Кристина Проскурина
Мастер–класс для педагогов ДОУ «Влияние на личность использования социо-игровых технологий в образовательном процессе»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер– класс для педагогов ДОУ по теме :
«Влияние использования социо-игровых технологий в
образовательном процессе на личностное развитие детей
дошкольного возраста».
Подготовила:
воспитатель МКДОУ ЦРР-ДС
№ 36 «Ласточка» г. Светлоград
Редкозуб К. С.
Светлоград, 2019
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение центр развития реб нка
детский сад №36 «Ласточка» г. Светлоград
I.Теоретическая часть.
Так как в образовательный процесс ДОУ происходит внедрение ФГОС
Темочки:
- Игровые технологии
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Образовательные технологии в ДОУ
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Социо - игровая технология
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2022
и содержание образования со временем усложняется, то закономерно на
смену традиционным методам приходят такие методы обучения и
воспитания, которые направлены на всестороннее развитие личности
ребенка.
Для того чтобы человеку быть активным участником общественной
жизни, и реализовать себя как личность необходимо постоянно проявлять
творческую активность, быть самостоятельным, иметь возможность
развивать свои способности, постоянно познавать новое и
самосовершенствоваться.
Помочь соответствовать этому может такая современная
педагогическая технология как социо-игровая, авторами которой являются:
Е. Шулешко, А. Ершова и В. Букатов.
Изучая данное направление, мы определили основную цель своей
работы – показать роль и значение социо-игровой технологии в социальноличностном развитии детей, а также организовать деятельность детей в
атмосфере взаимопонимания.
Для достижения поставленной цели выделили следующие задачи:
1) Провести теоретический анализ литературы по проблеме изучаемого
вопроса, уточнить сущность понятия «социально-личностное развитие» и
«социо-игровая технология»;
2) В процессе изучения литературы определить состояние и перспективы
развития рассматриваемого вопроса по отношению к ДОУ;
3) Выявить влияние социо-игровых технологий на социально-личностное
развитие детей дошкольного возраста.
Если социо-игровая технология способствует : движению (на занятиях
дети подвижны); смене, разнообразию, вариативности в мизансценах, ролях
и видах деятельности; неуверенным детям преодолеть нерешительность;
самостоятельности, инициативности, коммуникативному общению и
сближению педагога с детьми, то из этого следует предположить, что
правильно подобранные педагогом игры-задания будут способствовать
повышению мотивации детей к занятиям, получению новых знаний,
познанию неизвестного.
Существует определ нная последовательность введения игр социо-игровой
направленности (классификация) :
1. Игра для рабочего.
2. Игры разминки.
3. Игры социо-игрового характера.
4. Игры творческого самоутверждения.
5. Игры вольные, требующие передвижения.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение центр развития реб нка
детский сад №36 «Ласточка» г. Светлоград
Данную технологию можно использовать как на занятиях, так и при
организации свободной деятельности детей. Это да т возможность
объединить детей общим делом или совместным обсуждением
индивидуальной работы и превращением е в коллективную, где каждый
реб нок сможет почувствовать себя частью этого коллектива.
II. Практическая часть.
А теперь я вам предлагаю представить себя детьми и поиграть в игры,
которые предлагают авторы данной технологии. Для этого вам необходимо
встать, выйти и построиться в круг.
Поскольку в технологии предлагается определ нная
последовательность проведения игр, первая игра «Выйди в круг» будет
вводная, направленная на создание рабочего настроя, которая способствует
развитию наблюдательности, внимания ко всем членам группы, именно это
является важным условием умения работать в группе: Я буду называть числа.
Сразу же после того, как число будет названо, шаг впер д должны сделать
столько человек, какое число прозвучит. Шаг назад можно будет сделать
после того, как я скажу «спасибо». Выполнять задание нужно молча,
ориентируясь только на действия друг друга.
После того, как дети настроятся на совместную деятельность, можно
переходить к распределению на команды. Сегодня мы поиграем в игру
«Разрезная картинка» — направленную на объединение детей в
микрогруппы: Каждый из участников должен взять на столе один фрагмент и
найти свою команду (объединиться с теми, кому достались части, которые
необходимы для составления целой картинки). Затем нужно сесть на места
по командам.
Итак, дети объединились в микрогруппы. Далее используются игры на
взаимодействие. Я вам предлагаю игру «Сочини стихотворение, используя 4
слова» — направленную на совместную творческую деятельность в
микрогруппе, на развитие воображение : Вам необходимо в течении 1-2
минут микрогруппой составить стихотворение по следующей схеме: 1-2 и 3-4
строчки должны рифмоваться между собой. (Как пример можно предложить
рифмы к разным частям речи – Существительные: рак – мак, цветок –
лепесток, шутка – минутка и т. д. Глаголы: прыгали – скакали, играли –
танцевали и т. д. Прилагательные: чудесный – прелестный, яичный –
пшеничный и т. д. Наречия: широко – далеко, глубоко – высоко). Пример: Я
приш л сегодня в сад, Очень Слава был мне рад. Я ему прин с лошадку, Ну а
он мне дал лопатку.
Выполнение задания командами. Представление результатов.
Рефлексия. Поблагодарить за работу.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение центр развития реб нка
детский сад №36 «Ласточка» г. Светлоград
III. Заключительная часть.
Работая в данном направлении, мы предполагаем, что в результате
применения социо-игровой технологии в работе с дошкольниками сможем
достигнуть следующих результатов:
• дети будут уметь договариваться, приходить к согласию, слушать и
слышать друг друга;
• у детей будет сформировано позитивное отношение к окружающему миру,
другим людям, самому себе; развито речевое взаимодействие;
• дети смогут разумно и доброжелательно возражать взрослым, отстаивать
свою позицию;
• у них не будет чувства страха за ошибку.