Фолимонова Наталия Владимировна
Мастер-класс для педагогов «Коробочка для уголка природы «Воспоминание о лете». Аппликация на скотче
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мастер-класса : Способствовать формированию у педагогов представления о значении нетрадиционных видов аппликации в развитии творчества дошкольников.
Задачи: Познакомить педагогов с нетрадиционными видами аппликации и их значением, способствовать сплочению через практическую работу по подгруппам, закрепить теоретические знания в практической деятельности.
Оборудование:
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Коробочка для уголка природы „Воспоминание о лете“, Аппликация на скотче» размещена в разделах
- Аппликации на скотче, клеевой сетке и пленке
- Аппликации. Все виды аппликации
- Лето
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Оформление детских садов
- Поделки. Мастерим с детьми
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» ноябрь 2024
-образцы по нетрадиционной аппликации;
-ювелирные украшения, иллюстрации;
-презентация на тему: «Нетрадиционные техники аппликации в ДОУ»
Нетрадиционные виды аппликации в дошкольном учреждении – один из наиболее редко практикующихся видов изобразительной деятельности. Вместе с тем в нетрадиционных техниках аппликации заложены колоссальные воспитательные резервы и огромные педагогические возможности, которые влияют на художественно-эстетическое и образно-пространственное восприятие окружающего мира детьми дошкольного возраста, на развитие творчества дошкольников.
Одна из задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования - необходимо создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
Аппликация - одно из самых любимых занятий детей. Малышам нравится что-то вырезать из бумаги или ткани, клеить и в итоге получать творение, сделанное своими руками.
Любая творческая деятельность, в частности аппликация, имеет большое значение для умственного развития детей,расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов.
При изготовлении изделия аппликации важно обращать внимание детей на изменчивость форм, цветов (спелая — не спелая ягода, растения в разное время года, разное пространственное положение предметов и частей (птица сидит, летает, клюет зернышки; рыбка плавает в разных направлениях и т. п.).
Занимаясь аппликацией, дети узнают разные материалы (бумага, крупа, глина, ракушки и др., знакомятся с их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы с ними. Дети усваивают также опыт работы с некоторыми орудиями деятельности (карандаш, клей, кисть, ножницы).
Правильное владение разными материалами и инструментами требует затраты физических сил, трудовых навыков. Усвоение умений и навыков связано с развитием таких волевых качеств личности, как внимание, упорство, выдержка. У детей воспитывается умение трудиться, добиваться получения желаемого результата.
Итак, аппликация :
· Развивает художественное воображение и эстетический вкус.
· Развивает конструктивное мышление – зачастую, во время работы ребенку необходимо из частей собрать целое.
· Развивает мелкую моторику и тактильные ощущения, особенно, если помимо бумаги используются другие материалы: ткань, крупа, сухоцветы, соломка.
· Помогает выучить цвета и формы.
· Знакомит детей с понятием технология: чтобы получить результат, необходимо выполнить последовательность различных действий: вырезать детали, смазать клеем бумагу, посыпать крупу, размазать пластилин и тому подобное.
Сегодня мы будем работать с хрупким материалом, таким как сухоцветы.
Материалы и инструменты:
- картинка банки (готовые заготовки)
- ножницы;
- природный материал (сухоцветы собранные детом)
Ход мастер-класса
отклеиваем, на заготовках, верхний слой. Создаем композицию из сухоцветов и приклеиваем верних слой обратно.
Вот такое замечательное воспоминание о лете у нас вышла. Данную технику мы можете повторить в есте с детьми.
Подведение итогов. Рефлексия.
Мастер-класс подошёл к концу. Вы вернетесь к своим детям.
Что бы вам хотелось попробовать в своей практике из увиденного сегодня?
Что вы узнали полезного для себя на этом мастер-классе?
Что вам хочется отметить особо?
(педагоги высказывают своё мнение)