Назила Захид Кызы Мироненко
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Звёздный коллаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класссдля педагогов ДОУ по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования «Звёздный коллаж»
Задачи: Развивать творческие способности. Воспитывать любовь к рисованию.
Материалы и оборудование: альбомного листа белой бумаги на каждого педагога, пластиковые стаканчики разных размеров, гуашь, жидкое мыло, трубочки для коктейля, ножницы, клей, салфетки, вода, мыльные пузыри, палочки для размешивания раствора, образцы рисунков, сделанных с помощью мыльных пузырей.
ПК, экран, слайды с изображением космоса, планет, карта звёздного неба.
Темочки:
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Коллаж
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Ход работы.
Педагог : - Вы любите путешествовать? Я тоже. И сегодня я вам предлагаю отправиться в далёкое космическое путешествие к неизведанным планетам. Но сначала отгадайте загадку:
Шла девица из Питера, просыпала кувшин бисера.
Не соберет ни царь, ни царица, ни красна девица.
(Звёзды на небе)
Педагог : В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звёзд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле, звёзды очень большие. И у многих есть свои названия: например, Полярная звезда. Большие звёзды соединяются в созвездия, у которых тоже есть свои имена: Большая и Малая Медведица, Овен, Телец, Рак, Лев и другие.
Педагог : Посмотрите на наше звёздное небо (на экране солнечная система). Что вы там видите? (кометы, звёзды, астероиды, солнце, космические станции, планеты, но не все). А сколько всего планет вы знаете? (9 планет появляются на экране).
В просторе космическом воздуха нет.
И кружат там девять различных планет,
И солнце – звезда в самом центре системы
и притяжением связаны все мы.
Педагог : –Назовите планеты, которые вращаются вокруг солнца.
Послушайте, как наши поэты описали все девять планет:
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун,
Он восьмой идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Педагог : - Посмотрите на нашу планету Земля, насколько она красива из космоса и насколько она мала по сравнению с другими планетами (на экране планета Земля – вид из космоса). А сейчас посмотрите ещё раз на нашу карту звёздного неба и скажите, каких планет там не хватает? (Венера, Земля, Сатурн, Уран, Нептун). Давайте, вспомним какого они цвета? Правильно! Вы молодцы! Хорошо знаете планеты!
Я предлагаю вам изобразить недостающие планеты, но работать вы будете необычным способом – мыльными пузырями. Хотите? Присаживайтесь за столы.
Сейчас я вам расскажу и покажу, как работать с мыльными пузырями. В стаканчик с водой добавляем гуашь нужного цвета и немного жидкого мыла. Далее размешиваем палочкой, затем берём трубочку для коктейля и начинаем дуть так, чтобы пена поднялась. Важно, воздух выдувать из трубочки, а не втягивать. Быстро берём лист бумаги и накрываем стаканчик, затем аккуратно поднимаем. Остался отпечаток. Когда ваши рисунки подсохнут, вы их вырежете и наклеите на нашу карту звёздного неба. Ну что же, я предлагаю начать рисовать планеты.
(Звучит лёгкая музыка).
Педагог : - У вас получились прекрасные работы. А пока они будут подсыхать, мы с вами немного поиграем.
Далее педагог предлагает поиграть в игру «Перевёртыши»
Педагог : Вам нужно отгадать название известного фильма или пословицу.
1. «Василий Иванович остаётся на работе- Иван Васильевич меняет профессию.»
2. «Грустные взрослые» – «весёлые ребята»
3. «Громче стоишь- ближе не будешь» - «Тише едешь – дальше будешь»
4. «Крик баранов- «Молчание ягнят»
5. «Мужик на телеге- мерину тяжелее»- «Баба с возу- кобыле легче»
6. «С ленью не засунешь и птицу в море- «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»
7. «Холодные ноги- «Горячие головы»
8. «Не бойся велосипеда- «Берегись автомобиля»
9. «В симфоническом оркестре не только мальчики- «В джазе только девочки»
10. «Ручной кактус- «Дикая орхидея»
Педагог : Итак, ваши рисунки уже подсохли, и вы можете их аккуратно вырезать по контуру и приклеить на нашу карту (Педагоги вырезают). Ну, вот теперь наша карта звёздного неба завершена, планеты заняли свои места.
Педагог : В конце я хотела бы вам прочитать стихотворение «Солнечная система», которое написал поэт Василий Белый:
Встречает первым солнечные бури
Неуловимый, маленький Меркурий.
Второй за ним летит Венера
С тяжёлой плотной атмосферой.
А третьей кружит карусель,
Земная наша колыбель.
Четвёртый – Марс, планета ржавая,
Красно – оранжевая самая.
А дальше мчат пчелиным роем,
Своей орбитой астероиды.
Пятый – Юпитер, очень уж большой
На звёздном небе виден хорошо.
шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,
Очаровашка, под лучами солнца.
Седьмой - Уран, прилёг как лежебока,
Ведь труден путь его далёкий.
Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант
В красивой голубой рубашке франт.
Плутон, Харон, девятые в системе,
Во тьме дуэтом коротают время.