Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов «Использование нейропсихолоческих игр в работе учителя — логопеда»

Будникова Анжела
Мастер-класс для педагогов «Использование нейропсихолоческих игр в работе учителя — логопеда»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повышение уровня знаний педагогов по использованию нейроигр, применение которых возможно в образовательном процессе ДОУ, пропаганда и распространение нетрадиционных методов и форм работы с дошкольниками.

Задачи:

- познакомить участников мастер-класса с эффективными нейроиграми, способствующими умственному и физическому развитию дошкольников.

- вовлечь педагогов в совместную игровую деятельность, вызывая интерес к данной проблеме;

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Использование нейропсихолоческих игр в работе учителя — логопеда“» размещена в разделах

- активизировать самостоятельную работу педагогов, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного;

- побуждать педагогов использовать в своей работе новые формы и методы работы, воспитывать положительный эмоциональный настрой и интерес к занятию.

Практическая значимость: данный мастер – класс может быть интересен и полезен педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста для развития речевых навыков.

Методы и приё мы: упражнения, воспроизведение действий по показу логопеда, слайдовые презентации, игровые методы

Оснащение: ТСО: экран, проектор; презентация «Нейроигры – эффективный инструмент в работе учителя – логопеда.

Раздаточные материалы: Нейродоски, «Балансирующие камни», «Цветные звоночки», «Игра Веселая гусеница», «Нейротренажор Хлоп-хлоп», «Специальная доска с жестами», «Стаканчики».

План проведения мастер – класса

I этап. Приветствие. Вводное слово педагога – мастера. Вхождение в тему.

II этап. Практический.»Приветствие»

Задание 1 – Упражнение «Нейротренажор Хлоп-хлоп».

Задание 2- Упражнение «Попробуй повтори».

Задание 3- Упражнение «Чудо Гусиница».

Задание 4 – Упражнение «Полушарная доска».

Задание 5 – Физминутка «Плим-плим»

Задание 6 – Упражнение ««Балансирующие камни»

Задание 7 – Упражнение «Веселые звоночки»

Задание 8- Речедвигательная игра «Это не стаканчик».

III этап. Подведение итогов. Рефлексия.

I этап. Приветствие. Вводное слово педагога – мастера. Вхождение в тему.

Слайд-1

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я буду рада поделиться с вами своим опытом работы и проведу небольшой логопедический мастер-класс по теме «Использование нейропсихологических игр на занятиях логопеда».

Начну своё выступление со слов заслуженного учителя, отличника народного просвещения, логопеда высшей квалификации Т. А. Ткаченко «Запасы профессиональных умений и секретов, имеющиеся у специалистов, должны стать достоянием коллег по работе. Тогда лучшее в опыте одного может принести десятикратную пользу всем».

Слайд №2 План проведения мастер – класса

I этап. Приветствие. Вводное слово педагога – мастера. Вхождение в тему.

II этап. Практический.»Приветствие»

Задание 1 – Упражнение «Нейротренажор Хлоп-хлоп».

Задание 2- Упражнение «Попробуй повтори».

Задание 3- Упражнение «Чудо Гусиница».

Задание 4 – Упражнение «Полушарная доска».

Задание 5 – Физминутка «Плим-плим»

Задание 6 – Упражнение ««Балансирующие камни»

Задание 7 – Упражнение «Веселые звоночки»

Задание 8- Речедвигательная игра «Это не стаканчик».

III этап. Подведение итогов. Рефлексия.

Но для начала давайте по приветствуем друг друга, но непростым способом, а при помощи знаков. Для этого необходимо разбиться на две команды и встать друг за другом. Подходя к знаку демонстрировать приветствие нарисованного значка. «Ладошки», «Кулачок», «Хлопок», «Рукопожатие», «Сердечко», «Класс», «Обнимашки».

Звучит музыка Im Aliv

Кто поздоровался проходите на свои места.

Вхождение в тему

Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. А нейроигры являются доступным средством позволяющим создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта.

Слайд № 3 Наш мозг состоит из двух полушарий, это всем известно. Каждое из них выполняет свои особые функции. Левое – отвечает математические способности, отвечает за речь, логику, анализ математических способностей. Правое – за гуманитарные способности, восприятие информации на слух, планирование, креативность, образное мышление. Для слаженной работы мозга важна работа обоих полушарий.

Слайд №4 А вам интересно узнать, какое у вас ведущее полушарие?

Для этого я предлагаю вам пройти 4 легких теста, для которых вам понадобиться только ваша память, чтобы запомнить последовательность букв.

1. Для начала предлагают вам сцепить (сплетем) руки в замок, посмотреть большой палец какой из рук оказался сверху. Если сверху оказался палец левой руки, то следует запомнить букву Л, если правой, то П;

2. Давайте представим себя, что мы целимся в мишень. Прицелились? Какой глаз вы закрыли? И соответственно, если при закрытом левом глазе запоминаем букву Л, если при закрытом правом глазе, то букву П;

3. Теперь предлагаю вам сложить руки на груди, так называемой позе «Наполеона». Какая же рука оказалась сверху? Запоминаем!

4. И предлагаю Вам по аплодировать друг другу. Вы молодцы. Но какая, же рука была активнее? Запоминаем для себя соответствующую букву.

И, что же в итоги у нас получилось? Если больше букв П, то правое, если Л, то левое.

Ну, а для того, чтобы наши полушария работали в полной объеме, предлагаю вам поиграть в нейроигры с моими ребятами.

II этап. Практический.

Видео слайд № 5

Задание 1.«Нейротренажор Хлоп-хлоп» Автор Степанова Ю. В.

Данное пособие предназначено для развития межполушарного взаимодействия.

Межполушарное взаимодействие- это особый механизм обьединения левого и правого полушария в единую интегративную целостность. Одновременные движения обеих рук активизируют сразу оба полушария. Создают новые нейронные связи, а значит процессы анализа и синтеза проходят быстрее. Повышается умственная активность и работоспособность.

Предлагаю игру воспитателям (Bachata)

Видео слайд № 6 и №7

Задание 2 – Упражнение «Попробуй повтори».

Суть игры – воспроизвести положение пальчиков, которое ребенок видите на специальной доске, хлопок и переход к следующему элементу. Усложняем, добавляем вторую руку и игра проводится обоими руками. Игра используется для стимуляции развития нервной системы, и способствует образованию новых нейронных связей.

Эту игру рекомендую воспитателям включать в индивидуальную работу в вечернее время, использовать как физминутку, или в свободной деятельность.

Предлагаю игру воспитателям (Jerusalema)

Видео слайд 8

Задание 3- Упражнение «Чудо-Гусеница».Эта игра развивает логику, мелкую моторику, сенсорные эталоны, внимание, память. Смекалку.

Рекомендую воспитателям с 1 мл. группы.

Предлагаю игру воспитателям (Alwegs Remenber)

Видео слайд 9

Задание 4- упражнение «Полушарная доска» Данная игра позволяет улучшить у детей взаимодействие между полушариями головного мозга и их синхронную работу, концентрацию, внимание и, как следует ребенок начинает запоминать большой объем информации. Такие полушарные доски развивают мелкую моторику рук, воображение, повышают самооценку.

Рекомендую воспитателям с 3х лет.

Предлагаю игру воспитателям (Наслаждайся своими победами)

А сейчас я предлагаю провести веселую физминутку.

Видео слайд № 10 «Плим-плим» показ детьми.

Видео слайд № 11 Игра с воспитателями.

Играем дальше?

Фото слайд № 12и №13

Задание 5 – Упражнение «Балансирующие камни» Игровой набор "Балансирующие камни" направлен на развитие концентрации, моторики и усидчивости. Набор состоит из 16 «камней» разного размера. Соберите башню, поставив камушки друг на друга таким образом, чтобы конструкция получилась устойчивой. Экспериментируйте с разными вариантами сборки!

Рекомендую воспитателям с 3х лет.

Предлагаю игру воспитателям (Hallelujah)

И мы подходим к финишной прямой. Видео слайд № 14, №15, №16 Задание -6 Последняя наша игра «Веселые звоночки» Данная игра способствует развитию слухового внимания, логики, координации движения и цветовосприятия.

Видео слайд № 17 Ну и на последок мы с ребятами хотим показать вам речедвигательную игру со стаканчиком, «Это не стаканчик». Эту музыкальную игру можно проводить с детьми 3-4 лет.

III этап. Подведение итогов. Рефлексия.

Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам вариативность использования в своей работе нейропсихологических методов и приёмов для коррекции нарушений речи, которые вы тоже можете с успехом применять в своей работе.

Слайд-18

Поднимите вверх большой палец (класс) – если вам было интересно и вы будете применять что то из этого в своей практике.

Жест «Виват» (указательный и средний палец руки направлены вверх). Если вы уже использовали продемонстрированные методы и игры в своей работе.

Жест сжатых в кулак пальцев – для вас было не достаточно информации и вы бы хотели ещё больше узнать о нейроиграх. Тогда я со своими воспитателями подготовлю вам ряд новых игр и методов работы на развитие обоих полушарий дополнительно.

В завершении я хочу вам пожелать, чтобы самым лучшим отдыхом для вас была работа, лучшим днем был день – «сегодня», самым большим даром-любовь, а самым большим богатством здоровье!

Слайд- 11

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Использование дисков-головоломок в коррекционной работе учителя-логопедаИспользование дисков-головоломок в коррекционной работе учителя-логопеда Диски-головоломки - что это такое? Они похожи одновременно на круги Лулия и на пазл. Представляют собой три диска, соединенных друг с другом.

Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда»Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда» Мастер – класс для педагогов «Использование конструктора ЛЕГО в работе учителя-логопеда» Цель: ознакомление педагогов с технологией Лего.

Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда» Хочу поделиться с коллегами, как я использую логопедическое пособие «Логокуб». Пособие представляет собой куб с 6-ю гранями разного цвета.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя-логопеда «Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя логопеда» Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской Р. А. Штепа.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Использование нейропсихолоческих игр в работе учителя — логопеда»
Опубликовано: 18 мая 2023 в 08:59
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Использование нейропсихолоческих игр в работе учителя — логопеда»» (включая файлы) размещена пользователем Будникова Анжела в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД