Будникова Анжела
Мастер-класс для педагогов «Использование нейропсихолоческих игр в работе учителя — логопеда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение уровня знаний педагогов по использованию нейроигр, применение которых возможно в образовательном процессе ДОУ, пропаганда и распространение нетрадиционных методов и форм работы с дошкольниками.
Задачи:
- познакомить участников мастер-класса с эффективными нейроиграми, способствующими умственному и физическому развитию дошкольников.
- вовлечь педагогов в совместную игровую деятельность, вызывая интерес к данной проблеме;
Темочки:
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нейропсихологические игры и занятия
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- активизировать самостоятельную работу педагогов, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного;
- побуждать педагогов использовать в своей работе новые формы и методы работы, воспитывать положительный эмоциональный настрой и интерес к занятию.
Практическая значимость: данный мастер – класс может быть интересен и полезен педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста для развития речевых навыков.
Методы и приё мы: упражнения, воспроизведение действий по показу логопеда, слайдовые презентации, игровые методы
Оснащение: ТСО: экран, проектор; презентация «Нейроигры – эффективный инструмент в работе учителя – логопеда.
Раздаточные материалы: Нейродоски, «Балансирующие камни», «Цветные звоночки», «Игра Веселая гусеница», «Нейротренажор Хлоп-хлоп», «Специальная доска с жестами», «Стаканчики».
План проведения мастер – класса
I этап. Приветствие. Вводное слово педагога – мастера. Вхождение в тему.
II этап. Практический.»Приветствие»
Задание 1 – Упражнение «Нейротренажор Хлоп-хлоп».
Задание 2- Упражнение «Попробуй повтори».
Задание 3- Упражнение «Чудо Гусиница».
Задание 4 – Упражнение «Полушарная доска».
Задание 5 – Физминутка «Плим-плим»
Задание 6 – Упражнение ««Балансирующие камни»
Задание 7 – Упражнение «Веселые звоночки»
Задание 8- Речедвигательная игра «Это не стаканчик».
III этап. Подведение итогов. Рефлексия.
I этап. Приветствие. Вводное слово педагога – мастера. Вхождение в тему.
Слайд-1
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я буду рада поделиться с вами своим опытом работы и проведу небольшой логопедический мастер-класс по теме «Использование нейропсихологических игр на занятиях логопеда».
Начну своё выступление со слов заслуженного учителя, отличника народного просвещения, логопеда высшей квалификации Т. А. Ткаченко «Запасы профессиональных умений и секретов, имеющиеся у специалистов, должны стать достоянием коллег по работе. Тогда лучшее в опыте одного может принести десятикратную пользу всем».
Слайд №2 План проведения мастер – класса
I этап. Приветствие. Вводное слово педагога – мастера. Вхождение в тему.
II этап. Практический.»Приветствие»
Задание 1 – Упражнение «Нейротренажор Хлоп-хлоп».
Задание 2- Упражнение «Попробуй повтори».
Задание 3- Упражнение «Чудо Гусиница».
Задание 4 – Упражнение «Полушарная доска».
Задание 5 – Физминутка «Плим-плим»
Задание 6 – Упражнение ««Балансирующие камни»
Задание 7 – Упражнение «Веселые звоночки»
Задание 8- Речедвигательная игра «Это не стаканчик».
III этап. Подведение итогов. Рефлексия.
Но для начала давайте по приветствуем друг друга, но непростым способом, а при помощи знаков. Для этого необходимо разбиться на две команды и встать друг за другом. Подходя к знаку демонстрировать приветствие нарисованного значка. «Ладошки», «Кулачок», «Хлопок», «Рукопожатие», «Сердечко», «Класс», «Обнимашки».
Звучит музыка Im Aliv
Кто поздоровался проходите на свои места.
Вхождение в тему
Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. А нейроигры являются доступным средством позволяющим создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта.
Слайд № 3 Наш мозг состоит из двух полушарий, это всем известно. Каждое из них выполняет свои особые функции. Левое – отвечает математические способности, отвечает за речь, логику, анализ математических способностей. Правое – за гуманитарные способности, восприятие информации на слух, планирование, креативность, образное мышление. Для слаженной работы мозга важна работа обоих полушарий.
Слайд №4 А вам интересно узнать, какое у вас ведущее полушарие?
Для этого я предлагаю вам пройти 4 легких теста, для которых вам понадобиться только ваша память, чтобы запомнить последовательность букв.
1. Для начала предлагают вам сцепить (сплетем) руки в замок, посмотреть большой палец какой из рук оказался сверху. Если сверху оказался палец левой руки, то следует запомнить букву Л, если правой, то П;
2. Давайте представим себя, что мы целимся в мишень. Прицелились? Какой глаз вы закрыли? И соответственно, если при закрытом левом глазе запоминаем букву Л, если при закрытом правом глазе, то букву П;
3. Теперь предлагаю вам сложить руки на груди, так называемой позе «Наполеона». Какая же рука оказалась сверху? Запоминаем!
4. И предлагаю Вам по аплодировать друг другу. Вы молодцы. Но какая, же рука была активнее? Запоминаем для себя соответствующую букву.
И, что же в итоги у нас получилось? Если больше букв П, то правое, если Л, то левое.
Ну, а для того, чтобы наши полушария работали в полной объеме, предлагаю вам поиграть в нейроигры с моими ребятами.
II этап. Практический.
Видео слайд № 5
Задание 1.«Нейротренажор Хлоп-хлоп» Автор Степанова Ю. В.
Данное пособие предназначено для развития межполушарного взаимодействия.
Межполушарное взаимодействие- это особый механизм обьединения левого и правого полушария в единую интегративную целостность. Одновременные движения обеих рук активизируют сразу оба полушария. Создают новые нейронные связи, а значит процессы анализа и синтеза проходят быстрее. Повышается умственная активность и работоспособность.
Предлагаю игру воспитателям (Bachata)
Видео слайд № 6 и №7
Задание 2 – Упражнение «Попробуй повтори».
Суть игры – воспроизвести положение пальчиков, которое ребенок видите на специальной доске, хлопок и переход к следующему элементу. Усложняем, добавляем вторую руку и игра проводится обоими руками. Игра используется для стимуляции развития нервной системы, и способствует образованию новых нейронных связей.
Эту игру рекомендую воспитателям включать в индивидуальную работу в вечернее время, использовать как физминутку, или в свободной деятельность.
Предлагаю игру воспитателям (Jerusalema)
Видео слайд 8
Задание 3- Упражнение «Чудо-Гусеница».Эта игра развивает логику, мелкую моторику, сенсорные эталоны, внимание, память. Смекалку.
Рекомендую воспитателям с 1 мл. группы.
Предлагаю игру воспитателям (Alwegs Remenber)
Видео слайд 9
Задание 4- упражнение «Полушарная доска» Данная игра позволяет улучшить у детей взаимодействие между полушариями головного мозга и их синхронную работу, концентрацию, внимание и, как следует ребенок начинает запоминать большой объем информации. Такие полушарные доски развивают мелкую моторику рук, воображение, повышают самооценку.
Рекомендую воспитателям с 3х лет.
Предлагаю игру воспитателям (Наслаждайся своими победами)
А сейчас я предлагаю провести веселую физминутку.
Видео слайд № 10 «Плим-плим» показ детьми.
Видео слайд № 11 Игра с воспитателями.
Играем дальше?
Фото слайд № 12и №13
Задание 5 – Упражнение «Балансирующие камни» Игровой набор "Балансирующие камни" направлен на развитие концентрации, моторики и усидчивости. Набор состоит из 16 «камней» разного размера. Соберите башню, поставив камушки друг на друга таким образом, чтобы конструкция получилась устойчивой. Экспериментируйте с разными вариантами сборки!
Рекомендую воспитателям с 3х лет.
Предлагаю игру воспитателям (Hallelujah)
И мы подходим к финишной прямой. Видео слайд № 14, №15, №16 Задание -6 Последняя наша игра «Веселые звоночки» Данная игра способствует развитию слухового внимания, логики, координации движения и цветовосприятия.
Видео слайд № 17 Ну и на последок мы с ребятами хотим показать вам речедвигательную игру со стаканчиком, «Это не стаканчик». Эту музыкальную игру можно проводить с детьми 3-4 лет.
III этап. Подведение итогов. Рефлексия.
Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам вариативность использования в своей работе нейропсихологических методов и приёмов для коррекции нарушений речи, которые вы тоже можете с успехом применять в своей работе.
Слайд-18
Поднимите вверх большой палец (класс) – если вам было интересно и вы будете применять что то из этого в своей практике.
Жест «Виват» (указательный и средний палец руки направлены вверх). Если вы уже использовали продемонстрированные методы и игры в своей работе.
Жест сжатых в кулак пальцев – для вас было не достаточно информации и вы бы хотели ещё больше узнать о нейроиграх. Тогда я со своими воспитателями подготовлю вам ряд новых игр и методов работы на развитие обоих полушарий дополнительно.
В завершении я хочу вам пожелать, чтобы самым лучшим отдыхом для вас была работа, лучшим днем был день – «сегодня», самым большим даром-любовь, а самым большим богатством здоровье!
Слайд- 11
Спасибо за внимание!