МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Игры-упражнения ТРИЗ-технологий для развития творческого мышления дошкольников»

Наталья Алимова
Мастер-класс для педагогов «Игры-упражнения ТРИЗ-технологий для развития творческого мышления дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Проведение мастер-класса.

Уважаемые коллеги! Вот уже на протяжении семи лет я развиваю у детей способность творчески мыслить.

Творческий процесс - это настоящее чудо. В творчестве нет правильного пути, есть только свой собственный путь.

В человеке заложены безграничные источники творчества, иначе он бы не стал человеком. Творчество не приходит по наитию. Творчество необходимо развивать. Я стараюсь не преподносить истину, я учу находить ее.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Игры-упражнения ТРИЗ-технологий для развития творческого мышления дошкольников“» размещена в разделах

Для начала давайте определимся с понятием, что такое ТРИЗ - педагогика.

Цель ТРИЗ — не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов.

Девиз тризовцев – «Можно говорить все!»

Предлагаю вам окнуться в мир нестандартного и оригинального мышления, который предполагает ТРИЗ – педагогика.

На каждом занятии детей встречает девочка, которую зовут ДУМка. Она живёт в удивительной стране РАЗМЫШЛЯНДИИ. Как вы думаете, почему у неё такое имя? ДУМка помогает учиться думать, быть внимательным, находчивым, сообразительным. Она знакомит детей со своими друзьями и откроет свои секреты.

1 Игра «Теремок»

Эту игру можно использовать как словесную, но, в силу психологических особенностей дошкольников, лучше использовать предметные картинки. Считалкой выбирается ведущий, он – хозяин теремка. Остальные по очереди «стучаться» к нему в гости и просят пустить их в теремок, так как они чем-то похожи на основной объект.

Как вариант – можно впускать в теремок тех, кто отличается от «хозяина» по каким-то признакам. Это игра развивает в детях способность видеть все признаки предметов.

Следующий герой, которого дети встречают на занятиях, Хитруля. Какие ваши идеи по поводу его имени? Бывает что кто – то хочет кого- то научить и для этого придумывает маленькие хитрости: игры, упражнения, загадки.

Вот Хитрулю и назвали так потому, что он придумывает разные добрые хитрости для друзей.

Игра «Хорошо - плохо»

Игра проводится в несколько этапов:

1. Выбирается объект, безразличный для детей. Предлагается проанализировать объект и назвать его качества, с точки зрения детей, положительные и отрицательные (что «хорошо», а что «плохо»).

2. Все отрицательные качества превратить в положительные.

Эта игра учит детей самостоятельно находить противоречивые свойства предметов.

И третий герой, с которым я хочу вас познакомить, это Мастер Ресурс.

Это учитель и друг всем героям страны «Размышляндии». Мастер Ресурс очень находчивый, запасливый и бережливый. Он всегда учит использовать для решения задач скрытые возможности предметов – ресурсы.

2.«Метод Робинзон Крузо»

Представьте себе, что вы попали на необитаемый остров. Остров теплый, светлый, на нём разные растения и животные. Что вам нужно, чтобы жить на этом острове? А что важнее всего? Чтобы ответить, нужно подумать – сколько времени можно обходиться без этого (без еды – 2-3 дня, без питья – 1 день, без жилища -? И т. д)

В вашем распоряжении оказалось бесчисленное количество каких – то предметов (вынесло на берег, например карандашей. Вам нужно, используя эти предметы, обустроить свою жизнь на этом острове. Помните, что карандаши могут быть разные. Используйте свойства этих предметов.

Подведение итогов мастер-класса.

Молодцы, вы прекрасно справились со всеми заданиями. Используйте различные приемы ТРИЗ, и перед вами в полной мере раскроется неиссякаемый источник детской фантазии. Знание ТРИЗ помогает расширять представления о мире и дает возможность решать задачи, которые раннее казались неразрешимыми. Творческий подход к решению проблем требуется сейчас едва ли не в каждой области знаний. Эффективное решение задач, выбор стратегии, создание чего - то нового – везде требуются свежие оригинальные идеи. А идеи – это и есть продукт изобретательского творчества, это и есть сфера, где так сильна ТРИЗ. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников с использованием художественного слова 1. Узнай сказку, потешку, рассказ (по отрывку). Цель: Развивать память детей, внимание, желание и умение по отрывку узнавать сказку, потешку,.

Дидактическая игра по технологии ТРИЗ для развития подвижности мышления и творческого воображения «Карусель»Дидактическая игра по технологии ТРИЗ для развития подвижности мышления и творческого воображения «Карусель» .

Игры для развития логического мышления старших дошкольниковИгры для развития логического мышления старших дошкольников Развитое логическое мышление это не только успешное обучение в школе, но и способность быстро ориентироваться в течении всей своей жизни,.

Игры и упражнения для развития речи дошкольниковИгры и упражнения для развития речи дошкольников "Кто кем был или что чем было" (активизация словаря и расширение знаний об окружающем) Кем или чем раньше был цыплёнок -яйцом, лошадь.

Игры и упражнения для развития речи дошкольников Воспитатель ГБДОУ №11 Приморского района г. Санкт-Петербург Майкова Юлия Павловна «Чей это голос?» Цель игры: Различать взрослых животных.

Использование игры-головоломки «Монгольская игра» для развития логического мышления у дошкольниковИспользование игры-головоломки «Монгольская игра» для развития логического мышления у дошкольников Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются.

Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ»Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ» 1. Некукольный театр. Соберите коробку разнородных предметов домашнего обихода – дуршлаг, коробку из-под обуви, бумажные стаканчики, фонарик,.

Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг — одна из инновационных технологий развития речи детей»Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг — одна из инновационных технологий развития речи детей» Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг- одна из инновационных технологий развития речи детей».Лариса Гацко. Блог. Цель мастер-класса:.

Мастер-класс «Занимательные игры и упражнения для развития nмелкой моторики руки»Мастер-класс «Занимательные игры и упражнения для развития nмелкой моторики руки» Цель: 1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики для развития детей дошкольного возраста. 2. Систематизировать знания педагогов.

Мастер-класс по изготовлению колец Луллия для развития связной речи дошкольников с помощью технологии ТРИЗМастер-класс по изготовлению колец Луллия для развития связной речи дошкольников с помощью технологии ТРИЗ Познакомившись немного с теорией ТРИЗ и теоретически изучив кольца Луллия, а также метод морфологического анализа и фокальных объектов теории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Игры-упражнения ТРИЗ-технологий для развития творческого мышления дошкольников»
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 16:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Игры-упражнения ТРИЗ-технологий для развития творческого мышления дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Алимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД