МААМ-картинки

Мастер класс для педагогов «Использование кругов Эйлера для развития логического мышления речи дошкольников»

Войтюк Валентина
Мастер класс для педагогов «Использование кругов Эйлера для развития логического мышления речи дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов ДОУ рассчитан на неограниченное количество участников. Продолжительность - 30 минут. Занятие для педагогов включает в себя две части: организационную и практическую.

Цель мастер класса :

- повышение профессиональной компетентности педагогов через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми;

- знакомство кругами Эйлера и их применением в разных формах работы в детском саду.

Публикация «Мастер класс для педагогов „Использование кругов Эйлера для развития логического мышления речи дошкольников“» размещена в разделах

Ход мастер класса:

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хотела бы представить вам материал из опыта работы. Тема нашего мастер класса «Использование кругов Эйлера для развития логического мышления и речи дошкольников». Но для начала я бы хотела представить вам круги Эйлера и дать им определение

Круги Эйлера – это геометрическая схема, с помощью которой можно наглядно отобразить отношения между понятиями или множествами объектов, для наглядного представления. Они были изобретены Леонардом Эйлером в 18 веке и с тех пор широко используются в математике, логике и в различных прикладных направлениях. Учитывая простоту и наглядность модели кругов Эйлера, она может быть с успехом использована в детском саду. Признаки предмета в кругах Эйлера обозначаются схематично, с помощью пиктограмм.

Круги Эйлера можно использовать как в непосредственно образовательной деятельности детей, в различных образовательных областях "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально - коммуникативное", так и в самостоятельной деятельности детей. Используя круги Эйлера ребенок учится сопоставлять, обобщать, группировать материал, в целях запоминания, развивается речь, память и мышление.

Построение и использование наглядных моделей способствует развитию умственных способностей дошкольников. С помощью кругов Эйлера ребенок учится строить модели, отражающие обобщенные, существенные черты множеств объектов, овладевает действием наглядного моделирования.

Работа по обучению разделения на множества и подмножества должна идти в несколько этапов, с постепенным усложнением.

Для начала детям объясняют, что означает «положить в круг, обруч», и что такое «положить предмет вне обруча».

Затем можно приступать к распределению предметов на 2 обруча.

Пусть два круга определяют два множества объектов, где каждое из множеств сформировано по какому-либо признаку.

Например: Говорим детям, что нужно разложить предметы (или картинки) так, чтобы в первом круге находились (к примеру) живые объекты, а во втором – неживые.). РАЗНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ

1. Если ни один объект из первого множества не входит во второе множество, то круги будут непересекающимися.

Например: в одном круге все красные, а в другом все остальные, или в одном обруче все круглые, а в другом все синие (и. т. д. – комбинации на ваше усмотрение).

Когда какие-либо объекты входят и в первое множество и во второе, круги будут пересекаться, и упомянутые объекты будут лежать в пересечении кругов КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ПО КАКОМУ ПРИЗНАКУ ОНИ МОГУТ ОБЪЕДИНИТЬСЯ

Наконец, если все объекты первого множества входят и во второе множество, то модель будет представлять собой вложенные круги. Такая ситуация возможна, если, например, большой круг представляет собой всех животных (ТОГДА ПОДУМАЙТЕ, ВЛОЖЕННЫЕ В НЕГО КРУГИ ЧТО БУДУТ ОБОЗНАЧАТЬ, а маленький – домашних животных, диких, животных севера, юга.

Желтый круг – животные, голубые круги – домашние и дикие животные, зеленые круги – травоядные и хищные животные.

Научившись строить довольно сложные модели с несколькими кругами, вложенными в один, мы можем предложить третий и более сложный уровень обобщения, детям можно предложить задачи на использование пересекающихся кругов.

Круги Эйлера могут хорошо использоваться в процессе обучения связной описательной речи. Моделирование может служить средством и программой анализа и фиксации закономерных свойств и отношений объекта или явления. Овладение приемом сравнительного описания происходит, когда дети научатся свободно оперировать моделью описания отдельных предметов или явлений. При этом символы описания (пиктограммы) выкладываются каждой подгруппой в свой обруч. Затем в пересечении кругов (кругов Эйлера) выделяются одинаковые признаки предметов. Дети сравнивают предметы, определяя сначала их сходство, а затем различия.

ДЛЯ ПРИМЕРА Я ПЕДЛАГАЮ : Сравнительное описание кошки и собаки.

для начала мы выделяем сходные признаки: Кошка и собака – это домашние животные. О них заботится человек. Он их кормит, ухаживает за ними. Тело кошки и собаки покрыто шерстью. У этих животных есть голова, туловище, уши, хвост, лапы. а затем выделяем различияУ кошки – кошачий, а у собаки – собачий хвост. Кошка бело-черного цвета, а собака – рыжего. Кошка мяукает, а собака – лает. Кошка любит пить молоко и есть рыбу, а собака грызть кости. Кошка и собака приносят пользу человеку. Собака охраняет дом, а кошка ловит мышей.

СЕЙЧАС Я БЫ ХОТЕЛА ПРЕДЛОЖИТЬ СОСТАВИТЬ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КРУГОВ ЭЙЛЕРА

Элементами модели описательного рассказа становятся

символы-заместители качественных характеристик объекта:

• принадлежность к родовидовому понятию;

• величина;

• цвет;

• форма;

• составляющие детали;

• качество поверхности;

• материал, из которого изготовлен объект (для неживых предметов);

• как он используется (какую пользу приносит?

• за что нравится (не нравится?

ВЫВОД: используя в работе данную методику, мы решаем такие задачи, которые требуют от детей умения находить объекты, обладающие, в отличие от остальных, не одним, а сразу несколькими признаками. И именно с помощью пересекающихся кругов решается целый класс интереснейших речевых, логических задач, которые необходимы ребенку при подготовке к школе.

К. Д. Ушинский "Учите ребенка каким- нибудь неизвестным ему 5 словам - он будет долго и напрасно мучится, но свяжите 12 таких слов с картинками, и он усвоит их на лету"

Публикации по теме:

Фотоотчёт о городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников»Фотоотчёт о городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников» Фотоотчёт о Городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников» Главной целью системы образования.

Игры для развития логического мышления старших дошкольниковИгры для развития логического мышления старших дошкольников Развитое логическое мышление это не только успешное обучение в школе, но и способность быстро ориентироваться в течении всей своей жизни,.

Использование игры-головоломки «Монгольская игра» для развития логического мышления у дошкольниковИспользование игры-головоломки «Монгольская игра» для развития логического мышления у дошкольников Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются.

Использование интеллектуальных карт в работе с дошкольниками для развития речи и мышленияИспользование интеллектуальных карт в работе с дошкольниками для развития речи и мышления С внедрением ФГОС в дошкольное образование каждый педагог пытается найти новые идеи, подходы, формы и методы работы в своей педагогической.

Консультация для педагогов «Развитие логического мышления у дошкольников средствами логико-математических игр» Зачем ребенку логика? Дело в том, что в каждом возрасте создается определенный «этаж», на котором формируются психические функции организма.

Дидактические игры для развития логического мышленияДидактические игры для развития логического мышления Предлагаю вашему вниманию игровые упражнения, которые способствуют развитию логического мышления. Играть можно на занятиях и на улице..

Мастер-класс для педагогов «Степ-логоритмика как средство развития речи дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Степ-логоритмика как средство развития речи дошкольников» Здравствуйте уважаемые коллеги! Цель мастера класса. Применить степ - логоритмику, как средство коррекции речи дошкольников. Задача. Познакомить.

Мастер-класс по изготовлению пазлов для развития моторики и логического мышления «Осколки тарелок»Мастер-класс по изготовлению пазлов для развития моторики и логического мышления «Осколки тарелок» Некоторые люди уверены, что если с помощью пазлов специалисты занимаются с особенными детьми, то для умственного развития обычных детей.

Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников»Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников» 1. Обоснование проблемы проекта. Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижение.

Задание для развития логического мышления у дошкольниковЗадание для развития логического мышления у дошкольников Развитие логического мышления у дошкольников – неотъемлемая часть математического мышления и не только. Оно способствует развитию внимательности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер класс для педагогов «Использование кругов Эйлера для развития логического мышления речи дошкольников»
Опубликовано: 13 ноября 2022 в 16:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер класс для педагогов «Использование кругов Эйлера для развития логического мышления речи дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Войтюк Валентина (УИ 1641755) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД