Светлана Глушко
Мастер-класс для педагогов по технологии «Ситуация» «Сердце Кая»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс
«Сердце Кая»
СЛАЙД
Театр - моя страсть, в душе я актриса и люблю играть разные роли, но я не считаю, что ошиблась профессией,
СЛАЙД
ведь воспитателю, по роду своей деятельности, часто приходится играть разные роли.
Современный педагог в жизни воспитанника играет две главные роли.
СЛАЙД
Первая роль ОРГАНИЗАТОР, он
Моделирует образовательные ситуации;
Отбирает способы и средства;
Создает развивающую образовательную среду;
Организует процесс детских «открытий».
СЛАЙД
Публикация «Мастер-класс для педагогов по технологии „Ситуация“ „Сердце Кая“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2020
Если ребенок говорит: «Хочу узнать!», «Хочу научиться!», «Как интересно!», значит, воспитателю удалось исполнить роль организатора.
СЛАЙД
Вторая роль ПОМОЩНИК, он
Создает доброжелательную, психологически комфортную среду;
Отвечает на вопросы детей;
Внимательно наблюдает за их состоянием и настроением;
Помогает тем, кому это необходимо, вдохновляет, замечает и фиксирует успехи каждого ребенка.
СЛАЙД
Если детям психологически комфортно в детском саду, они свободно обращаются за помощью к взрослым и сверстникам, не бояться высказывать свои мнения, обсуждать различные проблемы, значит, воспитателю удалась роль помощника.
СЛАЙД
Когда – то Сухомлинский В. А. писал, что «Воспитатель – луч солнца для молодой души, который ничем другим заменить невозможно»
Я принесла с собой это солнце не просто так! Каждого из вас можно назвать таким лучом: ярким, теплым, ласковым, нежным, мне очень хочется задать вам всего один вопрос:
- Каким вы хотите видеть своих воспитанников в будущем? напишите ответ на своем лучике.
- А теперь давайте соберем наше солнышко, прошу всех коллег с лучиками подняться на сцену!
СЛАЙД
- Мне особенно удается роль феи, я как добрая волшебница превращаю вас в старших дошкольников. Какие чудесные дети!
СЛАЙД
1. Введение в ситуацию.
Здравствуйте ребята! После того как Герда спасла меня из плена Снежной королевы мое сердце оттаяло, но я теперь не понимаю, почему оно все время стучит? Помогите мне это выяснить?"
- Вы хотите помочь Каю?
- А сможете?
- А что для этого нужно сделать? (Нужно ему рассказать о сердце, о том, почему оно стучит.)
СЛАЙД
2. Актуализация знаний.
- А что мы можем сейчас рассказать Каю о сердце? (оно стучит оно находится слева в груди.)
СЛАЙД
- Давайте попробуем. (Сердце размером с кулачок. Сердце расположено слева в груди.) покажите его на нашем макете Демонстрация расположения сердца на макете.
СЛАЙД
3. Затруднение в ситуации.
- А почему же оно стучит? Вы знаете?
Возникает затруднение.
- Смогли вы объяснить, почему сердце стучит? (Нет)
- Почему не смогли? (Потому что мы не знаем, как работает сердце)
- Значит, что нам сейчас надо сделать? (Узнать, как работает сердце человека и почему оно «стучит»)
СЛАЙД
4. Открытие нового знания.
- Как же нам больше узнать о сердце? Где мы можем о нём узнать? (Из энциклопедии, интернета, спросить у взрослых.)
- Кто из взрослых точно сможет нам рассказать о сердце? (Родители, воспитатель, врач.)
СЛАЙД
- Врач, который лечит сердце. Верно, называется он кардиолог
СЛАЙД видеозапись
Кардиолог: - Здравствуйте, ребята. Я – врач-кардиолог Елена Викторовна. С какой целью вы ко мне пришли? (Мы хотим узнать, почему стучит сердце., нас попросил об этом Кай.
Кардиолог: - Хорошо. Тогда давайте заглянем внутрь человека.
СЛАЙД Звучит запись стука сердца. Дети подходят к экрану.
Воспитатель - Что мы видим? (Сердце.)
- Как вы думаете, сердце внутри пустое, как мешок, или там что-то есть? (Там кровь. Оно пустое.)
СЛАЙД
- Сердце – это мешок, из мышц. Сердце разделено на две «квартирки» перегородкой – левую и правую.
- А вы знаете, для чего нужно сердце?
Дети высказывают свои мнения.
- Сердце выталкивает кровь. А как оно это делает? (Сжимается, стучит, сердце работает.)
- Мнения разделились. Я вас приглашаю в лабораторию. Дети перемещаются к столам.
СЛАЙД
Опыт. Видеозапись.
- Спринцовка заменит нам сердце. Набрать подкрашенную красную воду в спринцовку, соединённую с трубкой, нажимать на спринцовку.
- Сердце сжимается и разжимается, при этом выталкивает кровь. Предложить детям понажимать на спринцовку.
- А почему сердце стучит? (Работает, качает кровь.)
СЛАЙД видеозапись
Кардиолог: - В сердце есть специальные отверстия, через которые кровь из сердца вытекает. Называются они клапаны. Клапаны, то открываются, то закрываются, а закрываются они с шумом. Поэтому мы и слышит стук.
- Спасибо Вам, Елена Викторовна!
СЛАЙД
- Ребята, как вы думаете, куда кровь попадает из сердца? (Кровь попадает в живот, в руки, в ноги)
- Кровь из сердца попадает в сосуды. Давайте посмотрим на изображение сосудов.
- Все ли сосуды одинаковые?
- Можем ли мы у себя сейчас увидеть сосуды? (Да. Нет.)
- Мы найдём сосуды, если перевернём руки вверх ладошками. Разглядывание сосудов.
СЛАЙД
5. Включение нового знания в систему знаний детей.
- Ребята, вы теперь сможете рассказать Каю, почему стучит сердце? (Сможем.)
- Как же можно передать информацию Каю? (Написать письмо, нарисовать рисунки, позвонить по телефону.)
- А я вам предлагаю создать репортаж о сердце и кровеносной системе человека и его переслать по электронной почте. Вы согласны? Берет микрофон.
- Здравствуй, Кай. Ребята хотят рассказать тебе, что такое сердце. Подносит микрофон к каждому участнику мастер - класса
СЛАЙД
- Где находится сердце? (Сердце находится в груди слева.)
- Какого оно размера? (Сердце размером с кулачок.)
- Что из себя представляет сердце? (Сердце - это мешок, который состоит из мышц.)
- Для чего нужно сердце? (Сердце выталкивает кровь.)
- Как оно это делает? (Сжимается и разжимается.)
- Почему сердце стучит? (В нём есть отверстия, которые открываются и закрываются с шумом.)
- Куда кровь попадает из сердца?
- Ребята, вы молодцы. Как вы думаете, вы помогли Каю? (Да.)
- Наш сюжет я отправлю сейчас по электронной почте.
СЛАЙД 6. Осмысление.
- Почему вы смогли помочь Каю? (Потому что мы узнали, как работает сердце человека и почему оно «стучит».)
- Откуда вы об этом узнали?
- Где ещё вам пригодятся знания о сердце человека?
- А теперь вернемся в реальность!
СЛАЙД
Звучит волшебная музыка
Вы снова взрослые ответственные, знающие профессионалы!
- Спасибо за помощь коллеги! Раздает буклеты
СЛАЙД
Звучит музыка
Я сердце детям отдаю!
Без капельки, без сожаления!
В мир творчества я их веду,
В них пробуждая вдохновенье!
Я руку помощи подам,
Тем, кто печален и несчастен!
Несет нам радость красота!
Пусть в мире будет больше счастья!
Я сердце детям отдаю,
Как солнышко его берите!
Поверьте, в доброту мою
И всем по лучику дарите!
СЛАЙД