Жильцова Галина
Мастер-класс для педагогов «Волшебные мешочки историй»
▼ Скачать +Заказ
1 слайд
Добрый день, уважаемые коллеги!
Достаю из мешочка волшебную палочку
? Как вы думаете, что общего между этими предметами
2 слайд
Вашему вниманию хочу представить мастер-класс на тему : Использование технологии «Волшебные мешочки историй» в работе с детьми дошкольного возраста или «Как потрогать сказку»
3 слайд
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Волшебные мешочки историй“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Сторисек. Технология
- Темочки
Как сделать жизнь детей в детском саду интересной, а образовательный процесс – мотивированным? Над этим вопросом задумывался каждый творческий работающий педагог. Работая с детьми, я нашла такой способ и хочу вас с ним познакомить.
4 слайд
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи, но в настоящее время, в эпоху компьютерных игр и обилия интерактивных пособий, когда малышей сложно увлечь чтением, нам педагогам приходится использовать различные средства, чтобы привлечь внимание детей к книге.
5 слайд
В своей работе я натолкнулась на учебно-практическое пособие «Волшебные мешочки историй», автор Эстрайхер С.
6 слайд
Пособие, меня заинтересовало и на основе него я разработала свои волшебные мешочки историй, которые помогают мне в форме коротких театральных инсценировок познакомить детей со сказками, с различными жизненными ситуациями.
7 слайд
У детей расширяется словарный запас, воображение, память, вырабатываются нормы социального поведения, формируется чувство сострадания к героям. Привычная обстановка, в которой дети следят за развитием событий, дает им чувство эмоциональной безопасности, и они с легкостью подражают педагогу.
8 слайд
Что из себя может представлять мешок историй? Это настоящий тканевый мешок, который предварительно можно смастерить вместе с детьми (родителями, украсить его. Это могут быть и пуговицы, вышивка и многое другое.
9 слайд
Затем в мешочек подбираются компоненты: это текст сказочной истории, предлагаемой детям, игрушки- для обыгрывания истории, дополнительный реквизит, это могут быть бытовые предметы из книги, предметы обихода или предметы окружающей среды.
Идеальное время для инсценировок истории из мешочка – утро. Я хочу вам показать, как работать вот с этим мешочком. Давайте посмотрим, что у меня есть в мешочке. Карточка истории, реквизит – норка и герои. (убираю все в мешочек)
Начинаю рассказывать: «Сегодня я принесла вам красный мешочек с историей! Это история о «мышке, которая ищет друга!». (рассказываю и показываю). После того, как представление закончилось, задаю детям вопросы. Кто главные герои? Кто еще мог встретиться на пути у мышки? Можно закрепить части суток? Сложность вопроса разная, в зависимости от возраста детей. То есть идет развитие истории от детей. Затем следует собрать игрушки обратно в мешочек. Когда весь реквизит сложен, педагог затягивает на нем шнурок и говорит: «Вот и истории конец!» В следующий раз можно предложить детям этот мешочек для самостоятельной игры или передать в семью для придумывания или развитие истории.
10 слайд
Алгоритм работы с мешочком, следующий: обратите внимание на экран.
1. Педагог заранее знакомится с содержанием мешочка и карточкой истории.
2. Все предметы достаем постепенно, сначала достаем-атрибуты обстановки, затем героев согласно с историей.
3. Истории могут быть изменены и дополнены детьми и родителями.
4. После инсценировки проводиться беседа с детьми об отношении детей к герою, к ситуации.
5. В конце следует собрать содержимое в мешочек.
Приглашаю Фокус-группу занять места за столом. Задание для фокус группы - выберете понравившийся вам мешочек и продемонстрируйте историю согласно карточки и атрибутам, пользуясь алгоритмом. Время выполнения задания 3 минуты.
А мы продолжим. Таким образом, мешочки обладают большим количеством положительных аспектов обучения, что делает их незаменимыми помощниками педагогов в детском саду. Такая форма работы разнообразит и дополнит другие формы работы в данном направлении, обогащает и способствует развитию детской фантазии и воображения.
Наполняемость мешочка и сложность историй зависит от возраста детей. Мешочки для младшего возраста могут содержать небольшое количество предметов и четкий текст. Детям постарше содержание мешочка увеличивается. Это может быть художественная иллюстрированная детская книга, мягкие игрушки, маски, герои пальчикового театра, аудиокассета или компакт-диск, дидактическая игра.
Предложить жюри инсценировать мешочек (сложный).
Сейчас мы с вами попробуем придумать историю из мешочка для подготовительной группы. Для начала познакомимся с содержанием мешочка. Это шкаф, стол, торшер. (убираю все обратно в мешочек)
Я начну, а вы продолжите.
Жили были шкаф и стол. Шкаф был большим вместительным и от этого важничал, у стола была массивная, толстая нога, с красивой ажурной скатертью и поэтому он считал себя самым красивым. Поздним вечером между ними возник спор. Шкаф сказал, стуча всеми своими шкафчиками, я самый нужный и важный, потому что во мне живут вещи. Они уважают меня и всегда говорят спасибо.
Придумайте, а что же было дальше? Что ответил стол?
Стол возразил, звеня приборами. Я самый важный и нужный, потому что все собираются вокруг меня: завтракают, обедают и ужинают.
И тут вмешался торшер мигая лампочками…. Что же было дальше?
Не спорьте, я тоже самый важный, потому что, я освещаю всю комнату. Мы все нужны и важны человеку.
Молодцы, о чем эта история? Что мы решаем с помощью этой истории? (закрепление мебели, что каждый предмет по-своему важен и нужен для человека и что хвастаться это не хорошо. Решаем познавательные и воспитательные задачи, развиваем воображение, умение строить диалог с неодушевлёнными предметами).
Спасибо.
Обращаюсь к фокус группе: Коллеги время вышло, пожалуйста представьте свою историю.
1. Мешочек «Утенок и цыплёнок»
2. Мешочек «История о ежике»
3. Мешочек «Превращение гусеницы»
4. Мешочек «Два барана»
Спасибо, молодцы. А теперь ответьте на вопросы:
1. Как вы считаете, сложна ли эта методика для вас? Для детей?
2. Интересна ли для детей?
3. Будете ли использовать в своей работе?
Мне было приятно с вами работать. Спасибо за внимание и сотрудничество. Желаю вам творческих успехов в работе с вашими детьми.