Получи документы

Опыт работы «Игра как средство вхождения ребёнка в социум»

Светлана
Опыт работы «Игра как средство вхождения ребёнка в социум»
▼ Скачать + Заказать документы

«Игра как средство вхождения ребёнка в социум»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №10

станицы Незамаевской

Мастер -класс для педагогов

«Игра – как средство вхождения ребёнка в социум».

воспитатель: Ильенко Светлана Николаевна.

ст. Незамаевская

2022 год.

Добрый день,уважаемые коллеги, тема моего выступления: «Игра – как средство вхождения ребёнка в социум».

1 слайд

Публикация «Опыт работы „Игра как средство вхождения ребёнка в социум“» размещена в разделах

«Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений.

Игра — это искра, зажигающая огонь любознательности». В. А. Сухомлинский.

2-3 слайд

В педагогике понятие «социализация» связано с такими понятиями как «воспитание», «обучение», «развитие личности». 2 Социализация – это процесс формировaния и развития личности, происходящий под воздействием вос­питательной и обучающей деятельности.

Я выбрала эту тему, так как считаю, что игра – это инструмент направления развития ребёнка в нужное русло. И очень важно для воспитателя уметь пользоваться этим инструментом в своей работе.

4-5 слайд

Игра является обязательным спутником детства, своеобразный способ освоения детьми жизни. В игре развиваются психические процессы: воображение, образное мышление, память, речь. Игровая деятельность не изобретается ребенком, а задается ему взрослым, который учит малыша играть, знакомит с общественно сложившимися способами игровых действий.

Рaнний возраст — период создания предпосылок становления игровой деятельности.  

6-7 слайд

В адаптационный период неоценимое значение имеют совместные игры, игры-забавы«Найди игрушку», «Назови соседа», «Иди ко мне», «Пришел Петрушка». Эти игры способствуют формированию психических качеств.

8 -9 слайд

В группе оборудован сенсорный тренажер «Аквариум»,с помощью которого дети учaтся управляться с разнообразными застежками. Сенсорное развитие – это удивительный источник обогащения детского словаря, развития интереса к разнообразию социального мира, совершенствованию мышления и других психических процессов.

10 слайд

Для накоплении опыта социального общения также aктуальны дидактические игры, например «Чудесный мешочек» для того чтобы научить детей различать величину, в одной игре использую большие и маленькие шарики, в другой – большие и маленькие матрешки или кубики.

11 слайд

Подвижные игры. В структуру подвижных игр входят игровые действия, пра­вила и материал, а также зачастую роль и сюжет. Правила в таких играх выделены до начала игры, открыты для ребенка. Хотя по­движные игры прямо направлены на развитие основных движений и формирование двигательных качеств, они оказы­вают влияние на многие стороны психического развития ре­бенка. Прежде всего, это кaсается нравственно-волевой сфе­ры личности. В коллективных подвижных играх происходит становление организаторских и коммуникативных умений ре­бенка.

13 слайд:

В своей работе, я использую «Веселые малышники» игры-развлечения со всеми детьми, организуются игры по собственному замыслу (празднование дня рождения куклы Маши, веселое путешествие с Гусеничкой, есть у нас в группе Жучек-добрячок»,малышники проходят, как мини спектакли, которые способствуют развитию положительных эмоций.

В нашей группе в раздевалке имеется стенд «Здравствуй, я пришел». Малыши с удовольствием находят свое фото,размещая и общаясь с воспитателем, рассказывая кто пришел в детский сад, чьи фото рядом на стенде.

Детей встречает (игрушка зайка -обнимай ка.)

Ты мне ручкой помаши.

Я тебе отвечу: Здравствуй, я тебе скажу,

Рада нашей встрече.

После такого приветствия можно ребятам предложить музыкальные игры, подвижные игры с Зайкой-обнимайкой, дети легко идут на контакт и включаются в игру.

Если у кого-то случается утренний каприз, мы зовем на помощь котика Жалейку.

Кот Жалейка в гости ждет

Кто же здесь сейчас «ревет».

Ты дружочек, не скучай с нами весело играй.

При организации игр руководствуюсь 3 правилами:

Правило первое.

Чтобы какое-то время у ребенка не пропал интерес, и присутствовал момент сюрпризности, я не предлагаю детям эти игрушки для постоянного пользования.

Правило второе.

Во время игры ребёнка не должны отвлекать посторонние предметы.

Правило третье.

Пусть игры будут достаточно простыми и совсем короткими. Даже 5 минут вполне достаточно! Но всегда стремитесь, чтобы ребёнок довёл начатое

дело до конца. А после этого замените игру на новую — и вы увидите,

что внимание ребёнка снова оживёт.

Одним из условий для игровой деятельности является:правильно организованное предметно-развивающее пространство.

Одно из важных преимуществ игры – то, что она всегда требует активных

действий и социального развития каждого ребенка.

Чтобы дети играли,мы должны играть вместе с детьми на протяжении всего дошкольного детства.

Таким образом, игра является ведущей деятельностью детей, и, эта деятельность довольно разнообразна. По своему желанию дети вольны выбирать любую игру, будь то сюжетно -развивающая, или игра со строительным материалом, или игра- драматизация, игра- забава, подвижная игра, взрослый предложит дидактическую игру – какое разнообразие видов игр!

Но это разнообразие не просто баловство для ребенка – это приятный и занимательный труд, учение, воспитание.

Опыт работы показывает, что малыши овладевают новыми умениями и навыками, если этот процесс вызывает у них положительное отношение, чувства радости, удовольствия.

В игре ребенок сам стремится научиться тому, что он еще не умеет.

Показатели правильно организованной игры детей:

-настроение,

-разнообразное использование основных навыков,

-положительных взаимоотношений,

-частые обращения ребенка к взрослому по поводу игры,

-достаточное количество речевых реакций, сопровождающих самостоятельную деятельность ребенка.

 

Публикации по теме:

«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта В нашей группе 2 года воспитывалась особенная девочка. Предлагаю Вам познакомиться с нашей работой. Использовала программу дошкольных.

Опыт работы «Театр пластики рук и разноцветных перчаток как средство формирования толерантности»Опыт работы «Театр пластики рук и разноцветных перчаток как средство формирования толерантности» Кучукбаева А. Л. Леонтьева Т. В. В последнее время часто возникают дискуссии о толерантном мире, так называемом мире без насилия и жестокости,.

Опыт работы «Лэпбук как средство познавательного развития детей»Опыт работы «Лэпбук как средство познавательного развития детей» Лэпбук, для меня, самое удобное и любимое пособие для занятий с детьми. При всей своей компактности, оно включает в себя богатый развивающий.

Опыт работы «Музыка как средство патриотического воспитания» В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим.

Опыт работы «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта»Опыт работы «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта» Опыт работы на тему: «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта» Если обратиться к стандарту дошкольного образования,.

Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников»Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников» Введение «Шахматы не только способствуют росту интеллекта, они дисциплинируют ум человека» Макс Эйве. Что такое шахматы - спорт, игра,.

Опыт работы «Педагогическая коррекция моторики руки ребёнка» Актуальность: Понимание педагогами и родителями значимости своевременной диагностики кистевой моторики и педагогической коррекции помогут.

Опыт работы «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников»Опыт работы «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников» Антонио Менегетти (итальянский психолог, философ, художник, основатель онтопсихологической школы, продолжающей гуманистическую ветвь психологии).

Опыт работы «Путь к здоровью ребёнка лежит через семью»Опыт работы «Путь к здоровью ребёнка лежит через семью» 7 апреля – Всемирный день здоровья! В настоящее время в связи с катастрофическим ухудшением состояния здоровья населения особенно остро.

Опыт работы «Робототехника как средство решения воспитательно-образовательного процесса»Опыт работы «Робототехника как средство решения воспитательно-образовательного процесса» Введение «ФГОС ДО» обязало нас создать образовательную модель, в основу которой вошли развивающие, игровые и информационно-коммуникативные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Игра как средство вхождения ребёнка в социум»
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 21:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Игра как средство вхождения ребёнка в социум»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана (УИ 2748805) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД