МААМ-картинки

Фотоотчет о мастер-классе для педагогов по опытно-экспериментальной деятельности «Интересные опыты с детьми» (3 фото)

Ольга Кобзева
Фотоотчет о мастер-классе для педагогов по опытно-экспериментальной деятельности «Интересные опыты с детьми»

Фотоотчет о мастер-классе для педагогов по опытно-экспериментальной деятельности

Мир, в котором мы живем, сложен, многогранен и изменчив. Люди - часть этого мира — открывают для себя все новые и новые объекты, явления и закономерности окружающей действительности.

В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе.

Публикация «Фотоотчет о мастер-классе для педагогов по опытно-экспериментальной деятельности „Интересные опыты с детьми“» размещена в разделах

Дети рождаются исследователями. Неутомимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание освоить все новое - основа формирования этого качества. На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательно-исследовательская деятельность, как процесс усвоения знаний, умений, навыков.

Основным видом деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства является детское экспериментирование.

Опытно - экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и память детей, активизирует мыслительные процессы, развивает стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях.

Ребенок получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.

Вот на этом и основано активное внедрение детской опытно-экспериментальной деятельности в практику работы моей группы.

Я считаю, что немаловажно придать процессу экспериментирования творческий характер. Именно внедрение художественного образа по сказке, рассказу в опытнической деятельности принимается детьми наиболее успешно.

Дети очень любят играть и слушать сказки, поэтому я хочу предложить вашему вниманию мастер-класс на тему «Интересные опыты с детьми» по сказке.

Приключения любознательного Гномика

В одном сказочном лесу, в маленьком домике, жил-был маленький Гномик. Он жил с дедушкой и бабушкой. Гномик был добрым, веселым и любознательным. Он любил гулять по лесу, наблюдать, учиться и помогать всем, кто нуждается в помощи.

В один обычный день Гномик, как всегда, отправился на прогулку. Он шел по тропинке и пришел к маленькой речке. Вода в речке была такой прозрачной, что Гномик увидел в ней себя, как в зеркале, а на дне много красивых камней. (Опыт 1 «Прозрачность воды». Оборудование: два стакана – один с водой, другой с молоком, камни. Ход: положить камни в стаканы и посмотреть. Вывод: в воде камни видно, в молоке – нет, вода не имеет цвета.)

Вдруг Гномик увидел, что на поверхности воды, то появлялись, то исчезали маленькие существа. Это были рыбки, которые резвились на солнышке. (Опыт 2 «Танцующие виноградины». Оборудование: стаканы с минеральной водой, виноград. Ход: В стаканы с минеральной водой опустить виноградины и посмотреть – пузырьки воздуха прилипают к виноградинам и поднимают их наверх. Вывод: воздух легче воды.)

Фотоотчет о мастер-классе для педагогов по опытно-экспериментальной деятельности «Интересные опыты с детьми»

Гномик понаблюдал за рыбками, и ему стало интересно, куда бежит река. Он решил это узнать и побежал вместе с ней вдоль берега. (Опыт 3 «Текучесть воды». Оборудование: стакан с водой, желобок, лоток. Ход: лить воду в желобок и наблюдать, вода течет в лоток. Вывод: вода – это жидкость.)

Фото «Интересные опыты с детьми»

Гномик вместе с речкой прибежал к пруду, он увидел, что вокруг плавает много загадочных цветов, которых он раньше не замечал. Это были кувшинки. А так как было утро и солнышко начало всходить, то Гномик смог увидеть, как распускаются эти прекрасные цветы. (Опыт 4 «Распускающиеся цветы». Оборудование: вырезанные из бумаги цветы, таз с водой. Ход: свернуть лепестки бумажных цветов к середине и положить их в таз с водой. Цветы начинают распускаться в воде. Вывод: бумага намокает в воде.)

Фотоотчет о мастер-классе для педагогов по опытно-экспериментальной деятельности - фото

Но тут вдруг подул ветер, на небе появились тучи, и пошел дождь. Гномик спрятался под листочком и наблюдал, как капли падают в пруд. (Опыт 5 «Дождик в банке». Оборудование: прозрачная банка (1 л, крышка для банки с дырочками, кубики льда, горячая вода. Ход: в банку налить горячей воды, прикрыть сверху крышкой и на крышку положить кубики льда. Горячий пар поднимается вверх, через некоторое время лед начинает таять и капли вода падают в банку. Вывод: Лед – это твердое состояние воды, он тает от горячего пара.)

Ну вот дождь закончился, выглянуло солнышко, и Гномик веселый побежал домой. И вдруг над лесом появилось разноцветное чудо. Это была радуга. (Опыт 6 «Радуга в стаканах». Оборудование: 3 – 4 стакана с разноцветной водой, бумажные полотенца. Стаканы поставить рядом друг с другом, бумажные полотенца свернуть жгутиками и опустить в стаканы: один конец жгута в один стакан, другой конец жгута – в другой стакан и т. д.). Через некоторое время получится радуга. Вывод: бумажные полотенца впитывают в себя воду, которая по ним поднимается вверх.)

Прикреплённые файлы:

master-klas-gnomik_b2e3n.pptx | 7720,16 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего возраста на тему «Воздух»Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего возраста на тему «Воздух» Дети, посещающие кружок "Юные исследователи", получили знания об окружающем нас воздухе, его свойствах, о важности и необходимости для всего.

Фотоотчёт о летнем проекте по опытно-экспериментальной деятельности «Опыты и эксперименты»Фотоотчёт о летнем проекте по опытно-экспериментальной деятельности «Опыты и эксперименты» Лето – прекрасная пора для опытов и экспериментов! Цель проекта: Расширять представление у детей о физических свойствах окружающего мира.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы «Деревянный брусочек»Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы «Деревянный брусочек» Цель: Создание условий для знакомства детей, с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет); учить выделять признаки дерева.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 4-5 лет: «Поможем сказочным.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительного к школе возраста «Волшебные чернила»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительного к школе возраста «Волшебные чернила» Цель: узнать из чего, можно изготавливать невидимые чернила в домашних условиях. Задачи: 1. Выяснить историю возникновения невидимых чернил.

Фотоотчет о мастер-классе для педагогов по экспериментальной деятельности с презентациейФотоотчет о мастер-классе для педагогов по экспериментальной деятельности с презентацией В этом году я принимала участие в районном педагогическом конкурсе "Сердце отдаю детям", где на втором этапе нужно было продемонстрировать.

Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности с детьми и родителями старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: Познакомить родителей с влиянием экспериментальной деятельности на познавательную сферу ребенка, способствовать активному.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельностиФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности Я уже писала, что к нам на два дня зима заглянула. Это было так удивительно. (посмотреть можно здесь) И решили с ребятами, если снег останется.

«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Цель: расширение кругозора детей за счет обогащения их представлений о воздухе. Задачи: - способствовать обогащению и закреплению знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет о мастер-классе для педагогов по опытно-экспериментальной деятельности «Интересные опыты с детьми»
Опубликовано: 6 мая 2023 в 10:59
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД