Коваленко Олеся Олеговна
Мастер-класс для педагогов «Игры по формированию финансовой грамотности у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышения профессионального мастерства педагогов, знакомство педагогов с дидактическими играми по формированию финансовой грамотности у детей.
Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте необходимо быть финансово грамотным.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Игры по формированию финансовой грамотности у дошкольников“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
Первая ступень системы образования – дошкольное детство. Именно в детском саду необходимо начинать работу по формированию финансовой грамотности детей, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться ещё в дошкольном возрасте.
Основными направлениями работы педагога по формированию финансовой грамотности детей являются :
- формирование первичных представлений о труде и его влиянии на жизнь человека, воспитание уважения к людям, умеющим трудиться и честно зарабатывать деньги;
- формирование знаний о деньгах как об универсальном средстве обмена, платежа и накопления, их практической ценности для жизни человека;
- формирование первоначальных представлений о стоимости товаров, о купле-продаже товаров и услуг;
- обучение ребёнка умению оценивать собственные потребности, уметь делать рациональный выбор;
- знакомство детей с планированием финансов, введение понятий "Доходы", "Расходы", "Семейный бюджет";
- формирование представлений детей о том, что не всё в жизни можно купить за деньги;
- обучение умению экономить деньги, воспитание бережливости, рациональности;
- обучение умению применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.
Действенным и эффективным средством воздействия на ребёнка является дидактическая игра.
На мастер-классе для педагогов были представлены следующие игры :
- Коммуникативная игра «Монеты – купюры: закончи предложение»;
Цель: упражнение детей в дополнении предложения противоположным по значению словом, закрепление свойств монеты и купюры, развитие речи, внимания, мышления.
- Дидактическая игра «Доход – расход»;
Цель: знакомство детей с понятиями «доходы» и «расходы», развитие логического мышления, внимания.
- Круги Луллия «Что сколько стоит?»;
Цель: знакомство детей с понятием "цена", развитие речи, мышления.
- «Учимся экономить» (собери картинку);
Цель: формирование знаний детей о том, на чём можно экономить, развитие мышления, мелкой моторики рук.
- Лото «Что можно купить, а что нельзя?»;
Цель: закрепление знаний детей о том, что не всё в жизни можно купить за деньги, развитие внимания, мышления, мелкой моторики рук.
- Дидактическая игра "Покупка канцелярских товаров".
Цель: закрепление представлений детей о стоимости товара, упражнение в счёте до 10, отработка умения отсчитывать необходимую сумму денег различными способами.
Таким образом, использование дидактических игр в своей работе позволяет обеспечить эффективную организацию и последовательное осуществление образовательного процесса по формированию финансовой грамотности у детей, а также обеспечивает достижение высокой заинтересованности и вовлеченности детей в эту деятельность.