Юлия Петрова
Мастер-класс для педагогов «Кукольный театр своими руками. Перчаточные куклы»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов «Кукольный театр своими руками. Перчаточные куклы к сказке «Курочка Ряба»
Актуальность
Чтобы работать с детьми, каждому воспитателю нужно уметь владеть навыками актерского мастерства, а именно заниматься театрализованной деятельностью. Это значит: работать над выразительностью речи, мимики, жестов, заниматься подготовкой инсценировок и драматургией. Для осуществления всего этого нам необходимо знать нужные методы и приемы.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Кукольный театр своими руками, Перчаточные куклы“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Перчаточный театр. Куклы из перчаток и варежек
- Поделки. Мастерим с детьми
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Цель: распространение и передача личного творческого и профессионального опыта в изготовлении театральной куклы из фетра с последующим ее использованием в игровой деятельности детей.
Задачи:
-познакомить с технологией изготовления театральной куклы, используя в работе подручный материал (фетр);
-развивать творческую инициативу, фантазию, воображение, ручные умения;
- Воспитывать между участниками доброжелательность, контактность в отношении между собой и готовность к творчеству.
Ход мастер-класса :
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Каждый педагог регулярно задает себе вопросы: “Как сделать эффективным процесс воспитания и обучения?”, «Как воспитать ребенка вежливым, целеустремленным, чутким, вырастить его творческой и активной личностью?»
Я тоже нахожусь в постоянном поиске. В последнее время меня увлекает тема театра, её многогранность, разнообразие методов, средств, форм и видов работы, их новизна.
Театр-это игра. А главным в деятельности дошколят и является игра.
Как говорил Сухомлинский: "Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра-это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. "
В детском саду театрализованная деятельность одна из самых доступных видов искусства для детей. Она даёт возможность ребенку раскрыться, познакомиться с окружающим миром, развивает речь. Дети любят играть и их не нужно заставлять это делать
"Спрятаться за маску и действовать от имени какого-либо персонажа дает возможность ребенку решать многие проблемные ситуации, помогает преодолеть робость, замкнутость, неуверенность в себе.
Театрализованные игры способствуют развитию детской фантазии и творчества, воображения, учат искренне сопереживать герою. Театр дает возможность, как увидеть героя, так и самому стать им.
Как правило знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не составляет труда.
Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями. Но какая, же игра без игрушек? Чем больше игрушек, тем веселее и интереснее играть.
Это относится и к кукольному театру. Но не всегда мы имеем возможность пополнить театральный уголок покупными, заводскими игрушками. Но мы вполне можем изготовить театральных кукол своими руками.
В нашей группе есть как фабричные, так и самодельные кукольные театры : деревянный театр, теневой театр, театр бибабо, и моя гордость –пальчиковый театр, который я связала сама.
Как то в интернете я наткнулась на мастер класс по пошиву перчаточных кукол и не смогла обойти его своим вниманием. Я сшила несколько персонажей сказок из фетра. Сам процесс изготовления таких красивых героев принёс мне самой много положительных эмоций! Мы с детьми уже успели с ними поиграть.
Ну, а сейчас мы перейдем от теории к практики, изготовлению перчаточных кукол к сказке «Курочка ряба».
Я приглашаю четверых педагогов поучаствовать в изготовлении кукол.
Для изготовления нам понадобятся следующие материалы:
1. Заготовки деталей из фетра для героев сказки.
2. Глазки
3. Ножницы
4. Фломастеры или цветные карандаши, для рисования лица или других мелких деталей
5. Клей
6. Иголка, нитки разных цветов.
Практическая работа – изготовление кукол.
1. К первой детали головы приклеить гребешок, (уши).
2. Ко второй детали головы глазки, (нос, бороду). Прорисовать фломастером или карандашом брови, рот. Оформляем лицо персонажа.
3. Соединить две детали вместе с туловищем. (склеить или сшить).
4. Оформить само туловище тесьмой, (фартуком, лентами).
Таким образом персонажи сказки готовы. А сейчас предлагаю обыграть сказку «Курочка ряба».
Несомненно, элементы театрализованной деятельности могут быть эффективно использованы на занятиях с детьми. Но, обязательно, в комплексе с другими дидактическими средствами. Нужно создавать и постоянно обновлять развивающую среду в театральных уголках. Для организации детского театра нужны куклы различных систем, формирующие у детей определённые умения и навыки, стимулирующие детское творчество.