Светлана Овчинникова
Мастер-класс для педагогов «Использование синквейна для закреплении знаний дошкольников о профессиях»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер - класс для педагогов
"Использование синквейна для закреплении знаний дошкольников о профессиях"
В нашем детском саду и одно из направленитй «Ранняя профориентация в контексте трудового воспитания»
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Использование синквейна для закреплении знаний дошкольников о профессиях“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Синквейн. Сочиняем стихи - синквейны
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Темочки
В своей работе воспитатели при ознакомлении дошкольников с профессиями используют разные методы и приемы.
Одним из таких приемов является дидактический синквейн. Синквейн – нерифмованное стихотворение из пяти строк. Форму синквейна разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси в начале XX века под влиянием японской поэзии.
Методический прием синквейн поможет сформировать у детей позитивные установки к различным видам труда и творчества. С его помощью воспитатели могут познакомить дошкольников с профессиями взрослых, закрепить у них новые знания и расширять словарный запас.
Синквейн – игровой прием. Его структура проста и доступна даже маленьким детям. Однако игру в синквейны лучше проводить со старшими дошкольниками. Их мыслительные, коммуникативные, речевые навыки и умения позволят им быстро освоить правила игры и почувствовать себя успешными.
Чтобы научить детей составлять синквейн, воспитатель должен рассказать, из чего он состоит. Традиционный синквейн состоит из пяти строк и основан на подсчете слогов в каждом стихе. В работе с детьми дошкольного возраста следует использовать дидактический синквейн. Он основывается не на фиксированном количестве слогов, а на заданных содержании и синтаксической структуре каждой строки.
Дети с удовольствием приняли предложение по играть в «Синквеей» то есть познакомиться с профессиями самим сначала, рассказать что знают сами, а затем воспитатель может провести виртуальную экскурсию, беседы, показ презентаций для большего углубления знаний о профессиях.
Попробуйте в своей работе методический прием дидактического синквейна и вы!