Лилия Переверзева
Мастер-класс для педагогов «Рисование на горячих камнях»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов на тему : «Рисование на горячих камнях»
экспериментирование с элементами нетрадиционного рисования.
Цель: повысить уровень профессиональной компетентности у воспитателей дошкольного образования по экспериментально-исследовательской деятельности с природным материалом.
Представить педагогам одну из форм проведения опытно –
экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Рисование на горячих камнях“» размещена в разделах
- Камни. Знакомство с камнями
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Сформировать у участников использование в воспитательно-образовательном процессе опытно–экспериментальной деятельности, способствующей познавательной активности дошкольников.
Развивать творческие способности участников мастер-класса.
Активизировать самостоятельную работу воспитателей, дать им
возможность заимствовать элементы педагогического опыта.
Форма проведения мастер-класса : лекция с элементами презентации, практическая работа.
Материалы: плоские, гладкие камни, одноразовые тарелочки из бумаги, влажные салфетки.
Демонстрационный материал: фото - слайды по теме мастер-класса.
Эта творческая идея особенно понравится детям, ведь маленьким
исследователи будут в восторге от того, как восковые карандаши
превращаются в жидкие краски, а затем в объёмную картину
Автор: Переверзева Лилия Петровна – воспитатель
Участники
мастер-класса : педагоги МКДОУ «Детский сад №1 «Семицветик».
Содержание:
1 Определение понятия детское экспериментирование.
2 Совместное проведение экспериментирования.
3 Выводы.
4 Рефлексия.
Ход занятия:
Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада встрече с вами.
Сегодня мы поговорим с вами об экспериментальной исследовательской
деятельности дошкольников с природным материалом.
Крикните громко и хором, друзья,
Деток вы любите? Нет или да?
Пришли на занятие, сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет.)
Я вас понимаю. Как быть господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да.)
Дайте мне тогда ответ:
Помочь откажетесь мне? (Нет.)
Последнее спрошу вас я:
Активными все будем? (Да.)
1 Сегодня мы с вами
исследовательской деятельности. Уважаемые коллеги, давайте для начала
вспомним какую роль, играет экспериментирование в развитии ребёнка
— дошкольника?
(ответы педагогов)
И так, я хочу сегодня показать вам вид экспериментирования с
применением нетрадиционной формы рисования. В экспериментировании
всегда присутствует вспомогательная техника - развитие речи, формирование
элементарных математических представлений, художественно – эстетическое
развитие. Ведь дети больше всего в жизни любят рисовать и
экспериментировать или ставить эксперименты.
При проведении экспериментально-исследовательской деятельности
не следует пренебрегать правилами безопасности.
Обязанность следить за соблюдением безопасности целиком лежит,
конечно, на педагоге.
2) Сегодня я приглашаю вас в мир чудесной сказки, где есть
волшебство и где все интересно мы с вами превратимся в экологов, а может
даже в кладоискателей и не много в волшебников. Ведь сегодня мы с вами
будем создавать камни самоцветы.
Самоцветы – это термин используется для обозначения драгоценных
или полудрагоценных камней. В древние времена использовали как
талисманы и амулеты.
Я хочу сегодня вам предложить создать свой камень самоцвет-
талисман. Придумать ему название. А какие цвета вам подойдут для этого,
нам подскажет астрологический прогноз.
Овнам- красная цветовая гамма и все оттенки этого цвета.
Тельцам – зеленый цвет, болотный или желтовато-зеленый.
Близнецам - белый цвет.
Ракам – желтый цвет.
Львам – красно – черный.
Девам – синиц цвет, бирюзовый.
Весам – оранжевый цвет сочетая его с белым, голубым и желтым.
Скорпионам – желтый цвет
Стрельцам – черный цвет с синим.
Козерогу – красный цвет, с белым или желтым.
Водолеям – коричневый и желтый цвета.
Рыбам – синий или фиолетовый цвет.
Итак, нам понадобятся обычные камни, самая простая галька, которую
я собрала около нашего детского сада. Хорошо ее вымыла и обсушила. И
восковые карандаши, можно даже обломки от них.
Нагреваем камни в духовке минут 15, пока они не станут горячими. Тут
обязательно должен быть взрослый человек, который поможет детям
доставать горячие камни. Сами дети этого делать не должны в целях
безопасности! Берем восковой карандашик и от центра к краям начинаем
рисовать узоры на наших камнях.
Плавятся они очень приятно и быстро, цвета смешиваются хорошо.
Не сомневайтесь, что дети как 5 лет, так и 10 лет будут в восторге от
этого процесса!
Не только плоские камни можно брать, из выпуклых получаются
настоящие вулканы: красишь верхушку, а цветной воск стекает по сторонам
причудливыми узорами!
Летом можно оставлять камни на солнце они будут нагреваться в течении дгя, а вечером выйдя на прогулку можно брать с собой восковые карандаши и рисовать на камнях. При нашей аномальной жаре эффект будет не хуже, чем камней из духовки.
Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что для детей
дошкольного возраста экспериментирование наравне с игрой является
ведущим видом деятельности, а проведение опытов и экспериментов с
природным материалом способствует общему развитию и познанию
дошкольников. Я думаю, что, такое, экспериментирование вызывает у детей
восторг и море положительных эмоций!
Уважаемые коллеги:
1 Все ли вам было понятно в содержании мастер – класса?
2 Полезна ли была вам информация мастер – класса?
Спасибо за внимание и участие в мастер – классе.