Большакова Мария
Мастер-класс для педагогов «Лепка с детьми: от простого к сложному»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер - класс для педагогов: "Лепка с детьми: от простого к сложному"
Цель мастер-класса:
Познакомить педагогов с различными техниками лепки из пластилина, использованием нестандартных материалов и играми с пластилином для развития мелкой моторики, творческих способностей и познавательного интереса у детей раннего возраста.
Время проведения: 1,5–2 часа
Материалы:
Пластилин разных цветов
Доски для лепки
Стеки
Ролики для раскатывания
Формочки для лепки
Природные материалы: шишки, камешки, желуди
Картинки с образцами лепки
Материалы для оформления готовых работ (картон, бумага, клей)
Ход мастер – класса:
1. Водная часть (10 минут):
Приветствие: «Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас на нашем мастер - классе «Лепка с детьми: от простого к сложному».
Актуальность: «Как вы знаете, лепка это не просто игра, а ценный инструмент для развития детей раннего возраста. Лепка помогает развивать мелкую моторику, координацию движений, творческое мышление, воображение, цветовосприятия и многие другие важные навыки. Сегодня мы поговорим о том, как сделать лепку интересно и полезно для малышей, и попробую сами освоить некоторые техники».
Обзор техник: «В ходе нашего мастер-класса мы рассмотрим различные техники лепки, которые подходят для детей раннего возраста. Мы научимся лепить простые формы, создавать рельефные изображения, играть с пластилином, использовать природные материалы в лепке и создавать небольшие композиции».
2. Практическая часть (60 минут):
«Простые формы»: «Давайте начнем с основ. Возьмите кусочек пластилина любого цвета и попробуйте слепить шарик. Скатайте пластилин между ладонями круговыми движениями. Теперь слепите колбаску. Раскатайте пластилин между ладонями прямыми движениями. И наконец слепите лепёшку. Расплющите кусочек пластилина между ладонями. Видите, как просто? Теперь вы можете создавать из этих простых форм разные предметы».
«Игры с пластилином»: «А теперь давайте поиграем с пластилином. Возьмите ролик и раскатайте пластилин в тоненькую колбаску. А теперь возьмите формочку и сделайте отпечаток в пластилине. У вас получился прекрасный цветочек! А теперь возьмите шишку и сделайте отпечаток пластилине. У вас получилось забавный ежик! А теперь разделите пластилин на кусочки разных цветов и создайте мозаику. Можете использовать свою фантазию и придумать свои рисунки».
«Лепка с природными материалами»: «Теперь давайте попробуем сочетать лепку с природными материалами. Возьмите кусочек пластилина и слепите ежика. А теперь прикрепить к нему шишки в качестве иголок. Как хорошо получился ежик! Можете использовать другие природные материалы, например камешки, желуди. Пусть ваша фантазия работает!»
«Композиция»: «А теперь давайте создадим небольшую композицию из пластилина с использованием природных материалов. Например, можно слепить лес из пластилина, а среди деревьев разместить животных и грибы из природных материалов, или можно слепить веселый овощной городок с разными овощами и фруктами. Проявите свою фантазию и создавайте свою собственную картину!».
3. Заключительная часть (20 минут):
Обсуждение: «Какие впечатления у вас остались от мастер – класса? Что вам понравилось больше всего? Какие трудности возникли? Поделитесь своим опытом и задайте вопросы».
Демонстрации готовых работ: «Давайте теперь посмотрим на ваши работы. Какие прекрасные композиции у вас получились! Как много фантазии и творчества в ваших работах!»
Раздача информационных материалов: «Я подготовила для вас буклеты с описанием разных техник лепки, играми с пластилином и идеями для занятий с детьми. Надеюсь, что эта информация будет вам полезной».
Прощание: «Спасибо вам за участие в мастер – классе! Надеюсь, что вы получили массу положительных эмоций и новые идеи для работы с детьми. Желаем вам творческих успехов!»