Логинова Мария
Мастер-класс для педагогов «По дорогам финансовой грамотности»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер –класс для педагогов
«По дорогам финансовой грамотности»
Цель мастер-класса : повышение психолого-педагогической компетентности участников в области использования различных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности в условиях ДОО.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс для педагогов „По дорогам финансовой грамотности“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
- создать позитивный настрой на работу, доверительной и деловой атмосферы
- познакомить педагогов с необходимостью финансовой грамотности, ее возможностями;
– расширить кругозор посредством игр экономической направленности
- способствовать развитию интереса к играм экономического содержания и введению их в практическую деятельность педагогов ДОО.
Ход мастер-класса
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я очень рада встрече с вами.
Ни для кого не секрет, что сегодня детей, точно также, как и взрослых, волнуют финансовые вопросы. Экономика и дошкольники тесно связаны. Малыши так или иначе сталкиваются с миром финансов.
Чтобы ребёнок в будущем жил комфортной, обеспеченной жизнью, родители и мы педагоги должны объяснить детям следующие вопросы: Что такое деньги? Где их взять? Как ими правильно распоряжаться.
Сегодня я вас приглашаю принять участие в мастер –класс «По дорогам финансовой грамотности», где мы обсудим вопросы финансовой грамотности в детском саду, используя игровые приемы и методы. Работа предстоит сложная, но интересная и без разминки нам не обойтись. Начинаю разминку с задания «Я начну а вы продолжите», а вы вслух и хором можете мне отвечать
- Люди ходят на базар, там дешевле весь (товар)
- Мотоцикл экономит время, а велосипед (деньги)
- Какое животное всегда при деньгах (свинья)
- Чтобы партнеров не мучили споры, пишут юристы для них (договоры)
- Учреждение, в котором хранят деньги (банк)
- Чтобы дом купить я смог, взял кредит внеся (залог)
- И врачу и акробату выдают за труд (зарплату).
- Назовите пожалуйста профессии, в которых встречается финансовая грамотность. Ответы: (бухгалтер, кассир, продавец, аудитор, и т. д)
- С какими профессиями мы можем познакомить детей в детском саду? (ответы)
Вывод по разминке: Эту разминку вы можете использовать и на своих занятиях с детьми.
А сейчас мы перейдем к основной части практикума, где познакомимся с играми, позволяющими расширять понятия финансовой грамотности в детском саду.
Разделимся на 2 команды. Те, у кого был один рубль на стуле, я приглашаю за первый стол. А у кого 2 рубля, проходите пожалуйста за второй стол.
За каждый правильный ответ команда будет получать фишки, которые в конце нам помогут определить победителя в вопросах финансовой грамотности.
Задание №1
Уважаемые коллеги! Процесс познания экономики не прост, но с помощью игр мы можем усвоить различные экономические понятия. Я предлогаю вам поиграть в игру «Наоборот».
Цель: научить самостоятельно находить противоположные слова по смыслу.
Дорого- дешево, магазин- базар, доход- расход,
Ленивый – трудолюбивый, наличные – безналичные,
экспорт- импорт, много- мало, покупатель – продавец,
Можно так же использовать игру «Товар»
Цель: закрепить понятие товар, игра на внимательность.
Топаем если речь идет о товаре, а хлопаем если не о товаре,
-фермер привез на рынок молоко (Товар)
-папа купил детям игрушки
-мама испекла пирог к празднику
-плотник сделал шкаф и продал его (товар)
-
Задание №2
Задание называется «Продолжи предложение». Выберите правильный вариант ответа и обоснуйте его.
На столах лежат карточки с картинками, вам необходимо продолжить предложение выбрав нужные картинки для логического завершения предложения.
(Продавец, цена, товар, рынок, обмен, деньги, покупки, магазин)
-Мне понравилась игрушка….
-Муха- цокотуха покупала на рынке самовар…
Вывод по 2-му заданию: Правильно коллеги вы использовали понятия финансовой грамотности. Многие считают, что дошкольный возраст, это не тот возраст, где можно прививать у ребенка правильное отношение к финансам. Наша с вами задача научить детей выходить из разных ситуаций используя свои знания.
Задание №3
Уважаемые коллеги, следующая форма, которую можно использовать - это пословицы. Я предлагаю вам игру. Из слов находящихся в конверте, вам необходимо составить пословицу.
Игра «Собери пословицу»
1. Деньги — что вода:…
2. Прибылью хвались… пришли и ушли, только и видели.
рубль сберег — капитал нажил.
3. Копейку сберег — рубль получил,. пригодятся в дни бедные.
4. Собирай монеты медные… а убыли стерегись.
Вывод по 3-му заданию:
Коллеги предложенное задание позволило увидеть элементы финансовой грамотности. Исходя из этого мы можем сделать вывод, что даже через художественное слово мы невольно формируем представление детей о финансовой грамотности.
Задание №4
Уважаемые коллеги, чтобы получить прибыль от продажи товара, его нужно выгодно продать.
Вы, конечно, догадались, что это реклама, «Для чего нужна реклама?» ( ответы: она помогает купить самый лучший товар, помогает узнать где можно купить дешевые товары.)
Какие виды рекламы вы знаете? (Газетные объявления, буклеты, телереклама, радиореклама и т. д.)
Сейчас вам предстоит возможность попробовать себя в роли рекламного агента. Я предлагаю вам следующее задание №4 «Рекламный агент». Внимание задание.
«Молочный завод решил расширить ассортимент своей продукции. К масленичной неделе они планируют начать выпуск новых сортов молочного товара. Предлагаю выбрать продукт, который вам необходимо прорекламировать, то есть сделать рекламу и презентовать ее
Обратите внимание у вас на столах лежит чистый лист и фломастеры. Вам дается 2 минуты, чтобы придумать рекламный слоган и нарисовать рекламный щит к продукту.
Вывод по 4-му заданию:
Использование игрового момента с рекламой позволяет детям принять информацию зрительно и отобразить ее наглядно.
В течении всего образовательного процесса мы можем применять и другие формы работы. И мы с вами тоже их поиграем.
Задание №5 игра «Бал»
Друзья! Я приглашаю вас на бал! он сегодня не совсем обычный. Называется «Рыночный бал» у меня есть копилка в которой лежат карточки выбирайте любую, возьмите ее в правую руку, да никому не показывайте. Начнем бал с приветствия: сначала легкими перебежками по залу, помахивая карточками как веером. Со сменой музыки делаем остановку кивком головы приветствуем друг друга. При смене музыке показываем карточку. И смотрим, какой обмен мы можем совершить товар на деньги. Так сложиться пара из товара и купюры. А теперь, пары в левой руке держат покупку, а в правой цену покупки. И кружась в вальсе от удачной сделки, проходят на места.
Задание № 6
Пришло время сосчитать ваш капитал, заработанный на нашем мастер-классе. Итак, я предлагаю вам игру «Создай свой дом».
Ее цель-формирование навыков эффективно управлять личными деньгами. Нужно посчитать сколько денег вы заработали и на эту сумму построить свой дом. В папках на вашем столе лежит прейс-курант на делали и оборудование для дома. Вам необходимо правильно распределить свои денежные средства для строительства и обустройства жилья и презентавать его.
А пока команды заняты строительством. Я предлагаю упражнение для зрителей «Назовите как можно больше слов связанных с деньгами, с банком».
Ну а мы возвращаемся к нашим командам и смотрим,что у них получилось.
Мы сегодня поиграли с вами в игры, применили игровые приемы, которые вы легко можете использовать в работе с финансовой грамотностью в детском саду. Я хочу поблагодарить команды и всех присутствующих за внимание и участие. И наградить команды за умение правильно пользоваться финансами.
Спасибо за внимание!