Татьяна Лисицина
Мастер-класс для педагогов ДС «Музыкальная шкатулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов дошкольного учреждения «Музыкальная шкатулка»
Музыкальный рук-ль : Лисицина Т. В.
ЦЕЛЬ: применение творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников в ходе режимных моментов.
Ход мероприятии:
Вступительное слово.
Публикация «Мастер-класс для педагогов ДС „Музыкальная шкатулка“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа музыкального руководителя
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» декабрь 2019
М. Р: Каждый ребенок открыт для музыки с рождения, надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира, познать. Дети эффективнее воспринимают музыку, когда она воздействует в комплексе с движением, словом.
Предлагаю вашему вниманию игры, упражнения, которые вы можете использовать на занятиях и в повседневной жизни детей для развития музыкальных и творческих способностей у детей.
Основная часть.
М. Р. У каждого из нас найдется маленькая шкатулка, куда мы можем складывать рассыпавшиеся бусы, булавки, заколки и различные мелочи. И стоит только открыть эту шкатулку - вы найдете там множество незаменимых вещиц. Я открываю свою шкатулку и достаю из неё свои музыкальные «мелочи» : игры, упражнения, которые вы можете использовать на занятиях и в повседневной работе для развития музыкальных и творческих способностей детей.
- В руки возьму я шкатулку красивую
Ключик в замке поверну.
Что-то забытое, а может быть новое
Я вам сейчас покажу.
(открывается шкатулка)
М. Р : Для того чтобы начать-
Надо слова приветствия сказать!
«Музыкальное приветствие» сл. Кошкаровой
(М. Р. показывает картинки, участники изображают)
- Здравствуйте, ребята!
- Здрав-ствуй-те!
- Здравствуйте, щенята!
- Гав-гав-гав!
(Можно спеть про мышат, котят, жеребят и т. д.)
Коммуникативная игра «Здравствуйте»
Произносят текст вместе с выполнением движений:
Здравствуй, солнце золотое - поднятые руки скрещены, пальцы растопырены
Здравствуй, небо голубое - руки подняты, ладони раскрыты кверху
Здравствуй, вольный ветерок, - качание руками вверху
Здравствуй, маленький дубок - руки справа, одна выше, другая ниже, ладони раскрыты кверху
Мы живём в родном краю - развести руки в стороны
Всех я вас приветствую! - помахать руками над головой.
М. Р: Такое музыкальное приветствие очень нравится детям и они с удовольствием его исполняют.
М. Р. Из шкатулки достает синюю нотку. Задание «Угадай-ка».
Прослушал песенку – ритм простучи!
Вам легко это сделать можно.
Но труднее узнать, что прозвучит,
Если ритм только слышать возможно!
Музыкальный ритм настолько ярко выражает мелодию, что по нему можно угадать знакомую песню или мелодию. Мы сейчас убедимся в этом.
Педагоги, получают задание прохлопать ритмический рисунок песни «Я на солнышке лежу» Г. Гладкова.
Звучит ритмический рисунок песни «Маленькой ёлочке» М. Красева, участников предлагается назвать песню.
М. Р. Такое упражнение развивает мышление, чувство ритма и слух дошкольника, тренирует память. Следует обратить внимание на то, что дети могут узнать только ту песню, которую они исполняли или слушали на этом же занятии.
М. Р. Из шкатулки достает красную нотку. Задание «Спой и покажи».
Наши жесты пусть звучат,
И поём мы, и играем:
Координацию движений, ритм
В упражнениях развиваем.
Звучит песня «Я на солнышке лежу». Участники показывают слова жестами, темп ускоряется.
Я (рукой показывают себя)
На солнышке (руки над головой)
Лежу (руки за голову)
Я (рукой показывают себя)
На солнышко (руки над головой)
Гляжу (руки понести к глазам)
Всё лежу и лежу (руки за голову)
На солнышко (руки над головой)
Гляжу (руки понести к глазам)
«Носорого-рог-рог» (сердитое лицо)
«Идёт» (пальчики шагают)
«Крокодил-дил-дил» (руки показывают пасть)
«Плывёт» (руки разводят в сторону)
«Только я» (показывает себя)
«Всё лежу» (руки за голову)
«И на солнышко» (руки вверх)
«Гляжу» (Руки глазам…
Злую тучку наказали: /сердитое лицо,
«Ты – плохая» - ей сказали. /грозят пальчиком.
И она заплакала, /Отходят, «плачут» - трут
Да «кап-кап-кап» закапала. /пальчиком по ладошке.
Кап-кап-кап-тучка/ пальчиком по ладошке,
Кап-кап-кап-плакучка/ пальчиком по ладошке,
Целый день плачет/ кулачки трут глазки,
Дождик вниз скачет/ пальчиком по ладошке.
М. Р. В игре у детей вырабатывается быстрота реакции, внимание, умение действовать коллективно, развивается координация движений. Данная игра имеет множество вариантов.
М. Р. Из шкатулки достает желтую нотку. Задание «Поэтическое музицирование» (оркестр шумовых инструментов)
- Давайте свяжем музыку и слово,
Они подарят сердцу вдохновенье.
Научимся читать мы с чувством, выраженьем,
Вперёд, друзья! Навстречу достижениям!
(Участники озвучивают стихотворение «Ранним утром»).
Ранним утром на рассвете шух,шух,шух (маракас)
То ли аист, то ли ветер шух,шух,шух (маракас)
Пролетел среди берёз. у-у-у (бубен)
И по лесу тут же слухи ш-ш-ш (бубенцы)
Полетели, точно мухи, з-з-з (колокольчик)
Покатился лесом гул - гу-гу-гу (металлофон)
То спросонья лес вздохнул, гу-гу-гу (металлофон)
И посыпалась роса, кап-кап-кап-кап (треугольник)
Зазвучали голоса! - играют все инструменты
М. Р. С помощью таких упражнений дети совершенствуют различные навыки: чувство ритма, владение темпом, динамикой, развивается чувство ансамбля. Дети учатся различать звучание инструментов по тембрам.
М. Р. Из шкатулки достает голубую нотку. Задание «Театр пантомимы» или «Сказочные человечки», «Забавные животные» и т. д.
Участники игры двигаются ритмично под музыку изображая :
а) деревянных человечков, как Буратино двигают руками, ногами - на шарнирах;
б) человечков стеклянных - идут осторожно, на носочках, боятся «разбиться»;
в) веревочных человечков - расслабленные мышцы рук, ног, головы, руки двигаются хаотично;
г) человечков чугунных, тяжело переступая, напряженно, медленно, суставы неподвижны,
д) Шалтай-Болтай Сидел на стене. Шалтай-Болтай Свалился во сне.
М. Р. Такие игровые задания помимо широкого спектра развивающих задач, решают проблему увлекательного и полезного занятия. Подобное коллективное творчество позволяет даже робкому ребенку проявить себя, тем более что некоторые роли (или партии) могут исполнять несколько детей одновременно. Взрослый мягко направляет детей, не подавляя инициативу, поддерживая их поиски.
М. Р. Из шкатулки достает фиолетовую нотку. Задание «Танцевальная минутка».
Звуки мы изображаем с помощью движений.
Исполняем и творим с большим воодушевлением.
Танец «Буги-вуги», «Четыре шага», «Танец утят»
Танец-игра «Зайцы белые сидят», «Чок, чок, каблучок»
М. Р. В музыкально-двигательных упражнениях ребенок не только исполняет, но и творит, придумывает движения, исходя из характера, темпа, ритма, тембра предлагаемой ему музыки. Ребенок начинает осознавать музыку через движение.
Заключительное слово.
Наша память сохраняет
10% из того, что мы слышим;
50% из того, что мы видим;
90% из того, что мы делаем.
Желаю творческих успехов!
Рефлексия настроения: Ваше эмоциональное состояние в начале?
Ваше эмоциональное состояние в конце? /смайлик/
Рефлексия деятельности:
Данный материал может помочь в дальнейшей работе? /смайлик/
Как бы вы оценили свою работу на мастер-классе? /смайлик/
Рефлексия содержания материала:
Узнали что-то нового для себя? /смайлик/
Оправдались ли ваши ожидания? /смайлик/