Светлана Ситкевич
Мастер-класс для педагогов «Квест — шаг в будущее»
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд
Сегодня я представляю вашему вниманию квест-игру – современную игровую технологию в дошкольном учреждении. Квест – это командная игра. Я использую разнообразные задания: загадки, ребусы, игры, лабиринты, эксперименты. А что из этого получилось, я сегодня вам покажу.
Мне понадобятся помощники, которые обладают смекалкой и логическим мышлением. Я приготовила для Вас загадки.
Загадки для отбора участников
1. Что у цапли впереди, а у зайца сзади. (буква «ц»)
2. Чем больше из неё берёшь, тем больше она становится. (яма)
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Квест — шаг в будущее“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
3. Как разделить пять яблок между пятью девочками так, чтобы каждая получила по яблоку и при этом одно яблоко осталось в корзине. (Отдать одной девочке вместе с корзинкой)
4. Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается. (возраст)
5. С земли и ребёнок поднимет, а через забор и силач не перекинет. (перо)
6. Чтобы его не терять, его нужно проявлять, а чтобы им обладать его нужно воспитать и никогда не терять. (характер)
(выходят педагоги 6 человек).
Давайте, с вами познакомимся. Меня зовут Светлана Ивановна. Когда- то очень давно а у некоторых это было недавно, мы с вами выбрали одну и ту же профессию : воспитатель детского сада. Кто-то пришёл обдуманно, кто-то попал по воле судьбы. Но коль мы с вами работаем в детском саду,хочется верить что выбранная профессия была дана нам свыше. Люди посторонние здесь не задерживаются. ищут другую работу. А в детском саду остаются самые преданные этой профессии люди. Так кто же такой воспитатель? У нас у всех одна профессия, но все таки мы разные. Давайте познакомимся поближе. У меня в руках волшебный мяч, как вы думаете (передают мяч друг другу)
Педагог.
Если педагог – это цветок, то какой?
Если педагог – это настроение, то какое?
Если педагог – это фильм, то какой?
Если педагог – это праздник, то какой?
Если педагог – это сказочный герой, то какой?
Если педагог – это время года, то какое?
Если педагог – это вид спорта, то какой?
Если педагог - это песня, то какая?
Если педагог – это танец, то какой?
Если педагог – это водная стихия, то какая?
Если педагог – это драгоценный камень, то какой?
Если педагог – это игра, то какая?
Если педагог – это планета, то какая?
Слайд 3. Педагоги рассказывают.
Слайд 4. Сегодня мы с вами отправимся в квест - путешествие, которое будет трудным, но увлекательным и интересным!
Что вы возьмете с собой в дорогу?
Молодцы! Мы набрали целый багаж. Еще мы возьмем с собой умение, сноровку и хорошее настроение!
Ну что? Вы готовы?
Слайд 5.
Мы переместимся в будущее на машине времени. Закрывайте глаза. Мы отправляемся!
Слайд 6.
Открывайте глаза!
Мы с вами попали в будущее. 2222 год…. мир сошел с ума! Дети стали гиперактивными, не увлекаются ни чем что приносило бы пользу для их развития, не склонны размышлять, что поможет им успешно развиваться? Так не может больше продолжаться нам следует над этим поработать и найти выход.
Слайд 7 и 8. Ответ знает только старец, который спрятал его в сундук и закрыл на 4 замка, с надеждой, что вы его найдете и поможете спасти наших детей.
Педагоги! Мы с вами можем предотвратить катастрофу! Вы готовы помочь?
Слайд 9.
1 задание.
Итак, первый ключ мы сможем найти, отгадав загадку старца. Слушайте внимательно.
Слайд 10.
В вечернее время, когда почти всех забрали домой, в группе осталось семь детей, где каждый был занят каким-то делом:
первый - читает книгу
второй – играет с куклой
третий - рисует
четвертый – играет в шашки
пятый – собирает конструктор
шестой - ухаживает за растениями
А чем занимается седьмой ребенок?
Ответ: играет в шашки.
И чтобы получить первый ключ нужно выполнить ещё одно задание
Скороговорки
Пришёл Прокоп, кипел укроп, ушёл Прокоп, кипит укроп. Как при Прокопе кипел укроп, так без Прокопа кипит укроп.
Ткёт ткач ткани на платок Тане.
Восемь сцепщиков сцепляли цистерны.
Мыши шуршат и шарахаются в шалаше. как только слышат шаги на шоссе.
Пробирается поперёк реки паровой паром.
Всех скороговорок не перескороговоришь и не перевыскороговоришь.
Слайд 11. Первый ключ найден.
Слайд 12.
2 задание: Как правильно,на Ваш взгляд, должен поступить воспитатель.
Слайд 13.
Одного из воспитанников товарищи по группе зовут не по имени, а по национальности. Ребенок постоянно плачет и не хочет ходить в детский сад. Воспитатель пытается объяснить детям, что они поступают жестоко. Тогда дошкольники начинают дразнить малыша так, чтобы не слышали взрослые. Как можно помочь воспитателю?
Слайд 14. Второй ключ найден.
Слайд 15.
3 задание. Ребусы. Молодцы! Мы уже очень близко к разгадке тайны спасения Земли. Нас ждем следующее задание. Ребусы:
Слайды 16-23.
Слайд 24. Третий ключ найден
Слайд 25-26. 4 задание.
Старец зашифровал слова :программа, игрушки, воспитатель, семинар АМРОГРМАП, КРУШИГУ, ЕЛПИЬТОВСАТ, НИСРЕМА.
Слайд 29-30. Вот и собраны все 4 ключа. Какое слово спрятано на обратной стороне ключа? Окно
Наш сундук находится у окна, а вот точное место расположения неизвестно. Но есть подсказка: внизу каждой буквы указано направление пути к сундуку. Встаньте в центре зала, лицом к окну.
А вот и сундук! Мы молодцы, мы справились!
Слайд 31.
Педагоги подходят к окну. Там стоит сундук. Ключами открывают сундук. Там лежат буквы. Педагоги из букв собирают слово «Квест».
Вот мы с вами и нашли ответ, кто же спасет Землю. Но чтобы его узнать, нужно собрать слово и громко его произнести.
Оказывается, КВЕСТ – ключ к решению проблем в сложившихся обстоятельствах у нас на земле и именно эта технология …
Слайд 32.
Мне хочется закончить нашу встречу притчей.
Притча
"Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: "Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: "Все в твоих руках”.
А ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить добро, искать что-то новое, познавать неизвестное, показывать детям правильный путь. Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы вы не учились. Сколько бы вы не знали, знанию и образованию нет границ и пределов.
Слайд 33. Спасибо за участие! Всего доброго!
1 2 3 4
Сделайте 3 шага прямо
Повернитесь направо
Сделайте 2 шага прямо
Повернитесь налево