МААМ-картинки

Мастер-класс «Алгоритмы конкурсных программ в работе педагога-организатора»

Марианна Широкова
Мастер-класс «Алгоритмы конкурсных программ в работе педагога-организатора»
▼ Скачать + Заказать документы

«Алгоритмы конкурсных программ в работе педагога- организатора»

Наше занятие будет посвящено тому, как сделать мероприятие более грамотным, интересным, запоминающимся. А главное научиться делать его самостоятельно.

Нам предстоит вывести алгоритм конкурсной программы и продемонстрировать готовый продукт творчества.

Вы произвольно сели в группы, не зная, что вам предстоит сегодня выполнять, какую роль играть. Посмотрите друг на друга в группе, улыбнитесь, познакомьтесь и пожелайте друг другу успеха.

Небольшая разминка. Предлагаю, дать определение слову «алгоритм».

Публикация «Мастер-класс „Алгоритмы конкурсных программ в работе педагога-организатора“» размещена в разделах

Высказывание мнений. Обобщение. (слайд)

АЛГОРИТМ – СИСТЕМА ОПЕРАЦИЙ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ПО СТРОГО ОПРЕДЕЛЕННЫМ ПРАВИЛАМ ДЛЯ РЕШЕНИЯ КАКОЙ-ЛИБО ЗАДАЧИ (СОСТАВЛЕНИЯ И РАЗРАБОТКИ СЦЕНАРИЯ ПРАЗДНИКА)

АЛГОРИТМ - ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ ИЛИ ЗАДАННАЯ СХЕМА ПО СОСТАВЛЕНИЮ КОНКУРСНЫХ ПРОГРАММ.

1. Для начала, вспомним: из каких этапов состоит любое мероприятие.

Перед вами набор зеленых карточек, на которых написаны этапы организации мероприятия. Ваша задача разложить их в правильной последовательности.

Этапы проведения мероприятия: (слайд)

• ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ

• ПЛАНИРОВАНИЕ И СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАБОТЫ

• РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ

• ОПЕРАТИВНОЕ РУКОВОДСТВО

• ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

• ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И АНАЛИЗ

Сравниваем. Исправляем.

С этапами разобрались. Но успех каждого этапа зависит от того, насколько вы будете правильно соблюдать правила при организации мероприятия.

Сейчас каждая группа будет работать с желтыми карточками, на которых написаны правила. Вы должны распределить их по этапам.

Правила:

• Получив задание, разберись в нем.

• Определите, что вам может понадобиться в работе; составляя план дела, не стройте воздушных замков, будьте реалистом. Не пренебрегайте опытом других – он ваш помощник.

• Учитывайте возможности коллектива. Каждый несет персональную ответственность за свой участок работы.

Работа должна быть понятна каждому. Координируйте свою работу. Доверяй, но проверяй.

• Четкая предварительная организация, сценарий, ведущий - ключ к мероприятию.

• Итоговый анализ – залог успеха в дальнейшем.

2. Мы с вами разобрали этапы и правила проведения мероприятий.

Но насколько оно будет интересным, зависит от многих факторов. Одним из важных является форма проведения. Какие формы мероприятия знаете вы?

II. Формы:

Конкурсные программы

• Беседы

• Линейка

• Поход

• Выставка

• Дискотеки

• Праздник

• Концерт

• Шоу

• Спектакль

• Смешанные формы.

Часто мероприятие содержит несколько форм.

III. Генерирование идей.

Самое сложное в подготовке мероприятие – это придумать идею, сюжет. Идея должна быть оригинальна, интересна, реальна реализуема.

Есть несколько способов накидывание идей. Один способ мы уже с вами использовали – мозговой штурм.

Существует легенда о том, как появилась эта форма.

Давным- давно плыл корабль из одной страны в другую. И когда путешествие подходило к концу, и на горизонте показался берег, корабль натолкнулся на подводный риф. Корабль получил пробоину и начал тонуть. И тогда капитан сказал, чтобы все предлагали варианты выхода из ситуации, пусть они будут даже нелепые. Было много вариантов. И среди них нашелся такой: на корабле был очень толстый- толстый кок и его пятой точкой было предложено заткнуть пробоину. Так поступили и доплыли до берега. Не знаю было это на самом деле.

В мозговом штурме есть свои принципы:

• Выбирают как можно больше идей

• Все идеи записываются

• Ни одна идея не отрицается

• Ни одна идея не обсуждается (для этого придет время)

Но есть еще одна форма поиска идей. Сейчас мы ее посмотрим в действии.

Перед вами оранжевый лист, на котором три колонки. Заполняем.

ГДЕ? В КАКОЙ ФОРМЕ? ДЛЯ КОГО?

На крыше Концерт Для пионеров

В школе Экскурсия Для пенсионеров

В подвале Конкурс Для толстяков

На площади Слет Для малышей

Теперь надо соотнести интересные ячейки всех трех столбиков и получить готовые идеи.

Молодцы!

В основе написания сценария любого мероприятия лежит определённый алгоритм, ключевые слова которого: для кого, зачем, как.

Когда Сергею Образцову журналисты задали вопрос: «Как вы готовите спектакль для детей?» - он ответил: «Сначала отвечаю на вопрос, для кого готовлю спектакль (определение адреса и возраста, потом отвечаю на вопрос, зачем я ставлю этот спектакль (определение цели, и только потом я отвечаю на вопрос, как надо делать спектакль (определение методики)».

Сценарий массового мероприятия с сюжетом имеет фабулу. В составе фабулы различают экспозицию, завязку, развитие действия, кульминацию, развязку.

Добро и Зло

А теперь перейдем от теории к практике.

Конкурсная программа, посвященная Отечественной войне 1812года.

- Какие цели и задачи перед нами стоят на ваш взгляд?

Цель: воспитание у детей и подростков чувства патриотизма

Задачи:

• — воспитывать чувства гражданственности, патриотизма, гордости за родную страну, сопричастности к ее историческому прошлому;

• — получать новые знания об исторических личностях, знаменательных событиях Российского государства;

• -обучать чтению драматургических, поэтических произведения;

• — овладевать навыками исполнительского общения, совершенствовать общую культуру речи, смелость публичного выступления;

• — стимулировать стремление личности к творчеству, оригинальности, самовыражению.

Сейчас каждый из вас возьмет на себя роль. Мы снимаем кино.

Я – режиссер фильма, мой помощник – ассистент (в руках хлопушка. Горорит Кадр, Дубль)

Группа «СЦЕНАРИСТЫ»

Ваша задача представить сценарный план конкурсной программы. Отразите ЗАЧИН или Вступление (стихотворение, инсценировка, презентация и т. д., викторина и Концовка, подведение итога игры.

Группа «ПРОДЮСЕРЫ И МЕНЕДЖЕРЫ РЕКЛАМЫ»

Ваша задача продумать как привлечь зрителей, болельщиков, игроков, как их поощрить и привлечь как можно больше спонсоров и финансовых потоков.

Техническая группа ЗВУКОРЕЖИССЕРЫ, КОСТЮМЕРЫ, ХУДОЖНИКИ-ОФОРМИТЕЛИ

Ваша задача продумать музыкальное сопровождение, отражающее эпоху, декорации, костюмы, реквизит.

Работа в группах. Презентация. Рефлексия.

Вы отлично поработали! Если у вас возникло желание взяться за руки в своей группе, не стесняйтесь. Поблагодарите друг друга и пожелайте от души. Спасибо за работу!

Публикации по теме:

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Дидактическое пособие «Алгоритмы к сюжетно-ролевым играм»Дидактическое пособие «Алгоритмы к сюжетно-ролевым играм» Игрa - этo не только удовoльствие и рaдость для детей. С ее пoмощью мoжно рaзвивать воображение, пaмять, мышление, речь. Игрaя, ребенок.

Конкурсная работа молодого педагога-организатора «Педагогический дебют» ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА УЧАСТНИКА 1. Ф. И. О. учителя: Торсунова Александра Сергеевна 2. Специальность по диплому: учитель русского языка и литературы.

Консультация для педагогов «Применение психологического метода «Флэштренинг» в работе педагога-психолога» Что такое флэштренинг? Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми. Арттерапия (терапия.

Методическое объединение воспитателей ДОУ в форме «Ярмарка рабочих программ педагога» Используемые ресурсы: • компьютер; • презентация «Нормативно – правовое обеспечение образовательной деятельности на ступени дошкольного.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Отчет о проделанной работе педагога ДО за 2017 годОтчет о проделанной работе педагога ДО за 2017 год ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗА 2016-2017 ГОД[/b] Одним из направлений художественно-эстетического.

Педагогическая песочница в работе педагога-психологаПедагогическая песочница в работе педагога-психолога Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Алгоритмы конкурсных программ в работе педагога-организатора»
Опубликовано: 28 января 2021 в 12:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Алгоритмы конкурсных программ в работе педагога-организатора»» (включая файлы) размещена пользователем Марианна Широкова (УИ 2552707) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД