Анна Меньшикова
Мастер-класс для педагогов «Мир на ладони» с использованием электронного цифрового микроскопа
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс для педагогов «Мир на ладони» с использованием электронного цифрового микроскопа
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мастер-класс по теме : «Мир на ладони» с использованием электронного цифрового микроскопа.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Мир на ладони“ с использованием электронного цифрового микроскопа» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Микроскоп, лупа. Занятия с микроскопом и лупой для детей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста с использованием современных средств обучения в условиях реализации ФГОС ДО.
Задачи: научить педагогов использовать микроскоп в работе с детьми; развить умения использовать исследовательские и коммуникативные способности в процессе обучения и в повседневной жизни. Научить преобразовать визуальную информацию в цифровую.
Целевая аудитория: воспитатели дошкольных образовательных учреждений, участники сетевой проект «цифровой наш детский сад»
Продолжительность мастер-класса : 20 минут
Форма организации деятельности: групповая.
Методы проведения мастер-класса : предметно-практические методы обучения, практический, наглядный, словесный
Материалы и оборудование: ноутбуки -6 шт, микроскопы- 6 шт., образцы исследований. (перо, песок, лист от цветка,микро-припораты)
Ход поведения мероприятия
Дошкольников всегда интересует устройство всего живого на Земле. Например: из чего состоят снежинка?
А какие вопросы задают ваши юные исследователи (ответы зрителей)
Зачастую микроскоп дает возможность найти ответы на детские “почему”. У детей дошкольного возраста развито наглядно-образное мышление, и очень важно, чтоб ребенок не только слышал воспитателя, но и видел объект исследования.
Среди инновационного оборудования, которое позволило расширить возможности традиционного средства обучения, особое место занимает электронный цифровой микроскоп. Привычное средство с новыми возможностями. Есть множество моделей цифровых микроскопов.
В нашем детском саду имеются электронные цифровые микроскопы – это разновидность традиционного оптического микроскопа, который использует оптику и цифровую камеру для вывода изображения.
Данное приспособление обладает 100-кратным увеличением. Микроскоп делает фото и видео съемку исследуемого объекта.
Микроскоп имеет оригинальную форму, он мобилен и его удобно держать в руке.
Ребёнку достаточно просто навести микроскоп на любой миниатюрный предмет или насекомое и изображение сразу же появится на экране благодаря цифровой камере. С помощью микроскопа можно преобразовать визуальную информацию в цифровую. Это даёт возможность нам педагогам акцентировать внимание на конкретные детали, что не сделаешь с обычным микроскопом.
Как вы думаете в чем польза микроскопа в ДОУ?
Использование электронного цифрового микроскопа в образовательном учреждении помогут дошкольникам расширить знания об окружающем мире.
У детей будет развиваться внутренняя мотивация к познанию окружающего мира, любознательность, самостоятельность, интерес к происходящим вокруг него явлениям. Опытно-экспериментальная деятельность помогает дошкольникам соответствовать требованиям ФГОС ДО, согласно которым, выпускник сегодня должен обладать такими качествами как, любознательность, активность, которые побуждают интересоваться новым, неизвестным в окружающем мире.
Перейдем к практической части.
Данный микроскоп состоит из след. частей
Для работы с микроскопом не требуется никаких сторонних приложений. Его можно подключить через usb кабель на компьютере и открыть через камеру, которая находится на панели задач. (рабочем столе)
Вставьте разъем кабеля USB в USB-порт компьютера. Откройте камеру и в правом верхнем углу появится значок «Смени камеру» и мы можем приступать к работе.
В окне предварительного просмотра будет отображаться картинка, получаемая от микроскопа. Колёсиком на ручке микроскопа фокусируем изображение. Чтобы сделать снимок - нажмите на ручке микроскопа кнопку для сохранения изображения. Появится скрин изображения.
Выбираем в меню File – Save – выбираем нужную папку - меняем имя файла – выбираем разрешение (jpg) - и снова Save. Изображение сохранится в нужной папке.
Помимо фотографий можно делать и видео записи изучаемых объектов (таяние снега, двигающихся насекомых)Для этого мы просто нажимаем на значек видео и вкл запись.
Работа с исследуемыми объектами.
А теперь я предлагаю Вам рассмотреть различные объекты. У каждого на столе лежат свои объекты исследований, попробуйте сами поработать с микроскопом.
Работа с микропрепаратами ( предлагаются образцы на выбор: готовые препараты, образцы ткани, бумаги, листик растения)
Примерные лексические темы, в рамках которых возможно использование микроскопа :
• Природные ископаемые: песок, соль, камни, мел
• Зима: снег, лед, мех, шерсть животных. Видеосъёмка - снять в движении как тает снег.
• Осень: листья, овощи, фрукты.
• Лето: насекомые, растения, пыльца цветов, природные минералы - песок, глина, камешки, ракушки.
• Весна: перо зеленого и сухого зелёного лука, кожица репчатого лука, листья растений, почва.
• Продукты питания: сахар, соль, лимонная кислота, перец, хлеб разного вида, мясо, жидкости (молоко)
• Человек: кожа, волос, слюна, ноготь.
• Бумага: бумага разного вида (структура, состав цвета).
Уважаемые коллеги! Полагаю, что тот мир, который мы сейчас увидели, мир под микроском, не оставил никого равнодушным! Я понимаю, что для применения этого прибора в своей работе, нужно соответствуещее техническое обеспечение, время на его освоение. Однако я полагаю, что совершенствоваться педагогам просто необходимо. Мы обязаны идти в ногу со временем, чтобы без труда создавать такие условия, которые бы открывали возможности для всестороннего развития ребенка.
Уважаемые коллеги, вам понравился мастер-класс? Что нового вы узнали?