Алсу Халирахманова
Мастер-класс для педагогов «Обратная аппликация как средство развития творчества дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мастер-класса : способствовать формированию у педагогов представления о нетрадиционной аппликативной технике – обратной аппликации.
Задачи: познакомить педагогов с особенностями обратной аппликации, показать приемы и этапы выполнения аппликации из пластилина, закрепить теоретические знания в практической деятельности.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Обратная аппликация как средство развития творчества дошкольников“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2012
Оборудование: прозрачные крышки из-под молочных продуктов, пластилин, выкройки, стеки, досочки для лепки, картонные кружочки, салфетки.
Ход мастер-класса :
1. Теоретическая часть
Обратная аппликация в дошкольном учреждении –один из наиболее редко практикующихся видов изобразительной деятельности, так как не является обязательным в программах дошкольного образования. В связи с этим отсутствуют развернутые методические рекомендации по проведению таких занятий с детьми. Вместе с тем в обратной аппликации заложены колоссальные воспитательные резервы и огромные педагогические возможности, которые влияют на художественно-эстетическое и образно-пространственное восприятие окружающего мира детьми дошкольного возраста.
Обратная аппликация – это аппликация наоборот. Она выполняется на гладкой и прозрачной поверхности пластмассы илистекла, и ее изнанка становится лицевой стороной.
Самое главное – сделать на бумаге хороший четкий рисунок, который подкладывается под перевернутую крышку.
Чтобы он не смещался, его нужно прикрепить к крышке двумя горошинками белого пластилина. Выложив черным пластилином контур будущего рисунка, последовательно заполняются открытые участки цветным пластилином. Перевернутое гладкой стороной к себе изделие представляет собой удивительный рисунок для картины или панно. После окончания аппликация закрывается кружочком цветного картона.
Идея данной техники принадлежитТатьяне Просняковой, автору многочисленных книг по художественному труду и создателю интернет-сайта «Страна мастеров»(www.stranamasterov.ru).
Выполнить такую аппликацию можно несколькими методами: с выкладыванием контура из жгутиков, мозаикой из пластилиновых шариков
живописным размазыванием пластилина, с обведенным перманентным маркером контуром и использованием мелкозернистого шарикового пластилина (для детей младшего дошкольного возраста) Рекомендуется проводить такие занятия с детьми от 3 лет.
Обратная аппликация является одним из направлений кружковой работы по нетрадиционной аппликации, который я веду в средней группе. Этот вид деятельности привлек детей своей необычностью. Дошкольники с удовольствием выполняют аппликацию в детском саду и дома. Для ребят такая работа связана с тайной. Увидеть результат можно только тогда, когда работа будет готова. Это здорово! Рассматривая работу, дети получают огромную радость! Если на традиционных занятиях по аппликации и лепке дети работают с заданными материалами и формами, то в обратной аппликации им предоставляется большая возможность по выбору цвета, методов и приемов работы. Посмотрите, как по-разному дети передают образ русской березки (показ работ). Это говорит о том, работа ведется в правильном направлении. Занятия обратной аппликацией - отличный способ вовлечь детей в процесс эмоционально-эстетического и образно-пространственного восприятия окружающей среды и на основе этого формировать потребность создавать самим продукты эстетической значимости, а также способ развить мелкую моторику пальцев рук и подготовить руку к письму.
2. Практическая часть.
2.1. Самопоказ
2.2. Самостоятельная работа педагогов
2.3. Подведение итогов
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Богатеева. З. А. Занятия аппликацией. - М. : Просвещение, 2008.
2. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. М. : Просвещение, 1967
3. Корчикова О. В. Декоративно-прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях (серия «Мир вашего ребенка»). –
Ростов– на-Дону: Феникс, 2002.
4. Проснякова Т. Н. «Кошки». Энциклопедия технологий прикладного творчества М. : Учебная литература,2007
5. www.stranamasterov.ru
Выкройки для обратной аппликации
Был подготовлен буклет в формате Ворд, который не получается вставить.