Ольга Кобзева
Фотоотчет о мастер-классе для педагогов по опытно-экспериментальной деятельности «Интересные опыты с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет о мастер-классе для педагогов по опытно-экспериментальной деятельности
Мир, в котором мы живем, сложен, многогранен и изменчив. Люди - часть этого мира — открывают для себя все новые и новые объекты, явления и закономерности окружающей действительности.
В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе.
Публикация «Фотоотчет о мастер-классе для педагогов по опытно-экспериментальной деятельности „Интересные опыты с детьми“» размещена в разделах
Дети рождаются исследователями. Неутомимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание освоить все новое - основа формирования этого качества. На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательно-исследовательская деятельность, как процесс усвоения знаний, умений, навыков.
Основным видом деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства является детское экспериментирование.
Опытно - экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и память детей, активизирует мыслительные процессы, развивает стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях.
Ребенок получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.
Вот на этом и основано активное внедрение детской опытно-экспериментальной деятельности в практику работы моей группы.
Я считаю, что немаловажно придать процессу экспериментирования творческий характер. Именно внедрение художественного образа по сказке, рассказу в опытнической деятельности принимается детьми наиболее успешно.
Дети очень любят играть и слушать сказки, поэтому я хочу предложить вашему вниманию мастер-класс на тему «Интересные опыты с детьми» по сказке.
Приключения любознательного Гномика
В одном сказочном лесу, в маленьком домике, жил-был маленький Гномик. Он жил с дедушкой и бабушкой. Гномик был добрым, веселым и любознательным. Он любил гулять по лесу, наблюдать, учиться и помогать всем, кто нуждается в помощи.
В один обычный день Гномик, как всегда, отправился на прогулку. Он шел по тропинке и пришел к маленькой речке. Вода в речке была такой прозрачной, что Гномик увидел в ней себя, как в зеркале, а на дне много красивых камней. (Опыт 1 «Прозрачность воды». Оборудование: два стакана – один с водой, другой с молоком, камни. Ход: положить камни в стаканы и посмотреть. Вывод: в воде камни видно, в молоке – нет, вода не имеет цвета.)
Вдруг Гномик увидел, что на поверхности воды, то появлялись, то исчезали маленькие существа. Это были рыбки, которые резвились на солнышке. (Опыт 2 «Танцующие виноградины». Оборудование: стаканы с минеральной водой, виноград. Ход: В стаканы с минеральной водой опустить виноградины и посмотреть – пузырьки воздуха прилипают к виноградинам и поднимают их наверх. Вывод: воздух легче воды.)
Гномик понаблюдал за рыбками, и ему стало интересно, куда бежит река. Он решил это узнать и побежал вместе с ней вдоль берега. (Опыт 3 «Текучесть воды». Оборудование: стакан с водой, желобок, лоток. Ход: лить воду в желобок и наблюдать, вода течет в лоток. Вывод: вода – это жидкость.)
Гномик вместе с речкой прибежал к пруду, он увидел, что вокруг плавает много загадочных цветов, которых он раньше не замечал. Это были кувшинки. А так как было утро и солнышко начало всходить, то Гномик смог увидеть, как распускаются эти прекрасные цветы. (Опыт 4 «Распускающиеся цветы». Оборудование: вырезанные из бумаги цветы, таз с водой. Ход: свернуть лепестки бумажных цветов к середине и положить их в таз с водой. Цветы начинают распускаться в воде. Вывод: бумага намокает в воде.)
Но тут вдруг подул ветер, на небе появились тучи, и пошел дождь. Гномик спрятался под листочком и наблюдал, как капли падают в пруд. (Опыт 5 «Дождик в банке». Оборудование: прозрачная банка (1 л, крышка для банки с дырочками, кубики льда, горячая вода. Ход: в банку налить горячей воды, прикрыть сверху крышкой и на крышку положить кубики льда. Горячий пар поднимается вверх, через некоторое время лед начинает таять и капли вода падают в банку. Вывод: Лед – это твердое состояние воды, он тает от горячего пара.)
Ну вот дождь закончился, выглянуло солнышко, и Гномик веселый побежал домой. И вдруг над лесом появилось разноцветное чудо. Это была радуга. (Опыт 6 «Радуга в стаканах». Оборудование: 3 – 4 стакана с разноцветной водой, бумажные полотенца. Стаканы поставить рядом друг с другом, бумажные полотенца свернуть жгутиками и опустить в стаканы: один конец жгута в один стакан, другой конец жгута – в другой стакан и т. д.). Через некоторое время получится радуга. Вывод: бумажные полотенца впитывают в себя воду, которая по ним поднимается вверх.)