МААМ-картинки

Фотоотчет о мастер-классе для педагогов по опытно-экспериментальной деятельности «Интересные опыты с детьми» (3 фото)

Ольга Кобзева
Фотоотчет о мастер-классе для педагогов по опытно-экспериментальной деятельности «Интересные опыты с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы

Фотоотчет о мастер-классе для педагогов по опытно-экспериментальной деятельности

Мир, в котором мы живем, сложен, многогранен и изменчив. Люди - часть этого мира — открывают для себя все новые и новые объекты, явления и закономерности окружающей действительности.

В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе.

Публикация «Фотоотчет о мастер-классе для педагогов по опытно-экспериментальной деятельности „Интересные опыты с детьми“» размещена в разделах

Дети рождаются исследователями. Неутомимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание освоить все новое - основа формирования этого качества. На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательно-исследовательская деятельность, как процесс усвоения знаний, умений, навыков.

Основным видом деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства является детское экспериментирование.

Опытно - экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и память детей, активизирует мыслительные процессы, развивает стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях.

Ребенок получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.

Вот на этом и основано активное внедрение детской опытно-экспериментальной деятельности в практику работы моей группы.

Я считаю, что немаловажно придать процессу экспериментирования творческий характер. Именно внедрение художественного образа по сказке, рассказу в опытнической деятельности принимается детьми наиболее успешно.

Дети очень любят играть и слушать сказки, поэтому я хочу предложить вашему вниманию мастер-класс на тему «Интересные опыты с детьми» по сказке.

Приключения любознательного Гномика

В одном сказочном лесу, в маленьком домике, жил-был маленький Гномик. Он жил с дедушкой и бабушкой. Гномик был добрым, веселым и любознательным. Он любил гулять по лесу, наблюдать, учиться и помогать всем, кто нуждается в помощи.

В один обычный день Гномик, как всегда, отправился на прогулку. Он шел по тропинке и пришел к маленькой речке. Вода в речке была такой прозрачной, что Гномик увидел в ней себя, как в зеркале, а на дне много красивых камней. (Опыт 1 «Прозрачность воды». Оборудование: два стакана – один с водой, другой с молоком, камни. Ход: положить камни в стаканы и посмотреть. Вывод: в воде камни видно, в молоке – нет, вода не имеет цвета.)

Вдруг Гномик увидел, что на поверхности воды, то появлялись, то исчезали маленькие существа. Это были рыбки, которые резвились на солнышке. (Опыт 2 «Танцующие виноградины». Оборудование: стаканы с минеральной водой, виноград. Ход: В стаканы с минеральной водой опустить виноградины и посмотреть – пузырьки воздуха прилипают к виноградинам и поднимают их наверх. Вывод: воздух легче воды.)

Фотоотчет о мастер-классе для педагогов по опытно-экспериментальной деятельности «Интересные опыты с детьми»

Гномик понаблюдал за рыбками, и ему стало интересно, куда бежит река. Он решил это узнать и побежал вместе с ней вдоль берега. (Опыт 3 «Текучесть воды». Оборудование: стакан с водой, желобок, лоток. Ход: лить воду в желобок и наблюдать, вода течет в лоток. Вывод: вода – это жидкость.)

Фото «Интересные опыты с детьми»

Гномик вместе с речкой прибежал к пруду, он увидел, что вокруг плавает много загадочных цветов, которых он раньше не замечал. Это были кувшинки. А так как было утро и солнышко начало всходить, то Гномик смог увидеть, как распускаются эти прекрасные цветы. (Опыт 4 «Распускающиеся цветы». Оборудование: вырезанные из бумаги цветы, таз с водой. Ход: свернуть лепестки бумажных цветов к середине и положить их в таз с водой. Цветы начинают распускаться в воде. Вывод: бумага намокает в воде.)

Фотоотчет о мастер-классе для педагогов по опытно-экспериментальной деятельности - фото

Но тут вдруг подул ветер, на небе появились тучи, и пошел дождь. Гномик спрятался под листочком и наблюдал, как капли падают в пруд. (Опыт 5 «Дождик в банке». Оборудование: прозрачная банка (1 л, крышка для банки с дырочками, кубики льда, горячая вода. Ход: в банку налить горячей воды, прикрыть сверху крышкой и на крышку положить кубики льда. Горячий пар поднимается вверх, через некоторое время лед начинает таять и капли вода падают в банку. Вывод: Лед – это твердое состояние воды, он тает от горячего пара.)

Ну вот дождь закончился, выглянуло солнышко, и Гномик веселый побежал домой. И вдруг над лесом появилось разноцветное чудо. Это была радуга. (Опыт 6 «Радуга в стаканах». Оборудование: 3 – 4 стакана с разноцветной водой, бумажные полотенца. Стаканы поставить рядом друг с другом, бумажные полотенца свернуть жгутиками и опустить в стаканы: один конец жгута в один стакан, другой конец жгута – в другой стакан и т. д.). Через некоторое время получится радуга. Вывод: бумажные полотенца впитывают в себя воду, которая по ним поднимается вверх.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего возраста на тему «Воздух»Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего возраста на тему «Воздух» Дети, посещающие кружок "Юные исследователи", получили знания об окружающем нас воздухе, его свойствах, о важности и необходимости для всего.

Фотоотчёт о летнем проекте по опытно-экспериментальной деятельности «Опыты и эксперименты»Фотоотчёт о летнем проекте по опытно-экспериментальной деятельности «Опыты и эксперименты» Лето – прекрасная пора для опытов и экспериментов! Цель проекта: Расширять представление у детей о физических свойствах окружающего мира.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы «Деревянный брусочек»Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы «Деревянный брусочек» Цель: Создание условий для знакомства детей, с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет); учить выделять признаки дерева.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 4-5 лет: «Поможем сказочным.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительного к школе возраста «Волшебные чернила»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительного к школе возраста «Волшебные чернила» Цель: узнать из чего, можно изготавливать невидимые чернила в домашних условиях. Задачи: 1. Выяснить историю возникновения невидимых чернил.

Фотоотчет о мастер-классе для педагогов по экспериментальной деятельности с презентациейФотоотчет о мастер-классе для педагогов по экспериментальной деятельности с презентацией В этом году я принимала участие в районном педагогическом конкурсе "Сердце отдаю детям", где на втором этапе нужно было продемонстрировать.

Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности с детьми и родителями старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: Познакомить родителей с влиянием экспериментальной деятельности на познавательную сферу ребенка, способствовать активному.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельностиФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности Я уже писала, что к нам на два дня зима заглянула. Это было так удивительно. (посмотреть можно здесь) И решили с ребятами, если снег останется.

«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Цель: расширение кругозора детей за счет обогащения их представлений о воздухе. Задачи: - способствовать обогащению и закреплению знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет о мастер-классе для педагогов по опытно-экспериментальной деятельности «Интересные опыты с детьми»
Опубликовано: 6 мая 2023 в 10:59
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчет о мастер-классе для педагогов по опытно-экспериментальной деятельности «Интересные опыты с детьми»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кобзева (УИ 652912) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД