Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов «Мир на ладони» с использованием электронного цифрового микроскопа

Анна Меньшикова
Мастер-класс для педагогов «Мир на ладони» с использованием электронного цифрового микроскопа
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер класс для педагогов «Мир на ладони» с использованием электронного цифрового микроскопа

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мастер-класс по теме : «Мир на ладони» с использованием электронного цифрового микроскопа.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Мир на ладони“ с использованием электронного цифрового микроскопа» размещена в разделах

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста с использованием современных средств обучения в условиях реализации ФГОС ДО.

Задачи: научить педагогов использовать микроскоп в работе с детьми; развить умения использовать исследовательские и коммуникативные способности в процессе обучения и в повседневной жизни. Научить преобразовать визуальную информацию в цифровую.

Целевая аудитория: воспитатели дошкольных образовательных учреждений, участники сетевой проект «цифровой наш детский сад»

Продолжительность мастер-класса : 20 минут

Форма организации деятельности: групповая.

Методы проведения мастер-класса : предметно-практические методы обучения, практический, наглядный, словесный

Материалы и оборудование: ноутбуки -6 шт, микроскопы- 6 шт., образцы исследований. (перо, песок, лист от цветка,микро-припораты)

Ход поведения мероприятия

Дошкольников всегда интересует устройство всего живого на Земле. Например: из чего состоят снежинка?

А какие вопросы задают ваши юные исследователи (ответы зрителей)

Зачастую микроскоп дает возможность найти ответы на детские “почему”. У детей дошкольного возраста развито наглядно-образное мышление, и очень важно, чтоб ребенок не только слышал воспитателя, но и видел объект исследования.

Среди инновационного оборудования, которое позволило расширить возможности традиционного средства обучения, особое место занимает электронный цифровой микроскоп. Привычное средство с новыми возможностями. Есть множество моделей цифровых микроскопов.

В нашем детском саду имеются электронные цифровые микроскопы – это разновидность традиционного оптического микроскопа, который использует оптику и цифровую камеру для вывода изображения.

Данное приспособление обладает 100-кратным увеличением. Микроскоп делает фото и видео съемку исследуемого объекта.

Микроскоп имеет оригинальную форму, он мобилен и его удобно держать в руке.

Ребёнку достаточно просто навести микроскоп на любой миниатюрный предмет или насекомое и изображение сразу же появится на экране благодаря цифровой камере. С помощью микроскопа можно преобразовать визуальную информацию в цифровую. Это даёт возможность нам педагогам акцентировать внимание на конкретные детали, что не сделаешь с обычным микроскопом.

Как вы думаете в чем польза микроскопа в ДОУ?

Использование электронного цифрового микроскопа в образовательном учреждении помогут дошкольникам расширить знания об окружающем мире.

У детей будет развиваться внутренняя мотивация к познанию окружающего мира, любознательность, самостоятельность, интерес к происходящим вокруг него явлениям. Опытно-экспериментальная деятельность помогает дошкольникам соответствовать требованиям ФГОС ДО, согласно которым, выпускник сегодня должен обладать такими качествами как, любознательность, активность, которые побуждают интересоваться новым, неизвестным в окружающем мире.

Перейдем к практической части.

Данный микроскоп состоит из след. частей

Для работы с микроскопом не требуется никаких сторонних приложений. Его можно подключить через usb кабель на компьютере и открыть через камеру, которая находится на панели задач. (рабочем столе)

Вставьте разъем кабеля USB в USB-порт компьютера. Откройте камеру и в правом верхнем углу появится значок «Смени камеру» и мы можем приступать к работе.

В окне предварительного просмотра будет отображаться картинка, получаемая от микроскопа. Колёсиком на ручке микроскопа фокусируем изображение. Чтобы сделать снимок - нажмите на ручке микроскопа кнопку для сохранения изображения. Появится скрин изображения.

Выбираем в меню File – Save – выбираем нужную папку - меняем имя файла – выбираем разрешение (jpg) - и снова Save. Изображение сохранится в нужной папке.

Помимо фотографий можно делать и видео записи изучаемых объектов (таяние снега, двигающихся насекомых)Для этого мы просто нажимаем на значек видео и вкл запись.

Работа с исследуемыми объектами.

А теперь я предлагаю Вам рассмотреть различные объекты. У каждого на столе лежат свои объекты исследований, попробуйте сами поработать с микроскопом.

Работа с микропрепаратами ( предлагаются образцы на выбор: готовые препараты, образцы ткани, бумаги, листик растения)

Примерные лексические темы, в рамках которых возможно использование микроскопа :

Природные ископаемые: песок, соль, камни, мел

Зима: снег, лед, мех, шерсть животных. Видеосъёмка - снять в движении как тает снег.

Осень: листья, овощи, фрукты.

Лето: насекомые, растения, пыльца цветов, природные минералы - песок, глина, камешки, ракушки.

Весна: перо зеленого и сухого зелёного лука, кожица репчатого лука, листья растений, почва.

Продукты питания: сахар, соль, лимонная кислота, перец, хлеб разного вида, мясо, жидкости (молоко)

Человек: кожа, волос, слюна, ноготь.

Бумага: бумага разного вида (структура, состав цвета).

Уважаемые коллеги! Полагаю, что тот мир, который мы сейчас увидели, мир под микроском, не оставил никого равнодушным! Я понимаю, что для применения этого прибора в своей работе, нужно соответствуещее техническое обеспечение, время на его освоение. Однако я полагаю, что совершенствоваться педагогам просто необходимо. Мы обязаны идти в ногу со временем, чтобы без труда создавать такие условия, которые бы открывали возможности для всестороннего развития ребенка.

Уважаемые коллеги, вам понравился мастер-класс? Что нового вы узнали?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию цветной гуашью с использованием отпечатка ладони «Пожарная машина» для младших дошкольниковДетский мастер-класс по рисованию цветной гуашью с использованием отпечатка ладони «Пожарная машина» для младших дошкольников Вашему вниманию предлагается детский мастер-класс по рисованию гуашевыми красками пожарного автомобиля нетрадиционным способом с помощью.

Детский мастер-класс по рисованию отпечатком ладони с элементами аппликации «Спасатели»Детский мастер-класс по рисованию отпечатком ладони с элементами аппликации «Спасатели» Спасатель — профессия особенная! Эти бесстрашные люди всегда оказываются в самых опасных местах нашей планеты, спасая жизни людей во время.

Детский мастер-класс по рисованию отпечатком ладони «Снеговики-почтовики»Детский мастер-класс по рисованию отпечатком ладони «Снеговики-почтовики» Все дети пишут письма Деду Морозу с разными просьбами, а эти письма доставляют адресату Снеговики-почтовики, о чём рассказал в своей сказке.

Конспект музыкального занятия с использованием интерактивного электронного пособия «Нюшина песенка»Конспект музыкального занятия с использованием интерактивного электронного пособия «Нюшина песенка» Музыкальный руководитель: (Звучит музыка "Пение птиц") Встань, как только солнце встанет, И тихонечко к окошку. Руку луч тебе протянет,.

Конспект НОД по рисованию с использованием отпечатка ладони «Кустик мимозы» для младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по рисованию с использованием отпечатка ладони «Кустик мимозы» для младшего дошкольного возраста Цель: развитие детских творческих способностей, знакомство с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: - учить рисовать кустик мимозы.

Конспект занятия по рисованию с использованием отпечатка ладони и оттиска пупырчатой плёнки «Виноград» с детьми 3 летКонспект занятия по рисованию с использованием отпечатка ладони и оттиска пупырчатой плёнки «Виноград» с детьми 3 лет Цель: рисование грозди винограда при помощи отпечатка ладони и оттиска пупырчатой плёнки. Задачи: Познакомить детей с вариантом использования.

Занятие по рисованию с использованием камешков марблс и отпечатков ладони «Космический пейзаж» с детьми 2–3 летЗанятие по рисованию с использованием камешков марблс и отпечатков ладони «Космический пейзаж» с детьми 2–3 лет Дети любят рисовать. И кисточками и разными интересными штучками. А тут как раз очень интересный и яркий повод: скоро день космонавтики.

Мастер-класс для родителей с детьми по рисованию с использованием оттиска ладониМастер-класс для родителей с детьми по рисованию с использованием оттиска ладони В рамках годовой задачи по развитию творческого потенциала каждого ребенка в художественно-эстетических видах деятельности при активном.

Мастер-класс по рисованию с использованием отпечатка ладони «Жираф»Мастер-класс по рисованию с использованием отпечатка ладони «Жираф» Цель: расширение представление детей о животных Африки и конкретно о жирафах. Задачи: • научить детей рисовать обитателя саванны Африки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Мир на ладони» с использованием электронного цифрового микроскопа
Опубликовано: 15 февраля 2024 в 14:11
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Мир на ладони» с использованием электронного цифрового микроскопа» (включая файлы) размещена пользователем Анна Меньшикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД