Кристина Тарлева
Мастер-класс для педагогов в форме компьютерной игры «Калейдоскоп русских узоров»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 75 «Ивушка»
муниципального образования город Новороссийск.
___
353982 г. Новороссийск, ст. Натухаевская, ул. Красного Октября, 55
Компьютерная игра
«Калейдоскоп русских узоров»
Автор:
Воспитатель МБДОУ детский сад № 75
Тарлева Кристина Георгиевна
Город Новороссийск 2018 год.
Публикация «Мастер-класс для педагогов в форме компьютерной игры „Калейдоскоп русских узоров“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Мой друг - компьютер
- Орнамент и узоры
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Мастер-класс
для педагогов.
Компьютерная игра «Калейдоскоп русских узоров».
Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги!
“Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Всё в твоих руках”.
Для меня это значит: что от меня зависит, чтобы ребенок, доверенный мне родителями, чувствовал себя любимым, нужным, а главное, успешным.
Я молодой,только начинающий свою педагогическую деятельность воспитатель, поэтому у меня возникает много вопросов в образовательной деятельности.
Я работаю с детьми старшего возраста, а как правило, дети этого возраста любят рисовать, и в области художественно-эстетического воспитания проблем с рисованием у меня не так уж и много, но вот когда дело касается до ознакомления дошкольников с народно-прикладным искусством, у меня лично, возникли затруднения. В частности в вопросах ознакомления с народными промыслами и росписями.
- Коллеги, а в вашей профессиональной деятельности, возникали вопросы и какие при ознакомлении с народными промыслами?
- Что по вашему мнению, вызывает у ребенка затруднения при ознакомлении с народными росписями?
(спасибо за ответы)
- Я тоже обратила внимание на то, что детям интересно рассматривать и узнавать новое о народных промыслах, но когда дело доходит до закрепления навыков рисования некоторых элементов росписи, характерных признаков той или иной росписи, возникают некоторые проблемы. Поэтому я решила создать эту игру при помощи компьютерной технологии.
Современные психологи утверждают, что базовая потребность человека — игра. То, чему мы учимся с самого детства, то и во взрослой жизни любим больше всего. Современных детей повсюду окружают инновационные технологии, большую часть из которых занимают компьютерные.
- Скажите, используют ли гаджеты дети в ваших семьях?
- Как вы считаете больше вреда или пользы приносят гаджеты?
- Да, вы правы, полностью ограничить ребенка в использовании гаджетов
невозможно, поэтому необходимо разумно организовать взаимодействие с мультимедийными средствами, сделав так чтоб, они приносили определенную пользу и знания детям, помогали родителям в решении вопросов познавательного характера.
ФГОС ДО четко определяет, педагогам, позицию взаимодействия с родителями.
Данная игра предоставляет возможность тесного взаимодействия с родителями посредствам интерактивной игры и закрепления пройденного материала с детьми в домашних условиях, а так же предоставляет возможность через данную игру ближе и глубже познакомить родителей с народно-прикладным искусством русского народа, решив задачи программного материала детей данного возраста.
Возрастная адресность:
Для достижения этой цели я решила сама попробовать разработать обучающую, развивающую компьютерную игру для старших дошкольников. Создание игры для меня стало интересным, увлекательным занятием, а для моих воспитанников таинственным приключением в мир знаний и открытий.
- Сегодня я предлагаю Вам принять участие в новой занимательной, образовательной интерактивной игре. «Калейдоскоп русских узоров»
Для начала, Я расскажу Вам правила игры :
Правила игры :
Игра, в процессе которой участники должны ответить на ряд вопросов и выполнить действия по определенным клавишам совместно с воспитателем.
Последовательность работы с программой:
Мы нажимаем на кнопку «Старт». Когда мелодия доиграет до конца, ведущий объявляет: «Мы начинаем игру «Калейдоскоп русских узоров».
Все вопросы игры разделены по степени сложности.
Управление игрой:
Кнопка «Старт»
Кнопка стрелочек домой и следующий слайд
Развивающий эффект:
- развивать познавательные способности детей по средствам закрепления знаний о народных художественных промыслах их признаках;
- развивать умение находить нужный промысел, среди других обосновываясь на свой выбор;
- развивать умение узнавать изображение росписи по элементам, колориту и композиции узора.
Рефлексия:
- Уважаемые коллеги, заинтересовались ли Вы данной интерактивной игрой если да, то поднимите указатель с красным кружком.
- Если кто- то захочет использовать данную игру в своей работе, поднимите указатели с зеленым кружком.
- Спасибо большое за участие в мастер-классе!