МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Фольклор как средство развития певческих навыков у детей дошкольного возраста»

Вайденкеллер Надежда
Мастер-класс для педагогов «Фольклор как средство развития певческих навыков у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Фольклор как средство развития певческих навыков у детей дошкольного возраста

Воспитатель: Вайденкеллер Н. В.

Мастер-класс для педагогов : «Фольклор как средство развития певческих навыков у детей дошкольного возраста»

Цель: Развитие певческих навыков у детей младшего дошкольного возраста, через: потешки, скороговорки, заклички, народные игры.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Фольклор как средство развития певческих навыков у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Основные задачи обучения детей пению :

Развивать умение детей исполнять вокальные произведения чистым, протяжным звуком.

• Научить слушать музыкальный звук, воспринимать и различать его высоту, тембр, силу, продолжительность.

• Воспитывать интерес к русским народным праздникам и традициям.

Развитие и формирование правильной речи у дошкольников является очень важным этапом. Говорить эмоционально, красиво и выразительно умеет не каждый взрослый, и тем более испытывают дети и дети имеющие те или иные нарушения. Какова же роль музыкальных занятий в развитии речевого аппарата?

Музыка — это средство эстетического, нравственного и умственного воспитания человека. И хотя дети с нарушениями речи очень часто не справляются с пропеванием мелодии, плохо запоминают текст песен, их названия, недостаточно связывают движения с музыкой, пением, словом, затрудняются в передаче ритмического рисунка, — музыкальные занятия являются эффективным средством для формирования правильной речи у дошкольников. Они способствуют: – воспитанию голоса: его высоты, силы, тембра, диапазона; – развитию дыхания : глубин вдоха, продолжительности речевого выдоха; – развитию артикуляционного аппарата; – развитию координации общих движений тонкой произвольной моторики, мимики лица; – развитию гибкости, пластичности. Из всей сокровищницы музыкальной культуры хочется остановиться на песенном, танцевальном и игровом фольклоре, т. к. это очень эффективное средство для коррекции речевых нарушений. С помощью фольклора у ребенка успешно развиваются подражание речи взрослого, речевая активность и коммуникативная функция речи. Использование народных игр, закличек, потешек значительно повышает развивающий эффект занятий. Еще великий русский педагог К. Р. Ушинский говорил, то «воспитание. Лишенное корней, бессильно». Нельзя воспитать цельного, духовно богатого человека, не приобщив его к фольклору. Поэтому задача педагога — как можно чаще использовать в своей работе фольклорный материал, чтобы помочь ребенку не только обрести любовь к старинным напевам, любовь к Родине и к родной природе, но и научить его любить родной язык и красиво на нем говорить.

Что такое фольклор? — Это народные песни, хороводы, игры, загадки, скороговорки, пословицы, потешки, прибаутки. Хочется отметить, насколько важны различные жанры фольклора для развития и становления речи ребенка. Произведения фольклора детям легко запомнить, ведь маленький отрезок мелодии, называемый мотивом, часто повторяется в песне, не изменяясь, да и по объему они не велики. Они как бы заранее рассчитаны на быстрое запоминание. Детский фольклор дает нам возможность уже на ранних этапах жизни ребенка приобщить его к народной поэзии.

Детский фольклор — это синтез поэтического народного слова и движения. Связь поэтического слова и движения идет от народной педагогики. Использование детского фольклора в работе с детьми имеет несколько направлений, но их определение условно, так как задачи решаются в комплексе.

Первое направление — это установление и формирование доверительных, добрых отношений между взрослым и ребенком (тактильные взаимодействия, употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов в словах)

Второе направление — выполнение детьми различных движений при проговаривании или пропевании народных потешек, прибауток, приговорок и так далее.

Какие конкретно движения дети выполняют? Прежде всего это мелкая моторика. Движения самомассажа: – потирание ладоней; – образное движение «моем руки»; – круговые движения, шевеление пальчиков, хлопки ладонями и т.  д. Развитие мелкой моторики и руки непрерывно связано с развитием речи детей. Помимо потешек, развивающих мелкую моторику и руку ребенка, мы учим его на материале детского фольклора и разнообразным выразительным движениям. Например, ребенок показывает, как неуклюже ходит медведь, мягко крадется лиса, топает бычок, скачет и бодается козлик, осторожно ходит котик, как музыканты играют на разных народных инструментах (балалайке, дудочке, гармошке). Материал детского фольклора дает детям большой опыт в навыках правильной речи и выразительных движений, помогает развивать чувство ритма, творческие способности.

Одним из любимых дошкольниками фольклорных жанров является народная песня. Мелодии народных песен отличаются простотой и ясностью. Исполнять их не сложно: мелодии состоят из двух-пяти нот. Петь их можно легко, не напрягая голос, не надо брать ни очень высоких, ни слишком низких звуков. Эти мелодии не затрудняют дыхание исполнителя. Такие песни легко исполнять в движении. Ведь давно доказано, что между речевой функцией и общей двигательной системой существует тесная связь. Совокупность движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствуют снятию напряжения, учит соблюдению речевых пауз, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать ее темп и формирует правильное произношение. Прибаутки воспитывают навыки, необходимые для становления речи, тренировки памяти, а также пополняют информационный запас, развивают чувство юмора и логическое мышление. Скороговорки. Не каждому удается повторить скороговорку с первого раза без ошибок, тем более ребенку, имеющему дефекты речи. Скороговорки помогают правильно и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы, знакомят с богатством русского языка. Очевидна и польза для выработки хорошей дикции и правильного, крепкого дыхания.

Ведущей формой деятельности ребенка является игра. Игры развивают не только физически и психически, но и интеллектуально. Особенно хочется отметить фольклорные праздники, которые дают возможность детям участвовать в большой игре, в театрализованном представлении, где они встретятся со считалками, закличками, загадками, играми. Но главная задача таких праздников — разбудить детскую фантазию. Участник театрализованного представления должен знать текст своей роли наизусть, что способствует развитию не только речи ребенка, но и памяти, а также позволяет развить выразительную речь, раскрыть творческие и эмоциональные возможности детей.

Бесспорно, что народный фольклор развивает певческие навыки у детей дошкольного возраста и расширяет детский кругозор.

Литература: Науменко Г. М. Раз, два, три, четыре, пять, мы идем с тобой играть: русский игровой фольклор. Кн. Для учителя и учащихся. — М. : Просвещение. 1995. Науменко Г. М. Фольклорный праздник в детском саду и в школе. — М. : Дет. лит., 1982. Науменко Г. М., Новлянская З. От зимы до осени. Фольклорный праздник в школе. — М. : Дет. лит., 1982 Федорова Г. П. На золотом крыльце сидели. Игры, занятия, частушки, песни, потешки для детей дошкольного возраста. — «Детство — Пресс», 2000. Основные термины (генерируются автоматически) :

Кутакова, Л. Н. Песенный фольклор как эффективное средство формирования вокальных навыков и речевого аппарата у дошкольников / Л. Н. Кутакова, О. Г. Чащина. — Текст : непосредственный //

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста на основе песенного фольклора» Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину – задача особенно актуальная сегодня и не может быть решена без глубокого.

Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игры для развития групповых коммуникативных навыков с использованием методов арт-терапии»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игры для развития групповых коммуникативных навыков с использованием методов арт-терапии» Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игры для развития коммуникативных навыков с использованием методов арт-терапии» Дата проведения: 22 сентября.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста» Каждое занятие по театрализованной деятельности мы с ребятами начинаем с артикуляционной гимнастики, так как при выполнении артикуляционной.

Мастер-класс для развития творчества у педагогов и детей старшего дошкольного возраста «Пластилиновые фантазии»Мастер-класс для развития творчества у педагогов и детей старшего дошкольного возраста «Пластилиновые фантазии» Цель: учить развивать творчество и фантазию педагогов посредством применения необычных способов работы с пластилином. Материалы: наборы.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста»Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста» лементы спортивных игр имеют огромную ценность для педагогического процесса в ДОУ. Спортивные игры являются настоящими помощниками в развитии.

Театр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детейТеатр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детей Для многих детей персонажи «Театра на палочках» становятся настоящими помощниками: помогают снимать эмоциональное напряжение, позволяют.

Значение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возрастаЗначение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 194» Методическая разработка по теме «Значение и использование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Фольклор как средство развития певческих навыков у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 28 февраля 2022 в 22:27
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Фольклор как средство развития певческих навыков у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Вайденкеллер Надежда (УИ 2921724) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД