Конради Елена Александровна
Мастер-класс для педагогов ДОУ по изготовлению дидактического пособия. Лэпбук «Моя малая Родина — село Поперечное»
▼ Скачать + Заказать документы
астер-класс для педагогов ДОУ по изготовлению дидактического пособия - лепбук на тему :
Подготовила:
Воспитатель Конради Е. А.
2019 год
Цель: Воспитывать у детей любовь к Родине, к родному селу и его истории, желание трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Вовлечь каждого обучающегося в активный познавательный, исследовательский, творческий процесс.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ по изготовлению дидактического пособия, Лэпбук „Моя малая Родина — село Поперечное“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Лэпбук на патриотическую тему «Моя Родина»
- Лэпбук «Моя малая Родина, мой край, мой город»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Мое село, мой поселок
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- дать знания детям о родном селе: истории, достопримечательности;
- познакомить детей с природными ресурсами;
- познакомить детей с трудом и бытом селян;
- воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили своё село.
Оборудование: раздаточный материал – заготовки лэпбука : карманы; картинки: карта села, животные, деревья, достопримечательности; пазлы из фотографий села; цветная бумага; салфетки; ножницы; клей,; дырокол; скотч; нитки.
Продолжительность: 25 минут.
Этапы работы:
• организационный: 2 минуты;
• теоретический: 3минут;
• практический: 19 минут;
• заключительный: 1 минуты.
Планируемый результат: информирование педагогического сообщества о технологии изготовления лэпбука.
Ход:
Добрый день дорогие коллеги, мы с вами уже знакомы.
Тема мастер – класса лепбук на тему «Мая малая Родина- село Поперечное»
Что такое лэпбук?
Лэпбук – эффективное средство для обучения и запоминания информации. Это отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание прочитанной книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.
Зачем нужен лэпбук?
1. Лэпбук – активизирует у детей интерес к познавательной деятельности;
2. Появляется возможность проявить себя каждому ребёнку!
3. Помогает детям лучше понять и запомнить информацию (особенно, если ребёнок визуал)
4. Лэпбук – позволяет сохранить собранный материал;
5. Это просто интересное и творческое занятие!
Лэпбук – разновидность метода проекта. Создание лэпбука содержит все этапы проекта:
1) целеполагание (выбор темы)
2) разработка лэпбука (составление плана)
3) выполнение (практическая часть)
4) подведение итогов.
Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде.
Лэпбук :
-информативен;
-поли функционален: способствует развитию творчества, воображения.
-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
-обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т. д. ;
-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
-вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);
-его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;
-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Чем привлекательна данная форма работы?
1. Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал.
2. Это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает Лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
3. Ребенок может самостоятельно собирать и организовывать информацию.
4. При создании лэпбука можно выбрать задания под силу каждому (кармашки с карточками или фигурками животных, задания, подразумевающие умение писать и т. д.)
5. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.
Результат: улучшение качества развития детей, повышение устойчивого интереса к знаниям; приобщение родителей к воспитательно – образовательному процессу и совместному творчеству.
Лэпбук – вид совместной деятельности взрослого и ребенка
Создание лэпбука - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.
Родители обеспечивают поддержку:
организационную (экскурсии, походы)
техническую (фото, видео)
информационную (сбор информации для лэпбука)
мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе)
С чего начинать?
1. Выбор темы
- интересные события, происходящие с ребенком -темы недели;
-решение проблемных ситуаций;
-литературные произведения;
-интерес ребенка к конкретному виду деятельности;
-мультипликационные герои и т. д.
2. План лэпбука
Чтобы составить план, можно использовать модель трёх вопросов. Задаем ребенку вопросы.
Что ты знаешь о?
Что хотел бы узнать?
Что сделать, чтобы узнать?
3. Макет лэпбука. Он может быть разнообразным.
Что нужно, чтобы сделать лэпбук?
-Картонная папка – основа
-Обычная бумага
-Фотографии или картинки по интересующей теме.
-Ножницы
-Клей.
-Дырокол.
-Скотч.
-Нитки.
Сегодня я предлагаю вам создать лэпбук «Моя малая Родина – село Поперечное»
Что вы знаете о нашем селе?
Назовите достопримечательности села? (Памятник Кири Баеву, мемориал славы «Павшим воинам-односельчанам»)
А знаменитых людей? (Кири Баев, Храмов Владимир и т. д.)
Молодцы!
На чем держится лэпбук? – делаем основу, где будут крепиться различные кармашки, карта села, раскладушки. Чем красочнее и разнообразнее материал, тем он больше привлекателен для детей. Я что-бы не занимать много времени уже обклеила нашу основу обоями. Основа состоит из твердого картона.
1. .Наш лепбук будет состоять из пяти основ которые мы склеим между собой скотчем. Для этого давайте возьмем скотч и ножницы.
2. В центре нашего лепбука я предлагаю разместить карту нашего села. Посмотрите, вы увидели этот материал у себя на столе. Приступайте к работе. Открываем клей, аккуратно наносим его на тыльную сторону картинки и пользуясь салфеткой приклеиваем.
3. На нашу карту предлагаю приклеить биографию Кири Баева и Владимира Храмова, т. к. в честь их назвали улицы. Берем листы, они уже сложены гармошкой, и клеим биографию Кири Баева на улицу Кири Баева. Биографию Владимира Храмова на улицу Храмова.
4. На второй страница лэпбука предлагаю приклеить карман с дидактической игрой «Как зовут тебя деревце?» В этом кармане находятся карточки, каждая из которых состоит из 2-х частей, связанных ассоциативной цепочкой (дерево, лист или плод). Приклем карман по середине страницы.
.
5. На третьей страницы в левом углу предлагаю разместить конверт с дидактической игрой «Животные нашего леса». В конверте находятся картинки животных живущих в наших лесах и правило игры, которые возможно провести, используя эти картинки.
6. На этой же странице, справа от конверта «Животные нашего леса» предлагаю наклеить загадки о домашних животных. Они находятся на листе, а лист сложен в виде гармошки.
7. На следующем листе нашего лепбука мы разместим карман с раскрасками.
На раскрасках изображено наше село : люди, достопримечательности, здания, дома, детский сад, школа и т. д. Берем клей, мажем тыльную сторону и приклеиваем посередине страницы.
8. Молодцы! Следующий конверт содержит картинки. Но это не просто картинки, их нужно собирать, так как этот конверт содержит конвертики с пазлами- достопримечательностями села. Берем готовый карман и приклеиваем его посередине нижней страницы. Приступайте. Наполняем карман соответствующим материалом, который у вас на столе.
9. Еще одна страница лэпбука готова. Теперь загибаем на середине левую страницу.
10. На этой странице предлагаю вам наклеить конверт с дидактической игрой «Мир профессий и организаций». В конверте находятся загадки-картинки профессий нашего села Поперечного. Конверт будет располагаться по середине страницы. Приступаем к работе.
11. Теперь загибаем на середине правую страницу. На этой страницы предлагаю разместить конверт с дидактической игрой «Вчера и сегодня». Найди отличия. Игра содержит фотографии и иллюстрации, изображающие улицы, здания старого и современного села. Игра заключается в том, что-бы найти отличия. Конверт находится на столе, давайте его приклеим.
12. На этой же странице предлагаю вам приклеить стихотворение про село :
Я люблю село родное,
Я люблю свой дивный край,
Дом на холмике высоком,
На окне цветёт герань.
Я люблю леса и речку,
И тропинку вдоль полей,
И пьянящий запах сена,
И жужжание шмелей.
Я люблю весны цветенье
И осенний листопад.
Я люблю зимы творенье,
Летний зной и снегопад.
Нет роднее в мире края
Где бы был так счастлив я.
Никогда я не забуду
Сердцу милые места.
Молодцы! Какой у нас замечательный лепбук получается!
13. Далее, нижнюю страницу переворачиваем на середину и сверху при помощи дырокола проделываем две дырки. Вдеваем веревку. На эту веревку одеваем мультифорки.
В них мы вставим две беседа: беседа: «Где я живу». В этой беседе история нашего села, улиц. И беседа «Лекарственные растения нашего села» : в этой беседе перечислено небольшое количество лекарственных растений и лечебные их свойства.
14. Переворачиваем первый лист лепбука,и на главной страницы предлагаю приклеим название лепбука. Берем клей и мажем страницу и тыльную сторону картинки. Приклеиваем.
15. Переворачиваем лепбук. Здесь мы наклеим фотографию нашего детского сада, стихотворение и небольшую историю о нем. Для начала давайте приклеим фотографию детского сада.
16. Затем историю нашего сада. Она в виде старой летописи. В ней говорится о том, что наш детский сад бал построен в 1986 году. На данный момент в нем две разновозрастной группы которые посещают 22 ребенка.
В детском саду созданы все условия для полноценного развития детей. Наш детский сад начинается с территории. Территория детского сада – это визитная карточка, составляющая образовательного пространства дошкольного детства. На территории располагаются две игровые площадки. Заходя в здание детского сада детей встречают сказочные персонажи из сказки «Колобок», далее ребята проходят по своим группам.
Коллектив детского сада стремится, сохраняя свои традиции, осуществлять целостно-ориентированный подход к каждому ребенку, создавать условия, обеспечивающие укрепление здоровья детей, формировать творческие способности, которые соответствовали бы требованиям современного общества.
17. И самым последним нашим этапом: приклеим рядом с фотографией детского сада стихотворение про него.
Молодцы! Уважаемые коллеги сегодня мы с вами сделали лэпбук «Моя малая Родина – село Поперечное», к 95-летию Каменского района. Большое спасибо вам за помощь в его изготовление.