Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «ПиктоМир: дошкольное программирование как форма продуктивной интеллектуальной деятельности»

Труняк Оксана
Мастер-класс для педагогов «ПиктоМир: дошкольное программирование как форма продуктивной интеллектуальной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование базовой компетентности педагогов ДОУ при использовании программной среды «ПиктоМир» в образовательной деятельности

- Добрый день, уважаемые коллеги.

Сегодня я приглашаю вас на увлекательный мастер–класс «ПиктоМир: дошкольное программирование, как форма продуктивной интеллектуальной деятельности».

- На сегодняшний день одним из современных направлений в развитии детей дошкольного возраста является развитие алгоритмического мышления и основ программирования.

- Цель нашей встречи сегодня – познакомить с цифровой образовательной средой ПиктоМир и, созданными на ее основе, дидактическими играми на плоскости. Показать варианты практического применения.

-Как вы считаете, что такое программирование? (ответы педагогов)

- Программирование – это процесс создания компьютерных программ

- Зачем учить ребенка программированию, если, например, растет будущий хоккеист или танцовщица? (ответы педагогов)

Раскрывая понятие программирование, как процесса создания компьютерных программ, мы не можем не сказать об алгоритмах.

- Алгоритм в программировании – это набор последовательных инструкций, которые описывают порядок поведения программы для достижения нужной цели.

- Когда речь заходит о данных понятиях, у многих возникает вопрос – «Как обучать программированию детей? Для этого ведь нужна специально организованная цифровая среда?.

- Сегодня вы увидите, как без компьютера можно учить детей программировать, составлять алгоритм действий и при этом развивать ориентировку в пространстве, логическое мышление, воображение, память и

умение работать в команде.

Но в начале мне бы хотелось познакомить вас с миром программирования для дошкольников – это система безтекстового, пиктограммного программирования, которая позволяет ребенку «собрать» из пиктограмм на экране компьютера несложную программу, управляющую виртуальными исполнителями роботами. ПиктоМир, в первую очередь, ориентирован на дошкольников, еще не умеющих писать.

- Разработчиком среды ПиктоМир является Научно – исследовательский институт системных исследований Российской Академии Наук (НИИСИ РАН). Данная программа находится в свободном доступе в сети интернет. Для этого необходимо в браузере ввести слово пиктомир и запустить программу. В этой программе есть методика преподавания данной цифровой среды, а также виртуальные роботы, которые выполняют различные действия.

- Сейчас я предлагаю вам возможные варианты обучения программированию и алгоритмизации без использования средств ИКТ.

- Приглашаю всех в клуб начинающих программистов «Виртуал»!

Игра «Программист для робота»

- Обратите внимание на карточки, которые лежат изображением вниз. Предлагает каждому взять по одной карточке и разделиться на две группы. По правую руку от педагога встают педагоги с карточками, на которых изображён робот, по левую руку - на которых изображен человек. Обратите внимание на цвет рамки на карточках.

- Предлагаю с одинаковым цветом рамок встать в пару и рассмотреть свои карточки.

- Для того у кого карточка с изображением человека говорит : «Я программист, составляю команды для робота. Мой робот выполняет команду… (например, качать ребёнка)»

- Для того у кого карточка с изображением робота: «Я робот, выполняю команду…. (например, качать ребёнка)» и показывает это действие.

Игра-задание «Составь алгоритм»

Предложить выполнить задания на игровых карточках-полях, при помощи пиктограмм составить алгоритм действий с помощью пиктограмм;

Следующее задание – игра в командах. Разделитесь на две команды по цвету жетонов. Итак, у нас образовалось две команды: команда «Зеленых» и команда «Синих». Каждая из команд должна выбрать робота Двунога – это человек, который будет по отдаваемым ему командам, выполнять определенный набор действий, программиста (будет составлять программу) и командира, то есть того, кто будет отдавать команды роботу: «Мой робот двигается вперед и т. д.». Робот отвечает: «Команду выполнил».

На полу вы видите игровые поля. У команды синих такая миссия – собрать коллекцию морских обитателей. Команде необходимо запрограммировать робота таким образом, чтобы он сфотографировал всех морских обитателей и поднялся наверх к стрелке, обозначающей выход.

- Те, квадраты, на которых размещены морские объекты, робот проходит, забирая фотографию с собой.

Команда зеленых отправляют робота в открытый космос забрать груз с планеты «Железяк» и вернуться с ним на космический корабль. На пути у команды будут препятствия – это метеориты, которые необходимо роботу обойти, чтобы не пострадать.

- Все молодцы! Отлично поработали.

Публикации по теме:

Фотоотчет о продуктивной деятельности по конструированию собачек из бумаги с мастер-классомФотоотчет о продуктивной деятельности по конструированию собачек из бумаги с мастер-классом Назначение: для подарка, игры. Материалы: Цветной картон, цветная двухсторонняя бумага, клеевой карандаш, ножницы. -Предварительно вырезали.

Фотоотчёт о продуктивной деятельности «Как мы пингвинов мастерили» с детским мастер-классом в разновозрастной группеФотоотчёт о продуктивной деятельности «Как мы пингвинов мастерили» с детским мастер-классом в разновозрастной группе Вся предыдущая неделя в нашей группе была посвящена Северу. Мы узнали много нового о северных жителях и их жилищах,одежде,животном мире,природных.

Консультация для педагогов «Интеграция видов продуктивной и игровой деятельности в работе с детьми раннего возраста»Консультация для педагогов «Интеграция видов продуктивной и игровой деятельности в работе с детьми раннего возраста» Игра - ведущий вид деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Для малышей игра является мотивирующим фактором в изобразительной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «ПиктоМир: дошкольное программирование как форма продуктивной интеллектуальной деятельности»
Опубликовано: 17 декабря 2024 в 12:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «ПиктоМир: дошкольное программирование как форма продуктивной интеллектуальной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Труняк Оксана (УИ 3514492) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 декабря 2024 среда
19 декабря 2024 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД