Людмила Меньшакова
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Краткосрочные деятельностные пробы в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Распространение и передача передового опыта в процессе активного общения; обучение методике работы краткосрочных деятельностных проб.
Задачи:
• познакомить педагогов с инновационными методами работы по формированию у воспитанников ответственно;
Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Краткосрочные деятельностные пробы в ДОУ“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
• дать методические рекомендации педагогам и показать приемы работы с краткосрочными деятельностными пробами «Уютный дом» для детей старшего дошкольного возраста.
Краткое описание мастер-класса : В ходе мастер-класса участникам будет продемонстрирован опыт изготовления практического пособия. Они получат возможность повысить уровень своей профессиональной компетентности по развитию инициативы дошкольников через выбор ребенком вида практической деятельности. Участники освоят методы и приемы работы краткосрочных деятельностных проб; создадут творческие работы по выбору.
Необходимое оборудование и материалы для проведения мастер-класса : мультимедиа проектор, ноутбук, столы, стулья, ручки, рамки для фотографий, канва для вышивания, нить, иглы, пуговицы разноцветные, картонная основа, засушенные цветы, бисер, карандаши, ножницы, клей ПВА.
Ход Мастер класса:
Теоретический этап:
Слайд №1
Введение: Одними из ключевых задач ФГОС ДО является:
• создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; развитие творческого потенциала каждого ребенка.
• Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности.
В работе ДОУ мы применяем такие формы работы, как краткосрочные деятельностные пробы.
Слайд №2
Краткосрочные деятельностные пробы - образовательная ситуация, моделирующая элементы конкретного вида детской деятельности, способствующая осознанию дошкольнику своих потребностей, способностей, возможностей.
Слайд №3
Цель: Развитие самостоятельности и инициативы каждого ребенка на основе сознательного выбора вида деятельности.
Задачи:
Развитие инициативы ребенка через выбор ребенком вида деятельности.
Предоставление возможности выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения.
Создание условий для свободного выбора детьми деятельности.
Именно, краткосрочные деятельностные пробы помогают внедрять нам один из основных принципов ФГОС ДО- Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Я познакомлю вас с краткосрочными деятельностными пробами, объединенными в один цикл «Уютный дом».
Слайд №4
Краткосрочные деятельностные пробы «Уютный дом» состоят из трех частей:
1. Красивая картина из засушенных цветов.
2. Картина из разноцветных пуговиц.
3. Картина из бисера.
Я поставила перед собой общие цель и задачи для цикла краткосрочных деятельностных проб «Уютный дом».
Слайд №5
Цель: Развитие инициативы детей через декоративно-оформительскую деятельность. Задачи:
Познакомить детей с понятием декоративно-прикладное искусство.
Формировать представления детей о различных видах картин, выполненных в нетрадиционной технике.
Научить оформлять интерьер дома разными картинами в нетрадиционной технике на основе личных предпочтений.
Развивать творчество, художественный вкус, детскую инициативу, самостоятельность.
Написала программу каждой краткосрочной деятельностной пробы и приступила к работе. Так как основная задача краткосрочных деятельностных проб : Развитие инициативы ребенка через выбор ребенком вида деятельности, совместно с детьми обсудили разные виды работ, рассмотрели образцы картин. Дети самостоятельно выбрали вид краткосрочной деятельностной пробы. На основе выбора детей был составлен краткий план мероприятий :
Слайд №6
Название КДП Дата Занятия
«Красивая картина из засушенных цветов» 3 ноября 2015г. (вторник) 1занятие
5 ноября 2015г. (четверг) 2 занятие
«Картина из разноцветных пуговиц» 9 ноября 2015г. (понедельник) 1 занятие
11 ноября 2015г. (среда) 2 занятие
«Картина из бисера» 17 ноября 2015г. (вторник) 1 занятие
19 ноября 2015г. (четверг)
Краткосрочные деятельностные пробы имеют свои особенности:
проводятся во время свободной деятельности детей одним из педагогов в рабочее или во внерабочее время.
Содержат не менее 2 занятий в одном виде деятельности.
Учитываются интересы, индивидуальные и возрастные особенности детей.
Проводятся бесплатно (это не кружковая деятельность)
Познакомимся поближе с технологией краткосрочных деятельностных проб «Уютный дом» :
Слайд №7
1. «Картина из разноцветных пуговиц»
Цель: Научиться конструировать из пуговиц картины на ткани.
1) Задачи: Развивать познавательный интерес детей в процессе обучения.
2) Познакомить детей с таким типом материалов, как ткань и пуговицы, их свойствами и выразительными возможностями.
3) Помочь детям усвоить опыт работы с некоторыми орудиями человеческой деятельности (игла, пуговицы, ткань, нить, ножницы).
4) Развивать такие качества личности, как внимательность, упорство и выдержка.
5)Воспитывать стремление добиваться результата.
Оборудование: пуговицы, ткань или канва, игла для вышивания, ножницы, рамка для фотографий.
Описание работы (алгоритм) :
1. На столе выкладываем узор из пуговиц по замыслу.
2. Вдеваем нить в иглу и пришиваем узор из пуговиц на ткань (канву).
3. Накладываем ткань с пуговицами на рамку без стекла, выравниваем по центру.
4. Закрепляем картину картонной основой.
5. Собираем рамку и получаем готовую картину.
Слайд №8
2. «Картина из бисера»
Цель: Научиться конструировать картину из бисера.
Задачи:
1) Развивать познавательный интерес детей в процессе обучения.
2) Познакомить детей с таким типом материалов, как картины из бисера, их свойствами и выразительными возможностями.
3) Помочь детям усвоить опыт работы с некоторыми орудиями человеческой деятельности (карандаш, кисть, ножницы, картон цветной или листы плотной бумаги).
4) Развивать такие качества личности, как внимательность, упорство и выдержка.
5) Воспитывать стремление добиваться результата.
Описание работы (алгоритм) :
• На картон наклеиваем фактурную бумагу.
• Наносим рисунок на основу простым карандашом.
• На элементы рисунка наносим клей, засыпаем бисером.
• Вставляем рисунок аккуратно в рамку.
• Собираем рамку и получаем готовую картину.
Слайд №9
3. «Красивая картина из засушенных цветов»
Цель: Научиться составлять картину из засушенных цветов.
Задачи:
1)Развивать познавательный интерес детей в процессе обучения.
2)Познакомить детей с таким типом материалов, как засушенные цветы, их свойствами и выразительными возможностями.
3)Помочь детям усвоить опыт работы с некоторыми орудиями человеческой деятельности (карандаш, канва для вышивания, ножницы, линейка).
4)Развивать такие качества личности, как внимательность, выдержка, усидчивость.
5) Воспитывать стремление добиваться результата; эстетический вкус.
Оборудование:
Рамки для фотографий со стеклом, засушенные цветы, линейка, карандаш, ножницы, картон, фактурные обои.
Описание работы (алгоритм) :
• Разбираем рамку для фотографий, оставляя стекло в рамке.
• На картонную основу наклеиваем фактурные обои.
• Выкладываем на стекло засушенные цветы лицевой стороной вниз.
• Кладем на цветочную композицию картонную основу.
• Собираем рамку и получаем готовую картину.
Слайд №10,11,12
После каждой краткосрочной деятельностной пробы организуются выставки детских работ. Ребенок после окончания краткосрочных деятельностных проб получает сертификат, помогающий в дальнейшем составить портрет индивидуальной успешности каждого ребенка. Огромный положительный аспект состоит в том, что в краткосрочной деятельностной пробе могут участвовать все дети, в независимости от своих способностей и материального положения семьи. В краткосрочных деятельностных пробах могут принимать активное участие и семьи воспитанников ДОУ, что позволяет расширить сотрудничество семьи и организации (ДОУ).
Предлагаю приступить к практической деятельности.
Практический этап:
Педагоги по желанию распределяются на три группы и выполняют практическую часть (краткосрочные деятельностные пробы «Уютный дом») по алгоритму действий.
Первая группа создает работу «Картина из разноцветных пуговиц» по алгоритму действий:
1. На столе выкладываем узор из пуговиц по замыслу.
2. Вдеваем нить в иглу и пришиваем узор из пуговиц на ткань (канву).
3. Накладываем ткань с пуговицами на рамку без стекла, выравниваем по центру.
4. Закрепляем картину картонной основой.
Собираем рамку и получаем готовую картину
Вторая группа создает работу «Картина из бисера» по алгоритму действий:
• На картон наклеиваем фактурную бумагу.
• Наносим рисунок на основу простым карандашом.
• На элементы рисунка наносим клей, засыпаем бисером.
• Вставляем рисунок аккуратно в рамку.
• Собираем рамку и получаем готовую картину.
Третья группа участников создает работу «Картина из засушенных цветов»
• Разбираем рамку для фотографий, оставляя стекло в рамке.
• На картонную основу наклеиваем фактурные обои.
• Выкладываем на стекло засушенные цветы лицевой стороной вниз.
• Кладем на цветочную композицию картонную основу.
• Собираем рамку и получаем готовую картину.
Спасибо за проделанную работу! У всех наших участников все картины получились просто замечательно.
Заключительный этап:
Организуется выставка работ, вручаются сертификаты.
Уважаемые коллеги, вы попробовали свои силы в трех краткосрочных деятельностных практиках, предлагаю вам отметить плюсы и возможные минусы данной деятельности педагога (предполагаемые результаты в таблице).
Слайд №13
Краткосрочные деятельностные пробы
Положительные стороны Отрицательные стороны
• Возможность выбора ребенком вида деятельности
• Формирование инициативности и самостоятельности ребенка
• Обеспечение вариативности и разнообразия обучения вне Образовательной Программы
• Обогащение детского развития (амплификация)
• Обеспечение равных возможностей для получения дополнительных бесплатных форм образования
• Создание благоприятных условий развития детей
• Возможность создания ситуации успеха каждого ребенка
• Получение качественного продукта деятельности
• Сотрудничество с семьей • Дополнительная нагрузка на педагога
• Отсутствие материальной базы
Отмечу, что краткосрочные деятельностные практики помогают развитию и детей и педагогов и родителей, дают возможность проявить свой потенциал, само реализоваться.
Слайд №14
Рефлексия:
Уважаемые коллеги, пожалуйста, оцените сегодняшнее мероприятие в оценочных листах. Спасибо всем за прекрасную работу.