Ольга Шешукова
Мастер-класс для педагогов «Маски профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить педагогов изготавливать атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Космос» для обогащения предметно-развивающей среды группы и использовать их в сюжетно-ролевой игре.
Ход мастер-класса:
Уважаемые коллеги, мы предлагаем вам мастер-класс «Маски профессий».
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Маски профессий“» размещена в разделах
- Костюмы и маски своими руками
- Маски и театральные шапочки для детей своими руками
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Игра занимает важное место в жизни ребёнка. Сюжетно-ролевая игра – настоящая социальная практика ребёнка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Яркие, веселые, оригинальные игрушки, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, сделанные своими руками непременно понравятся вашим воспитанникам!
Вот поэтому сегодня на мастер-классе мы предлагаем изготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Космос».
Для мастер-класса нам понадобится 6 участников.
Перед вами лежит коробочка, выберите себе один листок- образец. На листах написана профессия, к которой вы будете изготавливать маску, поэтапное изготовление маски (космонавт, репортер, доктор, инженер, а так же слова для сюжетно-ролевой игры.
Маски доктора, инженера и репортера вы будете делать самостоятельно по схеме, если будут по ходу выполнения вопросы, то задавайте. Все необходимые материалы вы видите на столе. Итак, приступайте.
А шлем мы будем делать вместе.
Листок-образец (космонавт, шлем): Для изготовления шлема для космонавтов нам понадобится: Материал Изо-флекс (в характеристике на этот материал написано, что он экологически чистый материал, не выделяет токсинов, ножницы, мячик (среднего размера, ваза устойчивая для подставки мяча, скотч.
Итак, приступаем: Для начала измерим окружность головы ребенка + 5 см на свободное облегание шлема.
Устанавливаем вазу с мячом и обворачиваем изо-флексом. Скрепляем скотчем.
Сверху вырезаем "зубчики
Теперь закрываем верхнюю часть будущего "шлема", прижимая рукой и скрепляя скотчем.
Теперь необходимо сделать вырез для лица и плечевые срезы.
Осталось только оформить цветным скотчем.
Листок-образец (доктор): Для изготовления маски доктора нам понадобится: фетр, картон, ножницы, клей пистолет, степлер.
С помощью шаблона обводим и вырезаем маску доктор, декорации к ней. Затем с помощью клея пистолета все склеиваем. Из картона вырезаем полоски шириной 5-7см, с помощью степлера сцепляем их ободком. К готовому основанию степлером прикрепляем маску.
Листок-образец (репортер): для изготовления маски репортера нам понадобится: цветной картон, клей, сперлер, фломастеры, ножницы.
Берем шаблон, обводим его, вырезаем, склеиваем, на шапочке фломастером пишем «Репортер». Из картона вырезаем полоски шириной 5-7см, с помощью степлера сцепляем их ободком. К готовому основанию степлером прикрепляем маску.
Листок-образец (инженер): для изготовления маски инженера нам понадобится: цветной картон, клей, сперлер, ножницы.
Берем шаблон, обводим его, вырезаем, склеиваем….
Игры с залом
Пока педагоги заняты делая маски, чтоб нам не скучать, я предлагаю вам немного поиграть. Для игры нам надо разделиться на две команды. Выберите капитана команды (отдать картинку теремка, ручку).
ОБЪЯСНЕНИЕ ПРАВИЛ ИГРЫ "Ассоциации" ("Теремок")
Я предлагаю вам обыграть сказку "Теремок", но в измененном виде. У нас будет «Теремок профессий». В течение минуты (у нас есть песочные часы) вы должны «заселить», т. е. записать в теремок "жителей разных профессий" объяснив, чем эти профессии схожи друг с другом, зная стартовую профессию (она уже записана в теремке). Через минуту капитан команды выходит, прикрепляет свой теремок на мольберт и объясняет, какие жители каких профессий заселились в ваш теремок. Вторая команда решает, правильно ли заселен каждый житель.
НАПРИМЕР «стартовая» профессия металлург.
Строим цепочку профессий по ассоциациям и нахождении общего среди профессий, металлург - повар (имеют дело с огнем, высокими температурами) - официант (повар и официант имеют дело с посудой, продуктами питания, обслуживанием людей) - стюардесса (официант и стюардесса должны быть приветливыми, они разносят еду и напитки, знают иностранные языки) - переводчик, (знает иностранные языки) -учитель (знают иностранные языки, работает с детьми) – воспитатель (работает с детьми).
Задание понятно? Итак, время пошло.
Время вышло. Просим рассказать о своем теремке профессий. Команда в зале проверяет выполнение задания.
Молодцы, все справились. Вы видите, сколько можно найти общего среди казалось бы разных профессий.
А сейчас я предлагаю поиграть в игру, в которую любят играть наши дети. И раз мы говорим о профессиях, то речь снова пойдет именно о них.
Игра «Кто я»
Прошу выйти одного желающего поиграть. Оденьте себе на голову ободок. (Ведущий берет карточку и вставляет под повязку, чтобы педагог не видел, человек какой профессии изображен на карточке).
ОБЪЯСНЕНИЕ ПРАВИЛ ИГРЫ.
Отгадывающий задает наводящий вопрос другим педагогам, пытаясь определить по ответам, какая профессия изображена у него на карточке. Педагогам разрешается отвечать на вопрос только (ДА или НЕТ). Игра продолжается в течение одной минуты (песочные часы). Игрок побеждает если он смог в течение одной минуты отгадать, какая профессия изображена у него на карточке. Если в течение одной минуты игрок не отгадал, то он проиграл. Передает ход другому игроку.
Ну что ж, наши участники мастер-класса готовы, спасибо всем за участие в играх.
Ход игры:
Наши маски готовы, сейчас я предлагаю вам разыграть сюжетно-ролевую игру «Космос».
Наденьте свои маски и давайте начнем игру. (капитан корабля, космонавт, бортинженер, репортер, врач). А я с вашего разрешения буду инструктором по полету.
Разворачивается игровое действие: инженер готовит ракету к полету, врач осматривает членов экипажа, репортер берет интервью перед полетом. Каждый занимает свое рабочее место. Космонавты стоят около ракеты, репортер берет у них интервью.
Репортер. – Добрый день, дорогие гости, я веду свой репортаж из космодрома. Сегодня отсюда через несколько минут стартует ракета, с нашими смельчаками космонавтами на борту.
Репортер задает вопрос космонавтам, они стоят вместе
Репортер: это ваш первый полет?
Капитан корабля: да, это наш первый полет, мы долго тренировались, чтобы свершить полет в космос.
Репортер: какими качествами должен обладать космонавт?
Космонавт: быть смелым, сильным, выносливым, бесстрашным, тренированным.
Репортер: Спасибо вам большое за интервью. Желаем вам удачного полета!
Инструктор по полету: Прошу космонавтов пройти на медицинское обследование.
Космонавты проходят на медицинское обследование. Первый идет капитан космического корабля
Врач: Добрый день! Как вы себя чувствуете? Давайте померим вам давление. (врач мерит давление). Все хорошо, к полету годен.
Подходит к врачу космонавт
Врач: Добрый день! Как вы себя чувствуете? Давайте измерим температуру. (врач мерит градусником температуру). Все хорошо, к полету годен.
Подходит к врачу бортинженер
Врач: Добрый день! Как вы себя чувствуете? Откройте рот, я посмотрю ваше горло. (врач осматривает горло с помощью палочки). Все хорошо, к полету годен.
Инструктор по полету обращается к инженеру- технику.
Инструктор по полету: готова ли ракета к полету?
Инженер – техник. Ракета заправлена и готова совершить путешествие.
Инструктор по полету: прошу космонавтов занять свои места в ракете.
Космонавты занимают свои места.
Инструктор по полету : Сейчас я вам зачитаю приказ о формировании экипажа космического корабля:
1. Только сильные ребята могут в космос полететь
2. Только умные ребята могут стать космонавтами.
3. Только трудолюбивые могут отправиться в полёт
4. Только весёлые и дружные могут полететь в космос.
Инструктор по полету: Бортинженер – все ли системы корабля работают исправно
Бортинженер: Все системы корабля работают исправно! Все приборы работают нормально!».
Инструктор по полету: ведет отсчет: На старт, внимание, зажигание, взлет!.
(Звучит музыка). Музыка постепенно стихает.
Инструктор по полету: Ракета набирает высоту. Космическая ракета с названием «Восток», отправилась в полет. Посмотрите в иллюминатор.
Видеоролик «Планеты солнечной системы». Наш полет продолжается, до связи.
Инструктор по полету: Ваше космическое путешествие подходит к концу. Мы возвращаемся на нашу родную, любимую планету Земля. Полет прошел в дружеской атмосфере. Счастливого приземления!
Командир корабля: Разрешаю всем выйти из корабля.
(Встают и снимают с себя костюмы).
Репортер походит к членам экипажа, берет интервью после возвращения.
Репортер: Расскажите, пожалуйста, как выглядит Земля из космоса. На что похожа?
Командир корабля: Земля – большая круглая планета. Она возникла много-много лет тому назад. У нее есть спутник Луна. Земля окружена атмосферой, в которой есть кислород. Он необходим нам для дыхания. Большая часть поверхности Земли покрыта водой.
Репортер: какие еще планеты вы видели в своем космическом путешествии?
Бортинженер. Марс, Венера, Уран, Плутон, Сатурн, Юпитер….
Репортер: Спасибо! Ждите наш репортаж завтра на канале Россия.
Инструктор по полету: Спасибо большое вам коллеги за такое увлекательное путешествие! Надеюсь наш мастер-класс оставит у вас положительные эмоции!
Рефлексия
В заключении нашего мастер класса предлагаю вам педагоги подойти к мольберту н, на котором находится изображение звездного неба, и прикрепить свою звезду, звезды находятся на подносе перед мольбертом. Если вам было интересно прикрепите – желтую звезду, если было неплохо прикрепите - красную звезду, если мероприятие не произвело никаких впечатлений – синюю звезду.