МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов в форме компьютерной игры «Калейдоскоп русских узоров»

Кристина Тарлева
Мастер-класс для педагогов в форме компьютерной игры «Калейдоскоп русских узоров»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 75 «Ивушка»

муниципального образования город Новороссийск.

___

353982 г. Новороссийск, ст. Натухаевская, ул. Красного Октября, 55

Мастер класс для педагогов

Компьютерная игра

«Калейдоскоп русских узоров»

Автор:

Воспитатель МБДОУ детский сад № 75

Тарлева Кристина Георгиевна

Город Новороссийск 2018 год.

Публикация «Мастер-класс для педагогов в форме компьютерной игры „Калейдоскоп русских узоров“» размещена в разделах

Мастер-класс

для педагогов.

Компьютерная игра «Калейдоскоп русских узоров».

Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги!

“Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Всё в твоих руках”.

Для меня это значит: что от меня зависит, чтобы ребенок, доверенный мне родителями, чувствовал себя любимым, нужным, а главное, успешным.

Я молодой,только начинающий свою педагогическую деятельность воспитатель, поэтому у меня возникает много вопросов в образовательной деятельности.

Я работаю с детьми старшего возраста, а как правило, дети этого возраста любят рисовать, и в области художественно-эстетического воспитания проблем с рисованием у меня не так уж и много, но вот когда дело касается до ознакомления дошкольников с народно-прикладным искусством, у меня лично, возникли затруднения. В частности в вопросах ознакомления с народными промыслами и росписями.

- Коллеги, а в вашей профессиональной деятельности, возникали вопросы и какие при ознакомлении с народными промыслами?

- Что по вашему мнению, вызывает у ребенка затруднения при ознакомлении с народными росписями?

(спасибо за ответы)

- Я тоже обратила внимание на то, что детям интересно рассматривать и узнавать новое о народных промыслах, но когда дело доходит до закрепления навыков рисования некоторых элементов росписи, характерных признаков той или иной росписи, возникают некоторые проблемы. Поэтому я решила создать эту игру при помощи компьютерной технологии.

Современные психологи утверждают, что базовая потребность человека — игра. То, чему мы учимся с самого детства, то и во взрослой жизни любим больше всего. Современных детей повсюду окружают инновационные технологии, большую часть из которых занимают компьютерные.

- Скажите, используют ли гаджеты дети в ваших семьях?

- Как вы считаете больше вреда или пользы приносят гаджеты?

- Да, вы правы, полностью ограничить ребенка в использовании гаджетов

невозможно, поэтому необходимо разумно организовать взаимодействие с мультимедийными средствами, сделав так чтоб, они приносили определенную пользу и знания детям, помогали родителям в решении вопросов познавательного характера.

ФГОС ДО четко определяет, педагогам, позицию взаимодействия с родителями.

Данная игра предоставляет возможность тесного взаимодействия с родителями посредствам интерактивной игры и закрепления пройденного материала с детьми в домашних условиях, а так же предоставляет возможность через данную игру ближе и глубже познакомить родителей с народно-прикладным искусством русского народа, решив задачи программного материала детей данного возраста.

Возрастная адресность:

Для достижения этой цели я решила сама попробовать разработать обучающую, развивающую компьютерную игру для старших дошкольников. Создание игры для меня стало интересным, увлекательным занятием, а для моих воспитанников таинственным приключением в мир знаний и открытий.

- Сегодня я предлагаю Вам принять участие в новой занимательной, образовательной интерактивной игре. «Калейдоскоп русских узоров»

Для начала, Я расскажу Вам правила игры :

Правила игры :

Игра, в процессе которой участники должны ответить на ряд вопросов и выполнить действия по определенным клавишам совместно с воспитателем.

Последовательность работы с программой:

Мы нажимаем на кнопку «Старт». Когда мелодия доиграет до конца, ведущий объявляет: «Мы начинаем игру «Калейдоскоп русских узоров».

Все вопросы игры разделены по степени сложности.

Управление игрой:

Кнопка «Старт»

Кнопка стрелочек домой и следующий слайд

Развивающий эффект:

- развивать познавательные способности детей по средствам закрепления знаний о народных художественных промыслах их признаках;

- развивать умение находить нужный промысел, среди других обосновываясь на свой выбор;

- развивать умение узнавать изображение росписи по элементам, колориту и композиции узора.

Рефлексия:

- Уважаемые коллеги, заинтересовались ли Вы данной интерактивной игрой если да, то поднимите указатель с красным кружком.

- Если кто- то захочет использовать данную игру в своей работе, поднимите указатели с зеленым кружком.

- Спасибо большое за участие в мастер-классе!

Публикации по теме:

Конспект проведения дидактической игры «Угадай птицу» с применением компьютерной презентации для старших дошкольниковКонспект проведения дидактической игры «Угадай птицу» с применением компьютерной презентации для старших дошкольников В рамках реализации проекта «Зимующие птицы нашего края – Югры» мною разработана дидактическая игра «Угадай птицу» для старших дошкольников.

Фотоочерк «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек. Часть 10 — «Загадки русских узоров»Фотоочерк «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек. Часть 10 — «Загадки русских узоров» Вопрос приобщения детей к народному искусству постоянно привлекает к себе внимание педагогов и исследователей детского изобразительного.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации регионального компонента в ДОО»Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации регионального компонента в ДОО» Ход мероприятия: В зале звучат кубанские песни. Оформлена выставка нетрадиционного оборудования к кубанским играм. В шахматном порядке расставлены.

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры Воскобовича»Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры Воскобовича» Тема мастер-класса для педагогов: «Развивающие игры Воскобовича: коврограф «Ларчик», кораблик «Брызг-брызг», волшебная восьмёрка 1, двухсторонний.

Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры»Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры» Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных указаний.

Мастер-класс для педагогов «Игры для эмоционального развития с набором карточек «Семейка Гномс»Мастер-класс для педагогов «Игры для эмоционального развития с набором карточек «Семейка Гномс» Тема: «Игры для эмоционального развития». Цель: применение игр для эмоционального развития в работе с детьми. Задачи: 1. Познакомить педагогов.

Мастер-класс «Изготавливаем изображение для значка из бумаги при помощи компьютерной программы Word»Мастер-класс «Изготавливаем изображение для значка из бумаги при помощи компьютерной программы Word» Самый легкий способ изготовить значок — сделать его из бумаги. Бумажные значки, медали и бейджи часто используют во время олимпиад, спортивных.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Выложи листочки по цвету, форме» (старший дошкольный возраст)Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Выложи листочки по цвету, форме» (старший дошкольный возраст) Осень – неповторимое время года, которое дарит нам красоту, предоставляет нам возможность заготовить материал для исследования и изготовления.

Образцы поэтапного выполнения росписи цветов из городецких узоров для старших дошкольников. Мастер-классОбразцы поэтапного выполнения росписи цветов из городецких узоров для старших дошкольников. Мастер-класс Здравствуйте, уважаемые друзья и гости любимого сайта! Городецкая роспись - это один из традиционных декоративных промыслов и стоит в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов в форме компьютерной игры «Калейдоскоп русских узоров»
Опубликовано: 1 апреля 2020 в 16:49
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов в форме компьютерной игры «Калейдоскоп русских узоров»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Тарлева (УИ 494200) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД