Марианна Широкова
Мастер-класс «Алгоритмы конкурсных программ в работе педагога-организатора»
▼ Скачать + Заказать документы
«Алгоритмы конкурсных программ в работе педагога- организатора»
Наше занятие будет посвящено тому, как сделать мероприятие более грамотным, интересным, запоминающимся. А главное научиться делать его самостоятельно.
Нам предстоит вывести алгоритм конкурсной программы и продемонстрировать готовый продукт творчества.
Вы произвольно сели в группы, не зная, что вам предстоит сегодня выполнять, какую роль играть. Посмотрите друг на друга в группе, улыбнитесь, познакомьтесь и пожелайте друг другу успеха.
Небольшая разминка. Предлагаю, дать определение слову «алгоритм».
Публикация «Мастер-класс „Алгоритмы конкурсных программ в работе педагога-организатора“» размещена в разделах
Высказывание мнений. Обобщение. (слайд)
АЛГОРИТМ – СИСТЕМА ОПЕРАЦИЙ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ПО СТРОГО ОПРЕДЕЛЕННЫМ ПРАВИЛАМ ДЛЯ РЕШЕНИЯ КАКОЙ-ЛИБО ЗАДАЧИ (СОСТАВЛЕНИЯ И РАЗРАБОТКИ СЦЕНАРИЯ ПРАЗДНИКА)
АЛГОРИТМ - ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ ИЛИ ЗАДАННАЯ СХЕМА ПО СОСТАВЛЕНИЮ КОНКУРСНЫХ ПРОГРАММ.
1. Для начала, вспомним: из каких этапов состоит любое мероприятие.
Перед вами набор зеленых карточек, на которых написаны этапы организации мероприятия. Ваша задача разложить их в правильной последовательности.
Этапы проведения мероприятия: (слайд)
• ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ
• ПЛАНИРОВАНИЕ И СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАБОТЫ
• РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ
• ОПЕРАТИВНОЕ РУКОВОДСТВО
• ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
• ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И АНАЛИЗ
Сравниваем. Исправляем.
С этапами разобрались. Но успех каждого этапа зависит от того, насколько вы будете правильно соблюдать правила при организации мероприятия.
Сейчас каждая группа будет работать с желтыми карточками, на которых написаны правила. Вы должны распределить их по этапам.
Правила:
• Получив задание, разберись в нем.
• Определите, что вам может понадобиться в работе; составляя план дела, не стройте воздушных замков, будьте реалистом. Не пренебрегайте опытом других – он ваш помощник.
• Учитывайте возможности коллектива. Каждый несет персональную ответственность за свой участок работы.
• Работа должна быть понятна каждому. Координируйте свою работу. Доверяй, но проверяй.
• Четкая предварительная организация, сценарий, ведущий - ключ к мероприятию.
• Итоговый анализ – залог успеха в дальнейшем.
2. Мы с вами разобрали этапы и правила проведения мероприятий.
Но насколько оно будет интересным, зависит от многих факторов. Одним из важных является форма проведения. Какие формы мероприятия знаете вы?
II. Формы:
• Конкурсные программы
• Беседы
• Линейка
• Поход
• Выставка
• Дискотеки
• Праздник
• Концерт
• Шоу
• Спектакль
• Смешанные формы.
Часто мероприятие содержит несколько форм.
III. Генерирование идей.
Самое сложное в подготовке мероприятие – это придумать идею, сюжет. Идея должна быть оригинальна, интересна, реальна реализуема.
Есть несколько способов накидывание идей. Один способ мы уже с вами использовали – мозговой штурм.
Существует легенда о том, как появилась эта форма.
Давным- давно плыл корабль из одной страны в другую. И когда путешествие подходило к концу, и на горизонте показался берег, корабль натолкнулся на подводный риф. Корабль получил пробоину и начал тонуть. И тогда капитан сказал, чтобы все предлагали варианты выхода из ситуации, пусть они будут даже нелепые. Было много вариантов. И среди них нашелся такой: на корабле был очень толстый- толстый кок и его пятой точкой было предложено заткнуть пробоину. Так поступили и доплыли до берега. Не знаю было это на самом деле.
В мозговом штурме есть свои принципы:
• Выбирают как можно больше идей
• Все идеи записываются
• Ни одна идея не отрицается
• Ни одна идея не обсуждается (для этого придет время)
Но есть еще одна форма поиска идей. Сейчас мы ее посмотрим в действии.
Перед вами оранжевый лист, на котором три колонки. Заполняем.
ГДЕ? В КАКОЙ ФОРМЕ? ДЛЯ КОГО?
На крыше Концерт Для пионеров
В школе Экскурсия Для пенсионеров
В подвале Конкурс Для толстяков
На площади Слет Для малышей
Теперь надо соотнести интересные ячейки всех трех столбиков и получить готовые идеи.
Молодцы!
В основе написания сценария любого мероприятия лежит определённый алгоритм, ключевые слова которого: для кого, зачем, как.
Когда Сергею Образцову журналисты задали вопрос: «Как вы готовите спектакль для детей?» - он ответил: «Сначала отвечаю на вопрос, для кого готовлю спектакль (определение адреса и возраста, потом отвечаю на вопрос, зачем я ставлю этот спектакль (определение цели, и только потом я отвечаю на вопрос, как надо делать спектакль (определение методики)».
Сценарий массового мероприятия с сюжетом имеет фабулу. В составе фабулы различают экспозицию, завязку, развитие действия, кульминацию, развязку.
Добро и Зло
А теперь перейдем от теории к практике.
Конкурсная программа, посвященная Отечественной войне 1812года.
- Какие цели и задачи перед нами стоят на ваш взгляд?
Цель: воспитание у детей и подростков чувства патриотизма
Задачи:
• — воспитывать чувства гражданственности, патриотизма, гордости за родную страну, сопричастности к ее историческому прошлому;
• — получать новые знания об исторических личностях, знаменательных событиях Российского государства;
• -обучать чтению драматургических, поэтических произведения;
• — овладевать навыками исполнительского общения, совершенствовать общую культуру речи, смелость публичного выступления;
• — стимулировать стремление личности к творчеству, оригинальности, самовыражению.
Сейчас каждый из вас возьмет на себя роль. Мы снимаем кино.
Я – режиссер фильма, мой помощник – ассистент (в руках хлопушка. Горорит Кадр, Дубль)
Группа «СЦЕНАРИСТЫ»
Ваша задача представить сценарный план конкурсной программы. Отразите ЗАЧИН или Вступление (стихотворение, инсценировка, презентация и т. д., викторина и Концовка, подведение итога игры.
Группа «ПРОДЮСЕРЫ И МЕНЕДЖЕРЫ РЕКЛАМЫ»
Ваша задача продумать как привлечь зрителей, болельщиков, игроков, как их поощрить и привлечь как можно больше спонсоров и финансовых потоков.
Техническая группа ЗВУКОРЕЖИССЕРЫ, КОСТЮМЕРЫ, ХУДОЖНИКИ-ОФОРМИТЕЛИ
Ваша задача продумать музыкальное сопровождение, отражающее эпоху, декорации, костюмы, реквизит.
Работа в группах. Презентация. Рефлексия.
Вы отлично поработали! Если у вас возникло желание взяться за руки в своей группе, не стесняйтесь. Поблагодарите друг друга и пожелайте от души. Спасибо за работу!