Елена Тыняная
Коллаж «Натюрморт с пряниками»: мастер-класс с презентацией.
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги позвольте предложить Вашему вниманию интересное панно из разных материалов на тему «Натюрморт с самоваром». Этот коллаж мы делали с коллегами на мастер-классе в финале профессионального конкурса.
Представляю конспект, презентацию и фотографии к нему :
Мастер-класс «Чаепитие у самовара»
Публикация «Коллаж „Натюрморт с пряниками“: мастер-класс с презентацией,» размещена в разделах
- Коллаж
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Поделки. Мастерим с детьми
- Пряники. Все о пряниках для детей
- Темочки
Для МК мы использовали вот такие фоны с рамками:
Вступление: «Все дошкольное детство педагоги и дети неразлучны, наверное, поэтому у нас так много общего. Мы не живем ВНЕ творчества. И всевозможные креативные идеи проявляются в любой нашей деятельности. Позвольте мне сразу не озвучивать тему нашего МК. Наша креативное мышление само подведет нас к ней.»
• «Давайте заглянем в загадочную коробку, которая является хранительницей загадок. Попрошу кого-то из участников достать одну из загадок.» Кто-то из участников достает из коробки с тройным дном загадку. Загадка про чай:
«Был листком зеленым,
Стал пахучим, томленым.
Горячий, ароматный,
И на вкус приятный.
Он недуги исцеляет
И усталость прогоняет.
Силы свежие дает
Всех гостей за стол зовет» «Что это?» Совершенно верно. Тема нашего МК связана с чаем.»
• «Чай из листьев чайного дерева пришел в Россию с Востока в 17 веке, но на Руси и ранее заваривали чай, только из кипрея (иван-чая, мяты, листьев смородины и вишни. И сейчас для разнообразия оттенков вкуса и аромата добавляют в чай различные плоды и листья.»
• «Заглянем в чайную (на слайде кликнуть на листик для воспроизведения музыки) /вынести поднос со шкатулками. /Предлагаем вам стать нашими дегустаторами запаха. Выбираем чайную шкатулку. Закрытыми глазами открывайте свои шкатулки и попробуйте определить, нотки ароматов каких растений улавливаются».
Игра на определение запахов разных видов чая со шкатулками. Но не чай является темой нашего МК. /Чайная коробка/
• Достаем из коробки еще одну загадку про самовар:
«Стоит толстячок
Подбоченевши бочок
Шумит, кипит,
Уходить не велит.
В нем в небо труба
И в землю труба,
А в середине – огонь да вода»
«С появлением чая возник и самовар. Самовар стал символом России, он был в каждом доме, независимо от местности и достатка»
• «Русская церемония чаепития, в отличии от восточной, направлена на объединение духовного мира людей, собравшихся за столом»
• Составляем поговорки о чаепитии (из двух половинок) : выпей чайку – забудешь тоску; самовар кипит – уходить не велит; чай пить – приятно жить.
• Выбираем фон с самоваром (самовар по русской традиции всегда в центре стола, подбираем к нему сервиз.
• Наклеиваем их на работу (клеем) Почти добрались до темы нашего МК. Она связана с чаем и с самоваром. Какие есть идеи? Достаем загадку про пряник :
«Очень ароматные
Сладкие да мятные
Сверху мы в глазурном глянце,
Словно в радостном румянце».
• «Чай в России любили пить и сейчас продолжают с медом, вареньем, баранками, сахаром-рафинадом, пирогами, пряниками) Предлагаю вам испечь прянички для нашего чайного натюрморта. /Стоит слайд с изображениями разных пряников/
• Надеваем колпачки (плоскостные бумажные) и «печем» пряники :
• Из коробочного картона вырезаем формы печенья по трафаретам или по замыслу
• Разрисовываем пряники белой или цветной гуашью (кистью и ватными палочками, декорируем бусинами и др. материалами.
• .С помощью клея или объемного скотча крепим пряники на работу (можно из ажурных салфеток имитировать вазочки и приклеить пряники в них) (для воспроизведения музыки кликнуть на пряник)
• .Дополнить коллаж сушеными дольками лимона и апельсина, палочками ванили, вязанкой баранок…
• В завершении МК каждому участнику предлагается придумать название своей работы.
Благодарю за внимание!