Малюгина Наталья
Конспект мастер-класса для педагогов по рисованию мыльными пузырями
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:ознакомление педагогов с нетрадиционной техникой рисования мыльными пузырями.
Задачи:
• Обучить педагогов рисованию мыльными пузырями.
• Вызвать желание использовать полученные знания в работе с детьми.
• Развивать интерес к нетрадиционному рисованию.
Оборудование:
- рабочее место для каждого педагога;
- альбомные листы;
- цветные мыльные пузыри в стаканчиках;
Публикация «Конспект мастер-класса для педагогов по рисованию мыльными пузырями» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Рисование
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
-гуашь в тарелочках с губкой на каждый стол;
-фломастеры;
- ватные палочки;
- пробки;
- непроливайки с водой;
- жёсткие кисточки;
- образцы рисунков с нетрадиционными техниками.
Содержание мероприятия:
- Уважаемые педагоги, очень рада встрече с вами!
Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Дети с раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своих рисунках. Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании находится у них на генетическом уровне, копируя окружающий мир, они изучают его.
Многим известно о важности развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова отмечала, что кисть руки надо рассматривать как орган речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы.
В процессе рисования развитие речи осуществляется в нескольких направлениях:
1. Обогащается словарь.
2. Происходит становление речи как средства общения.
3. Совершенствуются все функции речи.
Во время работы я столкнулась с проблемой, дети боятся рисовать, потому что, как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится. Навыки изобразительной деятельности у детей слабо развиты. Детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Практика показала, что включение в работу с детьми нетрадиционных техник рисования даёт им возможность попробовать разнообразные способы передачи изображения, даёт толчок к исследованиям и эксперименту, обогащает знания детей о предметах, материалах, их свойствах и способах применения.
Кроме этого, развивается сенсорная сфера, эстетическое мировосприятие, совершенствуются графические навыки и умения. Происходит развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления, активизируется самостоятельная мыслительная и речевая деятельность детей.
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная деятельность, которая удивляет и восхищает детей любого возраста.
Сколько в мире интересных вещей и предметов (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи, палочки, шишки, листочки и т. д., с помощью их можно развить интерес, любопытство, творчество, воображение и фантазию детей. Нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к изобразительной деятельности. Он уже не боится, что у него что-то не получится. Немного нетрадиционной техники, доступной ребенку, и пятно на листе превращается в розового слона, белого медведя, бабочку, осенний лес и т. д. Ребенок остается доволен результатом, а, следовательно, становится уверенным, умелым, совершенствуется моторика его рук и состояние речи.
Существует множество нетрадиционных техник рисования, которые можно использовать в дошкольном возрасте:
• рисование пальчиками
• рисование ватными палочками
• рисование ладошками
• оттиск печатками
• оттиск поролоном
• свеча и акварель и многое другое.
Каждая из нетрадиционных техник рисования - это маленькая игра. Основная цель - развивать у детей речь, элементы воображения, образного мышления, волевые проявления, желание практически действовать и испытывать чувство удовлетворения от выполненной работы.
Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, формирует у детей потребность делиться впечатлениями.
А теперь, я предлагаю немного поиграть. Приглашаю вас в «Творческую мастерскую».
Предлагаю поиграть в игру «Двое одним фломастером».
Перед вами листок бумаги и фломастер. Вы, держа один фломастер вдвоём, должны сделать рисунок, который будет отражать ваше настроение.
(Песня о мыльных пузырях, игра с пузырями.)
В: Итак, мы с вами выяснили, что все пришли с хорошим настроением. Полюбовались мыльными пузырями. Предлагаю кратко ознакомиться с историей мыльных пузырей.
Немного истории (презентация)
Английский учёный лорд Кельвин в прошлом веке, однажды сказал: «Выдуйте мыльный пузырь и смотрите на него : вы можете заниматься всю жизнь его изучением, не переставая извлекать из него уроки физики». И это действительно так.
Переливающийся шарик, парящий в воздухе – не только трогательный символ беспечного детства. В научных институтах всего мира о нём пишут диссертации, высчитывают его точную площадь и плотность, наполняют его то тёплым, то холодным воздухом. Мыльного подопытного даже замораживают. У мыльного пузыря нет дня рождения, но заявлять о довольно солидном его возрасте можно с полной уверенностью, ведь фрески и с изображением детей, выдувающих пузыри, были обнаружены при раскопках древнего города Помпеи.
Многие, если не все великие открытия имеют в основе пустяковые интересы. Вот и Чарльз Бойс сто лет тому назад опубликовал фундаментальный труд «Мыльные пузыри», который по сей день остаётся не только забавной книжкой для детей, но и настоящим пособием для физиков-теоретиков и экспериментаторов.
Игра «Пузыри-помощники»
В: А вы знали, что мыльными пузырями можно рисовать?
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Мыльные пузыри – легкие, воздушные шарики, переливающиеся всеми цветами радуги, всегда вызывают улыбку и восторг, причем не только у детей, но и у взрослых. У каждого человека, наверное, они ассоциируются с детством. А вы знали, что можно рисовать мыльными пузырями? О, это самая ошеломляющая техника, любителей мыльных пузырей она очень порадует, ведь теперь можно не только дуть пузыри, но и делать их цветными, переносить на бумагу! Купить мыльные пузыри можно в любом детском магазине. Однако мы предлагаем вам поучаствовать в создании чуда самостоятельно. Техника рисования мыльными пузырями необычайно проста и доступна даже для детей дошкольного возраста. Это невероятно веселое, интересное и увлекательное занятие позволяет создавать яркие и оригинальные рисунки, не затрачивая особых усилий, поэтому оно набирает все большую популярность у дошколят и ребят младшего школьного возраста.
А вы хотите научиться рисовать мыльными пузырями?
3 часть. Практическая
Итак, нам понадобятся:
1. Мыльные пузыри (вода и жидкое мыло)
2. Краски (акварель или гуашь)
3. Трубочка для коктейля
4. Бумага (лучше использовать плотную, например: акварельную или ватман)
5. Емкости для смешивания цветов
Предупреждение: не рекомендую рисовать цветными мыльными пузырями в белых одеждах :) Пузыри они такие, имеют свойство разлетаться в разные стороны… А цветные мыльные пузыри при этом будут еще и радостно оставлять пятна на поверхностях. Для надежности накройте поверхности, которые жалко испачкать газетами, полотенцами или полиэтиленом.
1 способ. Берем нашу баночку и трясем, чтобы краска растворилась.
При помощи коктейльной трубочки начинаем «надувать» пену.
Как только получилась пена, накрываем баночку листом и придерживаем. Для того что бы мыльное пятно растеклось по бумаге.
Меняем наши баночки и продолжаем рисовать
При помощи краски и кисти дорисовываем элементы, чтобы получилось что то необычное.
2 способ. Можно снимать поднявшиеся пузыри ложкой и выкладывать на листе.
Используя эти два способа можно получить интересные работы.
Таким образом, можно одним листом бумаги пройтись по всем цветам. После того, как краска на листочках высохнет, внимательно рассмотрите с ребенком отпечатки, пусть малыш пофантазирует и увидит на листках какие-нибудь изображения. Можно вместе с ним дорисовать рисунок, добавить в отпечатанные на бумаге пузырьки свои видения картинки. Отберите более яркие и красочные листки с отпечатками. Их можно будет применить как красивую оберточную бумагу для подарка, можно сделать красивый красочный конверт и отправить поздравление для своих знакомых или родственников.
3 часть. Рефлексия
Как вы считаете это актуально? Полезно? Вам пригодится? У вас появилось желание заняться этим с детьми? Что ещё можно сделать из получившихся картинок?
4 часть. Заключение
Все мы взрослые родом из детства! Я желаю вам творческих успехов в освоении данного материала.