Ольга Железняк
Мастер-класс для педагогов «Оформление обложки блокнота в стиле «Стимпанк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: передача практического опыта педагогам о преимуществах использования в стиле стимпанк в творческом развитии дошкольников.
Задачи: создать условия для профессионального самосовершенствования педагогов; познакомить педагогов со стилем стимпанк; способствовать развитию педагогического мастерства; стимулировать интерес к мастер-классу.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Оформление обложки блокнота в стиле „Стимпанк“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Оборудование: картон, фольга, трафареты, картинки, металлические механизмы от различных игрушек и часов, пуговицы плоские, фрагменты лего, ключи, монеты, дырокол, шнурки, ленты, ножницы, клеёнка на стол, посуда с клеем, кисточки, салфетки.
Ход проведения:
Вводная часть.
Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня я хочу Вас познакомить с необычным стилем в детском саду «Стимпанк».
Стимпанк (от англ. steam-пар и punk - протест) — это жанр научной фантастики, который в последнее время стал модным направлением в дизайне. Этот стиль пока не слишком известен и не очень широко распространен. Мир стимпанка необычайно разнообразен: преображению таким стилем пользуются не только предметы, но и одежда, украшения, аксессуары, портативная техника, ноутбуки, чехлы для телефонов, и др. Кто-то спросит: какое отношение может иметь такой стиль к детскому саду? Я вам скажу, что самое прямое. И попробую доказать.
Как много мелкого мусора мы с вами выкидываем во время уборки в игрушках наших воспитанников. Это и колеса от машин, ненужные запчасти от лего, пуговицы, шнурочки и т. д. Поэтому ко мне пришла идея заинтересовать ребят таким стилем в творчестве, как стимпанк. В таком стиле можно делать подарки папам на 23 февраля, украшать рамки для фотографий, обложки блокнотов и книг, делать просто красивые картины. Ребята были удивлены, что из таких, казалось бы, ненужных и сломанных вещей, можно создать нечто оригинальное и интересное. Их воображению не было предела. Дошколята открыли для себя новые возможности в творчестве, что способствовало развитию фантазии, внимания. Уверена, что я вас заинтриговала. Тогда не будем долго говорить. А начнем творить.
Практическая часть.
Сегодня я вам предлагаю создать свою оригинальную обложку для блокнота. На столах вы можете видеть коробочки, в которых хранятся сокровища, то, из чего можно создать самую красивую в мире обложку. Так же у каждого есть блокнотик, я специально их приготовила для вас. Начну уже с того момента, как наша обложка обтянута тканью и готова к декорированию. Далее располагаем элементы декора, как мы хотим их видеть на нашей работе. У меня это шестеренки от старого будильника, декоративные шестеренки и стрелочки. Далее будем красить блокнот акриловыми красками. Красный и бронзовый, цвета можно выбрать по желанию. Сначала пройдем по блокноту красной краской. Делаем мазки разной плотности, но не закрашиваем полностью. Затем берем бронзовую краску и хорошо прокрашиваем все декоративные элементы, а также добавляем несколько мазков на ткань. Далее снова берем черную краску и аккуратно добавляем акценты в работу, преимущественно тонирую область вокруг украшений. Обратите внимание, что кисть должна быть практически сухой, чтобы мазки ложились один на другой, а не перемешивались в грязь. Затем сухой кистью черной краской делаем брызги (совсем чуть-чуть). Ждем полного высыхания. И все наш блокнот готов.
Итог.
Вот такой стиль мы с ребятами применяем для нашего творчества. Надеюсь, мой мастер-класс Вам понравился. Коллеги, расскажите, понравился ли вам стиль «Стимпанк»? Убедила я вас, что его можно использовать в детском саду? Что было сложно, а что легко? А что вы узнали нового? Спасибо Вам за ваше старание. Очень была рада поделиться опытом.