Пентюк Дина Николаевна
Мастер-класс для педагогов по изготовлению нетрадиционного игрового пособия «Сенсорная клавиатура»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов по изготовлению нетрадиционного игрового пособия «Сенсорная клавиатура»
Пентюк Д. Н, воспитатель МБДОУ №49, г. Канск, 2018г.
Актуальность: развитие мелкой моторики остаётся актуальной проблемой, так как степень развития мелкой моторики у ребенка раннего и младшего дошкольного возраста определяет самые важные для него качества: активную речь, внимание, координацию в пространстве, концентрацию и воображение.
Аудитория: педагоги ДОУ города.
Публикация «Мастер-класс для педагогов по изготовлению нетрадиционного игрового пособия „Сенсорная клавиатура“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры с клавиатурой
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
Цель: повысить профессиональное мастерство педагогов по вопросам использования игрового пособия изготовленного своими руками, применяемого в умственном и физическом оздоровлении дошкольников.
Задачи:
• Познакомить участников мастер-класса с опытом использования игрового пособия «Сенсорная клавиатура»
• Отработать совместно с участниками мастер-класса последовательность действий и приемов работы по применению игрового пособия в работе с дошкольниками.
• Создать положительный эмоциональный климат у участников мастер-класса.
Ход мастер класса:
Уважаемые коллеги, вашему вниманию хочу представить нетрадиционное игровое пособие «Сенсорная клавиатура», данное пособие позволяет достичь высоких результатов по развитию мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста. При его использование педагог имеет возможность варьировать задания, учитывая возрастные особенности детей и решаемые задачи.
Инновационная направленность: предлагаемое игровое пособие заинтересует детей, т. к. компьютеры, ноутбуки, нетбуки, планшеты за последние несколько лет так прочно вошли в жизнь дошкольника.
Степень распространения: пособие может быть использовано педагогами-психологами, воспитателями, дефектологами дошкольного учреждения, работающими с детьми дошкольного возраста.
Цель игры: развитие мелкой моторики рук, цветового восприятия, внимания, умения сосредотачиваться.
Обоснование: Развитие мелкой моторики остаётся актуальной проблемой, так как степень развития мелкой моторики у ребенка раннего и младшего дошкольного возраста определяет самые важные для него качества: активную речь, внимание, координацию в пространстве, концентрацию и воображение. Доказано, что центры головного мозга, отвечающие за эти способности, непосредственно связаны с пальцами и их нервными окончаниями. Поэтому упражнения и занятия, в которых участвуют маленькие пальчики ребенка, исключительно важны для его умственного и психического развития. Мелкая моторика, сенсорика, координация движений - ключевые понятия для периода раннего дошкольного возраста, отсюда такая необходимость её развития.
Необычные игрушки, яркие цвета и открывающиеся, закрывающиеся предметы очень привлекают детей. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает. Именно игры и игрушки создают атмосферу непринуждённости, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально - благоприятное отношение к деятельности у детей.
Компьютер за последние несколько лет так прочно вошёл в нашу жизнь, что практически вытеснил телевидение и занял центральное место в доме. А чаще в семье он даже не один. Как правило, ноутбуки, нетбуки, планшеты есть сейчас почти у каждого члена семьи. Поэтому можно с уверенностью сказать, что предлагаемая мною игра заинтересует детей, но, в отличие от компьютерных игр, будет приносить только пользу, развивая пальчики, цветовое восприятие.
I этап - Подготовка материала и оборудования.
Нам понадобится:
• компьютерная клавиатура,
• клей-карандаш,
• цветная бумага (или самоклеящаяся цветная пленка) ,
• белый картон,
• ножницы,
• простой карандаш, линейка.
II этап - Основной.
Заготавливаем квадратики из цветной бумаги (самоклеящаяся цветной пленке) размером см1,3 см, а также по размеру прямоугольных кнопок (по мере выполнения замерить размер нестандартных кнопок клавиатуры). Количество – 130 – 150 шт.
Наклеиваем цветные заготовки на кнопки клавиатуры.
Приготовьте несколько прямоугольников из белого картона, размером 205.
Оставшиеся цветные квадратики наклеиваем на белый картон, применяя различные варианты.
III Этап – Заключительный.
Игровое пособие готово! Использование пособия : индивидуально или в паре.
Варианты заданий:
-Выполни по образцу (использование карточек).
-Нажимай поочередно правой и левой рукой.
-Посчитай, сколько кнопок красного цвета, желтого цвета и т. п.
-Можно наклеить на кнопки картинки, цифры, буквы и выполнять задания (для старшего возраста) : найди одинаковые картинки, сосчитай, напечатай слово и т. п
В завершении я хочу поблагодарить всех участников мастер – класса, пожелать вам успехов в работе с детьми.