Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Песочная анимация или сказка на песке» (17 фото)

Виктория Василиженко
Мастер-класс для педагогов «Песочная анимация или сказка на песке»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность моего мастер-класса заключается в том, что игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Строя картины из песка, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной для ребёнка форме передаём ему наши знания и жизненный опыт, события и законы окружающего мира. А бывает, что ребёнок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшую его ситуацию с помощью игрушечных фигурок, создавая картины собственного мира из песка, ребёнок освобождается от напряжения, тревог, агрессии.

Темочки:

Цель: Познакомить с нетрадиционным направлением изобразительной деятельности – техникой рисования песком; способствовать внедрению в практику работы педагогов технологий, направленных на всестороннее развитие личности ребёнка. Познакомить педагогов с возможностями песочной терапии и использованием её на коррекционно- развивающих занятиях при работе с детьми ОВЗ.

Задачи:

• дать определение песочной терапии;

• познакомить педагогов с играми и упражнениям с песком, используемыми на занятиях, а также в коррекционной работе;

• познакомить с нетрадиционным направлением –техникой рисования песком;

• способствовать внедрению в практику работы педагогов школ инновационных методик и технологий, направленных на всестороннее развитие личности реб нка школьника с ОВЗ.

Оборудование и материал:

Столы со специальным стеклом оснащенные подсветкой или пластиковые рамки формата А3, песок, кисточки.

Ход мастер-класса

Здравствуйте уважаемые гости! Я рада вас видеть, и хочу познакомить вас с нетрадиционным направлением изобразительной деятельности – техникой рисования песком.

Сегодня, я расскажу Вам о песочной анимации.

Перенос традиционных педагогических и психологических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.

Данная методика работы несёт в себе оригинальность и простоту; способствует снятию психоэмоционального напряжения; создает положительный эмоциональный настрой.

Американский режиссер-мультипликатор Кэролин Лиф подала интересную идею педагогам и родителям, как организовать досуг малышей и заняться развитием разнонаправленных навыков одновременно.

Она создала песочный видеоролик. Герои оживали, действовали на светящейся доске. Художница рисовала их пальцами с помощью песка. Идею подхватили другие мультипликаторы. Метод создания образов и сюжета заслужил высокую оценку. Постепенно рисование на специальной доске с песком пришло в жизнь простых обывателей. Педагоги стали практиковать такие занятия с детьми разного возраста. Увлекательный метод педагогической работы изучался с точки зрения психологии, физиологии, дидактики. Практикующие инновации учителя и воспитатели ДОУ заметили следующие полезные свойства подобных занятий:

1. Рисовать песком на стекле весело и интересно. 99% детей получают заряд положительных эмоций во время занятия, развлечения;

2. У метода нет особых правил. Малыш может рисовать ладонью, одним или несколькими пальцами, создавать любые фигуры и стирать их быстро, если что-то не получилось;

3. Отсутствие ограничений снимает эмоциональное напряжение. Дети раскованы, в меру возбуждены, чувствуют себя творцами уникального шедевра;

4. Развивается моторика. Одновременно с моторикой развивается речь;

5. Совершенствуется графомоторика. Дети развивают способность повторять контур, правильно удерживать ручку, соблюдать ритм движений;

6. Подходит для любого возраста. Магия сыпучей анимации не оставляет равнодушными почти никого;

7. Избавление от стресса, дети на занятиях успокаиваются, находят душевное равновесие, забывают о неприятностях.

Уникальный метод помогает раскрыть творческий потенциал, найти себя. Ребенок проявляет фантазию, показывает скрытые способности, не боится оценки результата.

Если рассматривать методику с точки зрения организации и материальных затрат, выявляются следующие преимущества:

Расходные материалы стоят дешево.

Песок не обязательно покупать. Материалом может служить любой песок. Его нужно просеять через мелкое сито, затем, если это необходимо, промыть. Промыть песок можно в ведре. Одну порцию песка, необходимую для рисования (это примерно 3-5 кг, насыпать в ведро, залить водой до верха. Рукой (ложкой, лопаткой) песок интенсивно помешивают. Пыль и грязь растворятся в воде. Лёгкие частички всплывут. Воду осторожно слить. Процедуру повторять до тех пор, пока вода не станет прозрачной. Сушить песок можно на противне в духовке (если нужно срочно, просто в комнате, на подоконнике на солнце или на батарее отопления в широкой ёмкости.

• Сделать планшет для рисования можно своими руками, это может быть обычная пластиковая рамка (без стекла).

• При длительном рисунке можно рисовать только руками, а можно использовать кисти, палочки и другие предметы, которые сочтёте необходимыми.

• Для сбора песка после рисования пригодится широкая кисть — вымести песок из уголков стола.

Картины из песка получаются у детей быстро и легко. И ошибки на таких картинах исправляются бесследно, в отличие от рисования краской на бумаге или мелом на асфальте.

Это дает ребенку веру в себя, уверенность в своих возможностях и силах, повышает самооценку. На песке очень охотно и увлеченно рисуют даже те дети, которые не сильны в бумажно-карандашных изображениях.

Рисование песочных картин очень увлекает и, как следствие, развивает усидчивость и помогает сконцентрировать внимание.

Искусство создания анимацией основано на простых приемах рисования.

Подскажите ребенку, как нужно держать руки, высыпать песок, чтобы картинка получалась четкой, яркой и реальной. Используйте следующие техники для начинающих.

Пересыпаем песок из одной ладошки в другую

Отличный вариант начала занятий. Малыши настраиваются на работу, знакомятся с материалом, ощущают его вес, тепло или прохладу, текстуру.

Собираем песок в кулак и рассеиваем

Высыпаем песок струей

Рисуем пальчиками

Отпечатки узоров

Расчески

Зубочистки

Детские грабельки

Фантазируйте, не ограничивайте себя и ребенка в творческом процессе. Предлагаю Вашему вниманию фото пошагового мастер-класса.

Приемы и упражнения.

Сыплем песок из кулачка.

Насыпаем линии. Чем ниже рука, тем точнее и тоньше может быть линия. Попробуем разные варианты (прямые линии, зигзаги, спирали и т. д.) с разной скоростью рисования. Получаем узкие, широкие линии, а также прозрачные и непрозрачные — это зависит от разной толщины слоя песка, насыпанного на стол. Чем выше рука и чем быстрее мы насыпаем линию, тем она прозрачнее и шире.

В зависимости от свойств определённого песка, линии ложатся по-разному — темнее в центре или по краю и т. д.

Мастер-класс для педагогов «Песочная анимация или сказка на песке»

С помощью только этого приёма можно, например, нарисовать цветы.

Фото «Песочная анимация или сказка на песке»

Насыпанные линии можно корректировать.

Упражнение «Солнышко».

Из горсти с высоты примерно 20 см сыплем песок, не передвигая руку.

Песчинки из центра будут отскакивать, образуя круг.

Мастер-класс для педагогов - фото

Иногда он не получается идеально ровным.

В этом случае мы можем поправить его край изнутри пальцем.

Чем выше будет находиться рука над столом, тем больший диаметр круга получится.

Засыпаем фон. Фон можно засыпать разными приёмами — всё зависит от задачи.

Рисуем воду.

Первый вариант — четырьмя (или даже пятью) пальцами проводим волнистые параллельные линии.

Фото №1 Актуальность моего мастер класса заключается в том что игры на песке одна из форм естественной деятельности ребёнка

Второй вариант — деревянной палочкой рисуем горизонтальные чёрточки от дальнего плана к переднему.

Фото №2 Строя картины из песка придумывая различные истории мы в наиболее органичной для ребёнка форме передаём ему наши знания и жизненный опыт события и законы окружающего мира

Рисуем фактуру различными предметами.

Используя различные предметы, можно получить разную фактуру. Разные кисти дают разную толщину линии и разные отпечатки.

Фото №3 А бывает что ребёнок часто словами не может выразить свои переживания страхи и тут ему на помощь приходят игры с песком

Такой кистью можно рисовать, например, волосы.

Фото №4 Проигрывая взволновавшую его ситуацию с помощью игрушечных фигурок создавая картины собственного мира из песка ребёнок освобождается от напряжения тревог агрессии

Мы с вами потренировались изображать простейшие узоры разными способами, а теперь я вам предлагаю вспомнить сказку «Теремок».

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Я предлагаю вам нарисовать этот отрывок сказки.

В начале, сделаем фон, для этого равномерно распределим песок по столу, чем выше поднимаем руку, тем равномернее песок сыпется.

Теперь, мы будем рисовать сам теремок. В центре светового модуля рисуем квадрат – это контур будущего теремка.

Подушечкой указательного пальца рисуем горизонтальные линии.

Фото №5 Темочки Мастер классы для воспитателей и педагогов Методические материалы для педагогов и воспитателей Мультипликация анимация кино

Досыпаем немного песка в правую часть теремка. Подушечками указательных пальцев слева и справа сдвигаем песок – получаются бревна.

Фото №6 Создаем мультфильмы Мультипликация

Рисуем окно и крышу.

Фото №7 Разработки Педсоветы семинары тренинги для педагогов Песок

Чтобы нарисовать елки «веером» сдвигаем песок из одной точки.

Фото №8 Познакомить педагогов с возможностями песочной терапии и использованием её на коррекционно развивающих занятиях при работе с детьми ОВЗ Фото №9 Методические материалы для педагогов и воспитателей методик и технологий направленных на всестороннее развитие личности реб нка школьника с ОВЗ

В правой части композиции начинаем рисовать дерево. Подушечкой большого пальца сдвигаем песок снизу вверх.

Фото №10 Оборудование и материал Столы со специальным стеклом оснащенные подсветкой или пластиковые рамки формата А песок кисточки

Указательным пальцем и мизинцем рисуем более тонкие ветки (можно и деревянной палочкой)

Фото №11 Ход мастер класса Здравствуйте уважаемые гости Я рада вас видеть и хочу познакомить вас с нетрадиционным направлением изобразительной деятельности техникой рисования песком

Оставляем отпечатки пальцев около веточек – так получаются листья.

Фото №12 Сегодня я расскажу Вам о песочной анимации

Рисуем цветы на поляне. Сдвигаем песок по кругу и по периметру оставляем отпечатки указательного пальца.

Рисуем травку, солнце и облака

Фото №13 Перенос традиционных педагогических и психологических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект нежели стандартные формы обучения

Рисуем мышку.

Фото №14 Данная методика работы несёт в себе оригинальность и простоту способствует снятию психоэмоционального напряжения создает положительный эмоциональный настрой

Сказочная картина «Теремок» готова!

Вот и закончилось наше путешествие по сказке. Спасибо большое за активное участие.

В завершение хочется сказать, что занимаясь рисованием песком, ребёнок не только овладевает практическими навыками и осуществляет творческие замыслы, но и расширяет кругозор, развивает художественный вкус, приобретает способность находить красоту в обыденном, учится творчески мыслить.

Публикации по теме:

«Нарисованная музыка» или песочная анимация на музыкальных занятиях в ДОУ«Нарисованная музыка» или песочная анимация на музыкальных занятиях в ДОУ Всем родителям известно, игра в песке — одно из самых любимых занятий детей. В песочнице или на морском побережье, дети увлечены этим.

Консультация для воспитателей «Песочная терапия для дошкольников «Чудеса на песке»Консультация для воспитателей «Песочная терапия для дошкольников «Чудеса на песке» Часто руки знают, как решить загадку, с которой интеллект боролся напрасно", — писал К. Г. Юнг. На сегодняшний день песочная терапия очень.

Фотоотчет о занятии кружка кружка «Песочная мозайка» во второй младшей группе «Сказка на песке «Репка»Фотоотчет о занятии кружка кружка «Песочная мозайка» во второй младшей группе «Сказка на песке «Репка» Создание в песочнице сюжета по мотивам русской народной сказки «Репка». Использование дополнительного материала (настольный театр на каждого.

Консультация для педагогов «Игровая песочная терапия в детском саду»Консультация для педагогов «Игровая песочная терапия в детском саду» «Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьётся разум» К. Г. Юнг Игровая песочная терапия известна русскоязычным специалистам.

Конспект НОД по познавательному развитию «Чудеса на песке» (Песочная игротерапия) Конспект НОД по познавательному развитию «Чудеса на песке» (Песочная игротерапия).[/b] Задачи: - Через метод экспериментирования с песком.

Мастер класс для педагогов «Песочные сказки» Арт-терапия: рисование на песке старший дошкольный возраст.Мастер класс для педагогов «Песочные сказки» Арт-терапия: рисование на песке старший дошкольный возраст. Слайд № 1: Мастер класс для педагогов «Песочные сказки» Арт-терапия: рисование на песке. Выполнила работу Моисеева Л. М. МБДОУ г. Иркутска.

Консультация для родителей и педагогов «Детская песочная анимация. Мультфильм «Зима»Консультация для родителей и педагогов «Детская песочная анимация. Мультфильм «Зима» Рисование песком – это отличный способ расслабиться и творить. В нашем детском саду периодически проходят групповые и индивидуальные занятия.

Песочная анимация для детейПесочная анимация для детей Лежал песок, Скучал песок Сто тысяч лет, наверно. Он был ужасно одинок, И это было скверно. Не в радость были песни гроз, Не в радость.

Песочная сказка (фотоотчет)Песочная сказка (фотоотчет) Всем гостям и друзьям доброго хорошего дня. Сегодня я хочу продолжить для вас знакомство с песчаными скульптурами в рамках фестиваля, который.

Сказка на песке. фотоотчетСказка на песке. фотоотчет Наверное многие знают о такой методике как «Пескотерапия». А рисование песком просто захватывающее зрелище. Творческие педагоги и психологи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Песочная анимация или сказка на песке»
Опубликовано: 10 марта 2022 в 18:04
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Песочная анимация или сказка на песке»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Василиженко (УИ 1608650) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД