Светлана
Опыт работы «Игра как средство вхождения ребёнка в социум»
▼ Скачать + Заказать документы
«Игра как средство вхождения ребёнка в социум»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №10
станицы Незамаевской
Мастер -класс для педагогов
«Игра – как средство вхождения ребёнка в социум».
воспитатель: Ильенко Светлана Николаевна.
ст. Незамаевская
2022 год.
Добрый день,уважаемые коллеги, тема моего выступления: «Игра – как средство вхождения ребёнка в социум».
1 слайд
Публикация «Опыт работы „Игра как средство вхождения ребёнка в социум“» размещена в разделах
«Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений.
Игра — это искра, зажигающая огонь любознательности». В. А. Сухомлинский.
2-3 слайд
В педагогике понятие «социализация» связано с такими понятиями как «воспитание», «обучение», «развитие личности». 2 Социализация – это процесс формировaния и развития личности, происходящий под воздействием воспитательной и обучающей деятельности.
Я выбрала эту тему, так как считаю, что игра – это инструмент направления развития ребёнка в нужное русло. И очень важно для воспитателя уметь пользоваться этим инструментом в своей работе.
4-5 слайд
Игра является обязательным спутником детства, своеобразный способ освоения детьми жизни. В игре развиваются психические процессы: воображение, образное мышление, память, речь. Игровая деятельность не изобретается ребенком, а задается ему взрослым, который учит малыша играть, знакомит с общественно сложившимися способами игровых действий.
Рaнний возраст — период создания предпосылок становления игровой деятельности.
6-7 слайд
В адаптационный период неоценимое значение имеют совместные игры, игры-забавы: «Найди игрушку», «Назови соседа», «Иди ко мне», «Пришел Петрушка». Эти игры способствуют формированию психических качеств.
8 -9 слайд
В группе оборудован сенсорный тренажер «Аквариум»,с помощью которого дети учaтся управляться с разнообразными застежками. Сенсорное развитие – это удивительный источник обогащения детского словаря, развития интереса к разнообразию социального мира, совершенствованию мышления и других психических процессов.
10 слайд
Для накоплении опыта социального общения также aктуальны дидактические игры, например «Чудесный мешочек» для того чтобы научить детей различать величину, в одной игре использую большие и маленькие шарики, в другой – большие и маленькие матрешки или кубики.
11 слайд
Подвижные игры. В структуру подвижных игр входят игровые действия, правила и материал, а также зачастую роль и сюжет. Правила в таких играх выделены до начала игры, открыты для ребенка. Хотя подвижные игры прямо направлены на развитие основных движений и формирование двигательных качеств, они оказывают влияние на многие стороны психического развития ребенка. Прежде всего, это кaсается нравственно-волевой сферы личности. В коллективных подвижных играх происходит становление организаторских и коммуникативных умений ребенка.
13 слайд:
В своей работе, я использую «Веселые малышники» игры-развлечения со всеми детьми, организуются игры по собственному замыслу (празднование дня рождения куклы Маши, веселое путешествие с Гусеничкой, есть у нас в группе Жучек-добрячок»,малышники проходят, как мини спектакли, которые способствуют развитию положительных эмоций.
В нашей группе в раздевалке имеется стенд «Здравствуй, я пришел». Малыши с удовольствием находят свое фото,размещая и общаясь с воспитателем, рассказывая кто пришел в детский сад, чьи фото рядом на стенде.
Детей встречает (игрушка зайка -обнимай ка.)
Ты мне ручкой помаши.
Я тебе отвечу: Здравствуй, я тебе скажу,
Рада нашей встрече.
После такого приветствия можно ребятам предложить музыкальные игры, подвижные игры с Зайкой-обнимайкой, дети легко идут на контакт и включаются в игру.
Если у кого-то случается утренний каприз, мы зовем на помощь котика Жалейку.
Кот Жалейка в гости ждет
Кто же здесь сейчас «ревет».
Ты дружочек, не скучай с нами весело играй.
При организации игр руководствуюсь 3 правилами:
Правило первое.
Чтобы какое-то время у ребенка не пропал интерес, и присутствовал момент сюрпризности, я не предлагаю детям эти игрушки для постоянного пользования.
Правило второе.
Во время игры ребёнка не должны отвлекать посторонние предметы.
Правило третье.
Пусть игры будут достаточно простыми и совсем короткими. Даже 5 минут вполне достаточно! Но всегда стремитесь, чтобы ребёнок довёл начатое
дело до конца. А после этого замените игру на новую — и вы увидите,
что внимание ребёнка снова оживёт.
Одним из условий для игровой деятельности является:правильно организованное предметно-развивающее пространство.
Одно из важных преимуществ игры – то, что она всегда требует активных
действий и социального развития каждого ребенка.
Чтобы дети играли,мы должны играть вместе с детьми на протяжении всего дошкольного детства.
Таким образом, игра является ведущей деятельностью детей, и, эта деятельность довольно разнообразна. По своему желанию дети вольны выбирать любую игру, будь то сюжетно -развивающая, или игра со строительным материалом, или игра- драматизация, игра- забава, подвижная игра, взрослый предложит дидактическую игру – какое разнообразие видов игр!
Но это разнообразие не просто баловство для ребенка – это приятный и занимательный труд, учение, воспитание.
Опыт работы показывает, что малыши овладевают новыми умениями и навыками, если этот процесс вызывает у них положительное отношение, чувства радости, удовольствия.
В игре ребенок сам стремится научиться тому, что он еще не умеет.
Показатели правильно организованной игры детей:
-настроение,
-разнообразное использование основных навыков,
-положительных взаимоотношений,
-частые обращения ребенка к взрослому по поводу игры,
-достаточное количество речевых реакций, сопровождающих самостоятельную деятельность ребенка.