые дорожки» — помощники учителя-логопеда в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИнтерактивные игровые пособия «Звуковые дорожки» — помощники учителя-логопеда в работе с детьми старшего дошкольного возраста На пути, который проходят воспитанники с нарушениями речи от своей группы к кабинету учителя-логопеда, находятся настенные «звуковые дорожки».

Использование агамографа в работе учителя-логопедаИспользование агамографа в работе учителя-логопеда Агамограф - это сложенный "гармошкой" лист бумаги, на котором под определенным углом можно увидеть две картинки. Основа - это две картинки,.

Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда»Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда» Мастер – класс для педагогов «Использование конструктора ЛЕГО в работе учителя-логопеда» Цель: ознакомление педагогов с технологией Лего.

Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда» Хочу поделиться с коллегами, как я использую логопедическое пособие «Логокуб». Пособие представляет собой куб с 6-ю гранями разного цвета.

Мастер-класс учителя-логопеда для педагогов «Применение интерактивного оборудования на логопедических занятиях»Мастер-класс учителя-логопеда для педагогов «Применение интерактивного оборудования на логопедических занятиях» Цель: Расширение представления педагогов о применении интерактивного оборудования на логопедических занятиях Задачи: Уточнение возможности.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Консультация для педагогов музыки «Концерт — как годовая отчётность учителя по работе с детьми» Для педагогов музыки давно стало «доброй традицией» показывать в конце года родителям отчётный концерт детей. Эти дети показывают на концерте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов по теме «Метод нейростимуляции в работе учителя-логопеда с детьми с СДВГ»
Опубликовано: 21 декабря 2023 в 21:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов по теме «Метод нейростимуляции в работе учителя-логопеда с детьми с СДВГ»» (включая файлы) размещена пользователем Бабкина Галина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД